Зарплату бригады 03 рассчитают по «лайкам»
Мы беседуем с руководителем IT- отдела ССиНМП Москвы Павлом Куницыным и заместителем главного бухгалтера Татьяной Соловьевой.
- Каковы общие принципы работы новой системы?
- Мы объединили две разных разработки в один программных продукт. У бригады есть «навигатор», являющийся интерфейсом базы данных 03. Социальная сеть ВКонтакте по сути тоже является большой базой данных. Точкой сцепления двух баз является пользователь. И в зависимости от полученных пользователем оценок («лайков») высчитывается рейтинг за день, неделю, месяц и т.д. Этот рейтинг в ближайшее время заменит коэффициент «напряженности труда».
На практике это происходит так. Сотрудники добавляются в участники
группы ССиНМП им. Пучкова. По прибытию на вызов на стене сообщества появляется запись «Сотрудник Иванов прибыл на вызов» (надпись появляется автоматически, после нажатия кнопки о прибытии на «навигаторе»). После окончанию вызова, если пациент положительно оценил качество обслуживания, у записи появится отметка «Нравится».
- А если у сотрудника нет личного аккаунта в ВКонтакте?
- Сейчас аккаунт, если его нет, заводится при приеме на работу. Уже работающим сотрудникам аккаунт заведет заведующий – сейчас на всех подстанциях Москвы есть интернет. Если аккаунт уже есть – как правило, мы знаем его адрес.
- «Лайки» должен ставить пациент, через соцсеть?
- Да, оценку дает пациент, но нет необходимости иметь под рукой компьютер или планшет.
Нами разработан дополнительный модуль к навигатору (идею подсмотрели у «Сбербанка»). По окончанию вызова пациент нажимает кнопку, и оценка автоматически добавляется в сообщество к записи о вызове.
Так же, до десяти «лайков» в месяц может поставить заведующий. Если сотрудник активно участвует в жизни подстанции, является членом профсоюза, имеет опрятный внешний вид – почему бы его не поощрить?
- А если пациент не доволен бригадой? ВКонтакте нет возможности поставить отрицательную оценку!
- Обратите внимание – под кнопками с негативной оценкой есть комментарии (сейчас они дорабатываются). В случае негативной оценки «лайк» не ставится, но под записью о вызове появляется комментарий о причине недовольства, например: «бригада была не вежлива», «долго ждали бригаду» и т.д. Подобная система сбора жалоб существует на ресурсе мы-03.рф, но она не имеет связи с соцсетью и не обладает такой оперативностью, как наша.
- А если сотрудник бригады после каждого вызова сам будет нажимать кнопку «понравилось», добавляя себе фиктивные «лайки»?
- Мы такой вариант тоже предусмотрели. Во - первых, на всех чемоданах-укладках появятся наклейки с просьбой об оценке. Так же, сейчас ведется работа над дизайном нагрудных значков «Оцените качество обслуживания». Пациент наверняка сам попросит дать возможность воспользоваться кнопкой оценки.
Во - вторых, мы будем проводить регулярные проверки – обзванивать пациентов с целью подтверждения оценок. В первую очередь будем проверять тех, у которых сплошные положительные оценки или нет оценок совсем.
В - третьих, как я уже говорил, внутренняя база ССиНМП и ВКонтакте будут тесно взаимосвязаны. «ВКонтакте» с помощью внутреннего алгоритма найдет аккаунт пациента и поставит «лайк» от его имени. Поэтому пациент сам сможет посмотреть, какой бригаде и за что он поставил лайк. И если оценка появилась ниоткуда, можно написать жалобу, и сотрудник будет оштрафован.
Мы понимаем, что особенно у пожилых пациентов аккаунт вряд ли есть. Если аккаунта нет – он тоже заводится автоматически, на основании имеющихся у нас личных данных пациента.
Кстати, поставить «плюс своему товарищу» тоже не получится – система учитывает только оценки пациентов или администраторов группы, которыми являются сотрудники администрации ССиНМП.
- Как повлияют «лайки» на размер зарплаты?
- С мая мы переходим на новую систему оплаты труда (сейчас эту систему тестируют на двух подстанциях южного региона).
Формула расчета такова:
[базовый оклад]х[количество отработанных часов]+([коэф. работа ночью, в выходные, по одному])х([количество «лайков»] х [выслугу лет]). То есть базовый оклад будет всегда, но окончательная зарплата зависит от того, на сколько пациенты довольны обслуживанием. Если сотрудник работает много лет, часто работает ночью, один на бригаде, и при этом набирает много «лайков»- зарплата может доходить до 200 тысяч рублей. Согласитесь, это очень неплохо даже для Москвы!
- Каковы результаты на тестовых подстанциях? Сотрудники довольны? Как отнеслись к новой системе пациенты?
Результаты получились в общем то предсказуемые. Тот, кто и раньше хорошо работал, без жалоб – получил больше «лайков» чем тот, кто работал посредственно. Понравилась система и пациентам – многие посещают Сбербанк и пользуются аналогичными кнопками для оценки работы менеджеров. И пациентам, особенно пожилым, приятно, когда их мнение учитывается и может повлиять на зарплату прибывшего доктора.
Со стороны сотрудников новая система заслужила самые высокие оценки! Расчет оплаты труда стал максимально прозрачным – зайдя в соцсеть, можно увидеть, сколько «лайков» за месяц набрано и оценить размер ожидаемой зарплаты. Возникла дополнительная мотивация, дух соревнований – когда видишь, что у твоего коллеги «лайков» больше, поневоле начинаешь стремиться работать лучше. Тем более, в комментариях к записи о вызове есть краткое описание, чем остался недоволен пациент. Бригада была недостаточно вежлива? Значит, чтобы получить больше положительных оценок, нужно более корректно вести себя с пациентом. И так далее.
- Спасибо за уделенное время. Надеемся, в ближайшее время мы увидим новую систему в действии.
Специально для LiveNews Артур Степанченко.
01.04.2017
МОЙШИК
|
Возмущению не было предела. Прям представил себе, как фельдшеру Ивановой (Петровой, Сидорову) ставят "палец вниз" за отказ сделать мин.NET лучшему другу пациента. А затем посмотрел на дату и задумался..... |
PeSTiS
|
Не стоит удивляться. Все превращается нашим любимым правительством в товар. Закономерно будет на официальном уровне переводить и человеческие жизни в товар, возврат к гладиаторским боям, выращиванию людей на органы. Продолжайте дальше поддерживать капитализм, который все чаще показывает свое истинное лицо. |
doctorgreen
|
С Днём Апрельского Дурака! Так говорят наши "стратегические партнёры". Лишь бы Багненко не прочитал - может уверовать и попытаться внедрить. |
Korvin
|
Так же смешно, как и про дирижабли. |
udav
|
"Передовой опыт" могут подхваттить руководители нм местах. |
Rinzler
|
Напомнило одну серию из сериала "Черное зеркало" |
Dr.Guevara
|
С первой фразы понял, что это первоапрельская шутка. Но аффтар молодец, фантазия работает бурно. Ставлю ему лайк! |
Korvin
|