С новым 2025м!
30.12.2024
146
Доброго времени суток, мои дорогие коллеги.
Знаю, что вы, как и я – после суток, знаю, что душа живых не приемлет – в нее лезть не буду, просто посижу рядом, вы не против? Сигарету дадите? Ну и огня, раз такое дело.
И в курсе даже, что лавочка у дверей подстанции не безразмерная – постою поодаль, без обид, конечно, какие обиды могут быть? Женщины пусть наши посидят, ноги вытянув, им нужнее…
Утро, видите?
Холодно, как без этого, но – это новогоднее утро. А мы – смену сдаем. И, пока с белого неба падают снежинки, сейчас пойдем по этому новому, чистому, хрустящему снежку домой – к своей семье, к друзьям, к столу праздничному, к запотевшей бутылке водки из холодильника, к расчехленной гитаре, к душевным разговорам на балконе, глядя на салют, на мигающие гирлянды в окнах, на раскосые алые запятые хлопающих петард. А в теплой квартире ждет селедка под шубой, оливье, буженина, сервелат, ломтики сыра и ветчины, маслины с икрой внутри, а на полочке хитро подмигивает непочатая пачка сигарет, намекая, что на душевные разговоры на балконе ее точно хватит, и, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день. Что может быть лучше после смены, верно, братцы? Ну, и сестры, разумеется. Сейчас, докуриваем, потом – пятиминутка, потом – торопливо сбросить с себя осточертевшую форму, добраться до ворот подстанции, и – на волю… верно?
Неверно.
Шаг вязнет – сам собой.
А как же вы, ребята, за нами пришедшие, заступившие, обреченные вместо поздравлений жалобы выслушивать? Вместо праздничного стола – сохлым бутербродом давиться в пять вечера, на пятнадцать минут? Вместо семьи и дома – чужим квартирам предназначенные, разбитым лицам, оторванным пальцам, обожженным кожным покровам, крикам, боли, страданию, матерной ругани, жалобам, склокам, пятым этажам, рвотным массам, мекониальным брызгам, костным отломкам в зеве раны, подъемам сегмента ST, передозировкам, «немым» легким, почечным коликам, прободившимся язвам – как вы? Как вы, в двенадцать, если повезет, на станцию собранные, чтобы хотя бы к бою курантов – успеть понять, что и для вас тоже в жизни есть праздник наступающего Нового Года, чтобы чуть глотнуть шампанского, вилку салата в рот закинуть – тут же рвануться прочь из этого всего навстречу раскатистому: «НА ВЫЗОВ БРИГАДАМ!!». И до утра уже – не заезжать…
Неужели без нас?
Шаг назад. Обратно, через станционный двор. В двери подстанции.
Бешено, сильно, до боли прижать к себе брата-медика, сестренку-фельдшера, наставника-врача. Уткнуться им в плечо, погладить по волосам, по плечу – мягко и сильно хлопнуть. И – глаза в глаза.
Вы не будете без нас, слышите, родные?
Пусть график не совпал, пусть нам дорога домой, вам – на вызов, но – это же ничего не значит, помните? Медик – он на то и медик, он, может, и беден банковским счетом – но не нищий духом. Хоть когда, в любое время – зовите, просите, требуйте, души вы наши родные, красным крестом крещенные, клятвой античного врача помазанные, клинком ларингоскопа распятые и пятиминуткой утра январского воскрешенные. Все бросим, к вам примчимся, всем, чем можем – поможем, поддержим, прикроем, вытащим, отстоим, глотку за вас любому…
Ни вы – без нас, ни мы – без вас не сможем, понимаете?
Ни сегодня, ни завтра, ни вообще когда-либо. И ни этой новогодней ночью – точно!
Держите мою руку, родные. Крепко жмите мои пальцы, как я жму ваши!
Вы же знаете, все вы знаете, верно? Не жирные куски бабла нам нужны этой ночью, ни дворцы и курорты, ни откаты и транши, ни дорогое бухло и элитная жратва.
Нам нужна тишина в селекторе, молчащие телефоны диспетчерского отдела, онемевшая рация, заснувший планшет, похрапывающие в машинах водители, пустая «расходка», нетронутая стопка карт вызовов и сопроводительных листов, заметенные утренним мягким и свежим снегопадом строчка следов и двойная полоска шин последней заехавшей под вечер бригады. И - добрый, сонный и мирный покой всю эту ночь, пока в свете фонаря на крыши и мигалки машин падают пушистые белые мушки.
А на завтра – праздничный, сияющий гирляндами, искрящийся огоньками, поющий, играющий, танцующий, радостный и спокойный день. Мирный день. Святой день Нового Года – и новой жизни. Первый – из многих бесконечных.
И мы, придя на смену вам – тоже сожмем ваши пальцы в своих.
А я, раз уж такое дело – даже не буду сигарету выпрашивать. Даже выброшу имеющиеся.
Ради такого – можно.
Олег Врайтов, г. Сочи
А. Степанов, админ Feldsher.ru