Поездка говорящейголовы на Центр

28.03.2011 2105
Пролог. 03.04.2006 года, в середине рабочего дня в диспетчерской 16-ой подстанции Скорой Помощи г. Москвы раздался телефонный звонок. Вежливый голос сотрудника центра уточнил у взявшего трубку диспетчера график работы выездного фельдшера Белякова Дмитрия Валентиновича…




Пролог.
03.04.2006 года, в середине рабочего дня в диспетчерской 16-ой подстанции Скорой Помощи г. Москвы раздался телефонный звонок. Вежливый голос сотрудника центра уточнил у взявшего трубку диспетчера график работы выездного фельдшера Белякова Дмитрия Валентиновича…

 


Примечание автора:
Сегодня передал статью для ознакомления Н. Ф. Плавунову. Оставил номер мобильника и попросил, если что - позвонить. Звонка не было. Значит этого самого "если что" не произошло. С чистой совестью выкладываю подобие репортажа на страницу сайта. Все претензии - ко мне.

*******************************************

Спецрейс
04.04-2006г., в 12 часов дня, звонком в приёмное отделение 70 ГКБ, нашу бригаду срочно вызвали на пс. Через минуту я был снят с линии, а бригада получила спецнаряд доставить вашего покорного слугу на Первый Коптельский, дабы он смог лично предстать перед Главным Врачом ССиНМП г. Москвы г. Плавуновым Николаем Филипповичем.
Поводом к вызову (прошу не путать с другими поводами к вызову) послужила статья уважаемого Муравья, в которой он призывал граждан необъятной Москвы понять, почему мы едем долго и иногда не успеваем. Эту статью автор предложил разместить на сайтах, чтобы она стала достоянием всего Московского и Немосковского народа, читалась и обсуждалась в каждой российской семье, на производствах , в воинских частях.

Я тоже разместил статью Муравья на двух-трёх сайтах, один из которых оказался официальным сайтом мэрии Москвы. Через некоторое время, рука Москвы (или ещё чья то рука) положила статью на стол Главного врача Скорой Помощи. Поскольку моё мыло содержит все координаты, по которым меня можно найти, меня и нашли.
И вот я там.

*******************************************

Сразу скажу: разговор с новым Главным оставил благоприятное впечатление, прошёл без каких-либо наездов и истерик с обеих сторон, был достаточно конструктивен и откровенен (по крайней мере, мне так показалось). Господин Плавунов заинтересовался некоторыми цифрами, приведёнными в статье и попросил пояснить, откуда они взялись.
Так начался наш разговор.

Из расчетов Муравья и моих собственных расчётов, получалось, что в Москве не хватает около 700 бригад Скорой Помощи. По расчётам г. Плавунова – не хватает около 200 бригад. Расхождение в цифрах разъяснилось довольно быстро. Г. Плавунов исходил из официальной статистики, которая говорит, что в Москве проживает 10 млн 500 тыс. человек. Наша цифра – 15 млн. С учётом всех незарегистрированных мигрантов. Мне не удалось убедить Главного, что цифра 15 млн более точная, поэтому каждый остался при своём мнении.

Следующее заявление прозвучало с моей стороны. Я сказал, что Москва может прекрасно обойтись уже имеющимися силами, если:
1 Бригады перестанут ездить на непрофильные вызовы, число которых составляет 80% от всех.
2 Будет установлена ответственность для тех мигрантов, кто, проживая в Москве не имеет страхового полиса. Лечить и спасать их, конечно, надо, но после спасения нелегалы должны всё-таки нести ответственность за свою нелегальность. Так же я заявил, что иностранец, въехавший в Россию и не имеющий страхового полиса, изначально не уважает того врача, который приедет к нему по звонку в 03.
3 Будет установлена ответственность для той категории граждан, которая вызывает Скорую по 3-4-5 раз в течение суток без серьёзных на то оснований.
4 Будет создан филиал 03, занимающийся исключительно бомжами, не требующими экстренной медицинской помощи, но подлежащих госпитализации по социальным показаниям.
Как пример привёл вызов, после которого бригада теряет ещё от двух до четырёх часов на дезинфекции, и тем самым, выпадает на это время из рабочего процесса. К слову, этот момент вообще не учитывался в расчётах 1987 года «О количестве машин 03» поскольку тогда не было бомжей.
5 Диспетчера Центра перестанут, наконец, принимать заведомо непрофильные вызовы.

В качестве примера привёл несколько поводов из своей коллекции и поводов, взятых из темы нашего форума «Повод к вызову».

Ответы г. Плавунова прозвучали так: (не дословно, но стараюсь сохранить правильное их толкование):

1 Ему известно только о 7-8% непрофильных вызовов. Все остальные вызовы являются профильными, поскольку у нас не только Скорая, но и Неотложная медицинская служба. И если провести разделение служб, то масса народа останется без работы, потому, что многие не пойдут работать на Неотложку, если она будет принадлежать поликлиникам, поскольку разница в зарплатах и доплатах поликлиник и Скорой Помощи, существенно различается.
2 В Москве всё-таки нет такого количества нелегальных мигрантов.
Я привёл примеры, когда нелегалы вызывают 03 лечить ОРВИ потому, что их отказываются принимать без полисов поликлиники и больницы.
4 Бомжи – это политика города, и он не может её изменить.

3 и 5 Мне предложено в течение какого то времени (ориентировочно 2 недели) карты с подобными поводами и карты «постоянных клиентов» ксерокопировать (или записывать № наряда и повод). Затем передать лично ему. Народ – присоединяйтесь! Правда, теперь, почитав мою писанину, на Центре станут более внимательно печатать поводы на карточках. Ну и то хорошо.

Попутно г. Плавунов заметил, что народ стал хитёр и изворотлив, вызывая Скорую Помощь. Чтобы вызвать бригаду, люди сами придумывают себе повод, на который не послать бригаду диспетчер не имеет права (я удивился только количеству хитрого народа. Но, в целом, изрядная доля правды в словах Главного есть.).

Кстати, я всё-таки решил лично предложить Николаю Филипповичу «прокатиться на бригаде». И не ошибся – моё Интернет-приглашение на линию Главный не видел, ссылаясь на отсутствие времени, в том числе и для «походов в Инет». Можно понять. С тем «наследством», который ему досталось, не до Инета. Хотя… кто-то ведь поставляет ему некоторые статьи оттуда? Но уж как-то сильно однобоко информация из Интернета доходит до начальственного стола. Статья Муравья – прошла, а приглашение – нет. Фильтруют её что-ли перед подачей?

В процессе разговора были затронут вопрос необоснованных госпитализаций «по настоянию родственников». Если на бригаду поступала жалоба, что «больного не госпитализировали, хотя все родственники этого хотели», бригада могла получить выговор и лишиться премии. Из ответа НФП: если показаний к госпитализации нет, не госпитализировать. Жалобы больных или родственников по таким поводам будут рассматриваться объективно.
Про госпитализацию бомжей, живущих под лестницей и не требующих экстренной терапии по причине отсутствия острых состояний, я, честно говоря, ответа не понял. Вроде бы не надо их госпитализировать. Но тогда это нарушение приказа департамента здравоохранения. Давайте пока этот вопрос спишем на мою непонятливость.

Относительно технического обеспечения Скорой Помощи…
Меня порадовало, что в планах стоит оснащение бригад кардиографами, дефибрилляторами. Порадовали планы создания новых учебных классов на подстанциях и оснащение их муляжами для отработки необходимых навыков. Краем глаза заглянул в черновой вариант заявки на транспорт.

В отношении наладонников вы моё мнение знаете – вещь хорошая, но уж больно хрупкая. Упадёшь – 750 баксов долой. Каюсь – забыл спросить, застрахованы ли наладонники или нет. Ну, зато связь будет. Тоже радует.

Были затронуты некоторые другие вопросы, но позвольте мне их опустить (разговоры «в пользу бедных» было решено не поднимать) и остановиться только на одном – трудовой дисциплине. Предвижу ехидные улыбки многих сайтовцев, но:
Прекрасно понимаю Главного. То ли из-за того, что сам долго работал начальником, то ли из-за того, что вообще работаю с 13 лет, и не привык филонить. Поэтому считаю, что сотрудники, регулярно опаздывающие на работу, не выполняющие свои прямые обязанности или выполняющие их абы как, наносят вред имиджу работника Скорой Помощи и подставляют собственных коллег (вспомните вызовы за 20 минут до конца смены – это как раз вместо тех, кто ещё не пришёл).

Вот, в общем-то, и всё. Постарался что-то рассказать. Может, что-то и забыл. Но ещё будет официальный ответ на моё личное обращение. Вы, наверное, помните про письмо, которое я передал г. Плавунову Н. Ф. около месяца назад?
Если там будет что-то интересное – обязательно выложу на сайт.

В конце беседы, Николай Филиппович зачитал одну из фраз письма Муравья, где Муравей просит повернуться лицом к проблемам тех людей, которые виноваты в бедах Скорой Помощи. Затем спросил у меня, кого мы (и я соответственно) считаем виновным в этих бедах? Я замялся, не зная, что ответить, поскольку о предыдущем руководстве говорить плохо уже поздно. А о новом, вроде, пока рано. Так ничего толком и не сказал. Хотя…

…Вместо Эпилога
Вечером 03.04.2006 года рассказали, что на днях, на квартире, из которой только что уехала бригада 03, раздался телефонный звонок. Вежливый голос сотрудника центра уточнил у взявшего трубку родственника больного, насколько хорошо бригада обслужила вызов и как её за это отблагодарили…

С  уважением, Д. Беляков (говорящаяголова)





Комментировать