Google Glass на службе Московской 03

01.04.2015 6021
Google Glass на службе Московской 03
Как стало известно газете «Технопарк», в московской службе «скорой помощи» активно внедряется инновационная разработка- интерактивные очки Google Glass. О новинке нашему корреспонденту рассказал главный врач московской 03 Николай Плавунов.




- Николай Филиппович, как пришла идея использовать очки Google Glass?
- Московская «скорая» - структура сложная и многоплановая. Чтобы ею управлять, необходима четкая координация действий бригады. В последние годы нам удалось существенно улучшить качество оказания помощи, однако ряд вопросов невозможно решить без инновационного технического обеспечения.
Уже был положительный опыт использования очков Google Glass в ряде зарубежных и Российских клиник, и мы решили внедрить эту технологию на Московскую 03.
Google glass в медицине

- То есть, как и в клиниках, основное предназначение прибора- видеорегистрация?
- Не только (тем более, и в клиниках функция очков не ограничивается съемкой видео). Да, видеорегистрации отведено значительное место в проекте - например, если на бригаду нападают хулиганы. Но это уже скорее задача милиции и властей. Нас же больше интересует «интерактивная медицина». Вы бы, например, хотели, чтобы к Вам приехал не просто фельдшер, а целый консилиум?

- Да, конечно! Тем более, если это бесплатно.
- Думаю, этого хотите не только вы. По статистике, большая часть медицинских ошибок связана с нарушением стандартов оказания медицинской помощи - когда сотрудник своевольничает, действует в обход разработанной последовательности действий. Очки, с помощью беспроводных технологий, передают информацию на сервер, который анализирует действия сотрудника и выдает обратную связь - рекомендации по алгоритму действий. А в случае необходимости «подключает» к процессу дополнительных консультантов.

- То есть ваша система работает по принципу телемедицины*?
(*ред. Телемедицина — направление медицины, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией между специалистами с целью повышения качества диагностики.)
- Не только. Видимо придется немного приоткрыть секрет работы. Очки не просто отдельный аксессуар - они часть сложной аналитической системы. Данные с очков передаются на центральный сервер, анализирующий правильность действий сотрудника. Если лечение проводится не по стандартам, фельдшеру или врачу, использующему очки Google, на сетчатку глаза транслируется список утвержденных стандартами манипуляций. Пропущенная манипуляция выделяется красным цветом. Как только нужная манипуляция произведена, цвет меняется на зеленый. В случае, если сотрудник и дальше продолжает нарушать стандарты лечения, очки выводят изображение старшего врача смены, который лично укажет сотруднику на ошибки!
схема Google Glass

- Система сама может поставить диагноз?
- В большинстве случаев - да. Очки передают на сервер как визуальные, так и технические данные о больном, получаемые с помощью аппаратов ЭКГ, пульсоксиметров и других приборов. На сервере полученные данные связываются воедино, проходят алгоритм сортировки и фильтрации, и на выходе мы получаем диагноз. У нас уже давно внедрен компьютерный алгоритм приема вызовов, позволяющий определить профильность вызова. Конечно, новая система во много раз сложнее.

- По сути, ваша система сможет заменить медработника?
Конечно, очки не могут взять на себя все функции сотрудника «скорой помощи». Очки предоставят необходимые знания и проконтролируют соблюдение стандартов лечения, но не смогут заменить руки. Однако, мы сможем максимально сократить количество врачебных бригад - у нас работают опытные фельдшера, которые отлично справляются с медицинскими манипуляциями. Благодаря оптимизации работы, мы существенно сэкономим бюджетные средства, а врачей-специалистов сможем «перебросить» в те лечебные учреждения, в которых Москва нуждается в первую очередь.
Google Glass на скорой помощи

- Учитывая текущую стоимость Google Glass, затея не из дешевых…
- Ну давайте не будем сейчас обсуждать затратность проекта, особенно когда речь идет о качестве медицинской помощи. Тем более, контроль алгоритма лечения - не единственная функция разработанной нами системы.

- Чем еще могут помочь ваши чудо - очки?
- К сожалению, не могу рассказать обо всех функциях - многие еще в стадии разработки. Из того, что уже работает… Какая, по вашему мнению основная проблема, не позволяющая бригаде быстро попасть к больному?

- Пробки?
- Уже нет. Благодаря Сергею Семеновичу Собянину, проблема пробок практически решена, но время прибытия бригады к больному сокращается не так быстро, как бы того хотелось - виноват «человеческий фактор». Автомобили «скорой» давно оснащены системой позиционирования, но мы не можем с уверенностью сказать, по какой причине бригада движется медленно. Включил ли водитель спецсигнал, пользуется ли приоритетным правом проезда - теперь мы можем получать живую картинку дорожной обстановки, и в случае необходимости - поручить старшему по бригаде проконтролировать действия водителя.
Разработанная система поможет в решении и наших внутренних задач. Например, научив систему назначать определенные баллы за правильность манипуляций, скорость доезда, и даже вежливый разговор с пациентом, мы сможем автоматически рассчитывать уровень зарплаты. Думаю, сотрудникам это понравится.

- Когда планируется внедрение системы?
- Несколько бригад уже тестируют систему, так что, если увидите нашего сотрудника в прозрачных очках и логотип Google на автомобиле - скорее всего это медик, которому выпала честь первым протестировать новинку. Полномасштабное внедрение системы планируется к концу года.

Источник: журнал «Технопарк».





Spaun2904
С 1 апреля !
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
GREEN200260
куда мы катимся!!!
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Спасатель
Все равно, С 1м АПРЕЛЯ !!!
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Dr.Guevara
Отличная Первоапрельская шутка! Но, как известно, в каждой шутке - лишь доля шутки...
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
сид
Напомнило:
- За киберсексом большое будущее, Дюдя.
- Я пока что дрочу вручную.
Х/ф "Большой Лебовски"
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
77701
Это мы шутим. А руководство реально осваивает бабло. Не один лям зеленых можно освоить. Так, что Админ, требуйте свою долю у Коли ;)
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Alexveritas
Коля - долю, отдать?) Совсем нереальная шутка)
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Korvin
Вы бы, например, хотели, чтобы к Вам приехал не просто фельдшер, а целый консилиум фельдшеров, с бубнами, балалайками, песнями и плясками?
Однако, мы сможем максимально сократить количество врачебных бригад - у нас работают опытные фельдшера, которые отлично справляются с медицинскими манипуляциями. Админ ты даже не представляешь как близок к истине, совсем немного осталось подождать.
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Мяхалыч
Для пущего эффекта нужно голограмму Дарта Вейдера в пространство проецировать и он диагноз зачитывает пусть.
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Гриф21
Тьфу-тьфу, с него станется...
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Mikhail
Браво! Мысль интересная. Что характерно, подмечена тенденция навязывания новшеств - верный путь к миллиардным издержкам, вместо кропотливой и повседневной, настойчивой работы по внедрению компьютерных технологий. С 1 апреля!
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Slava
В каждой шутке - лишь доля шутки.
ИмяЦитировать Это нравится: 2 Да / 0 Нет
Daren
:)
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать