Быстрая, но не эффективная
Глава Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун в эфире радиостанции «Говорит Москва» назвал столичную скорую самой быстрой в мире. «Если диспетчер скорой помощи по характеру жалоб подозревает развитие сосудистой катастрофы, то машина подъезжает в течение 8–10 минут. Среднее время доезда московской скорой на экстренные случаи — 12,4 минуты. Если это ДТП, то в пределах 8 минут. Я не говорю о санитарной авиации. Круглосуточно на дежурстве находятся три боевых машины, оснащенные медицинским оборудованием. Еще две постоянно в резерве, при необходимости мы их тоже привлекаем. Поэтому, когда мы говорим о том, что московская скорая самая быстрая в мире, — это правда».
Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру», фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков рассказал The Insider о том, почему быстрый приезд московской скорой не отражает качество ее работы.
Московская скорая действительно соблюдает нормативы доезда до чрезвычайных ситуаций. Беда в том, что это единственное, чем она может похвалиться. При этом данные нормативы требуется применять в том числе и к вызовам, которые вообще не относятся к скорой помощи. Тех катастроф, о которых говорит глава Депздрава, 5–10% от всех вызовов скорой помощи, а все остальное время это дикое напряжение доезда необоснованно, потому что люди выматываются. Если, допустим, бригада за сутки совершает 20 вызовов, то дай бог только один из них требует такой скорости и экстренности, а все остальное, как правило, не требует скорой помощи вообще.
Кроме того, быстрые доезды — это прекрасный показатель, который закрывает другую сторону проблемы: если бригада даже и приехала за 2–3 минуты до места катастрофы, то на ней может работать только один человек, и даже если он все знает и все умеет, он будет абсолютно бесполезен. Человек не сможет спасти пострадавшего, потому что он один на бригаде. А вот о том, что у нас 20–40% бригад в день выходят в неполном составе, то есть по одному человеку, руководитель департамента почему-то всегда скромно умалчивает.
Начальство требует делать как можно больше вызовов. Чем больше вызовов, тем больше будет оборот средств, тем больше будет откатов, статистику под это количество вызовов можно будет подогнать любую. И как раз доезды очень удачно вписываются в программу — ими и похвалиться можно, и увеличить количество исполненных вызовов. Но дикие нагрузки в связи с этим не улучшают работу сотрудников скорой помощи. Она сейчас работает вопреки тому, что с ней пытаются сделать. Ее превратили в сферу обслуживания. Люди работают на полторы ставки, потому что 95% сотрудников московской скорой помощи — иногородние. Это те, кто переехал с зарплаты в 9 тысяч рублей на зарплату в 60 тысяч. За эти деньги они будут терпеть все, учитывая, что они еще нахватали кредитов. Они попадают в рабство, и вот этими рабами наши руководители и управляют. Человек никуда не денется, из него можно выжать все. Поэтому в Москве в прошлом году на 8 марта фельдшер психбригады умер прямо на вызове, ему и 40 лет не было. Пару месяцев назад молодые фельдшеры (31 год и 36 лет) схватили по инсульту на рабочем месте.
И нет никакого смысла в этом быстром, бешеном доезде на место происшествия с врачом, который до этого отработал трое суток без отдыха. Так что вся эта скорость доезда — это как миф о Сизифе, которого бог наказал тем, что он бесконечно закатывает камень на гору. Все эти нововведения и оптимизация скорой помощи просто учат этого Сизифа закатывать камни в десять раз быстрее.
Гость
|
опять полуправда и совсем неправда про инсульты... |
Гость
| ||
| ||
Гость
|
В чем именно полуправда и в чём неправда? Может вы с администрации станции? |
vodjnoi
|
В чём полуправда??? Про Москву могу сказать вот такую вещь. Не один профсоюз который более менее успешно действует по России , в Москву не идёт. Видимо с самого верха дали такое указание. И почему не кто не пишет про мнимые доезды?? Быстрые, не спорю, быстрей уже некуда. Но доезд за 3-5 минут... это же обман, враньё. Вот только перед кем??? Если все, кто связан со скорой об этом знают, начиная от рядовых сотрудников и кончая Хрипуном, если только перед министром здравоохранения?. Во время движения проставляются "пробки" , но всё равно звонят и сообщают : вы превышаете время транспортировки, ставьте прибытие. А на адрес вызова - это вообще , бригада только за подстанцию выезжает, а уже прибыла на вызов. А на каких помойках ( автомобилях) работаем. Водителей заставляют выезжать под страхом казни, ( нет автомобилей) Так в последнее время и медиков заставляют работать, запрещают снимать с линии автомобиль. Нет автомобилей запасных, а неисправные ремонтируют вместо одного дня неделями. Значит это преступный сговор там наверху, в который и нас рядовых сотрудников заставили , принудили участвовать. Прав Раймо , что посмеивается и тролит нас, мы в таком королевстве кривых зеркал живём. |
Александр Степанов
| ||
| ||
АзЕзмъъъ
|
Если бы он при этом написал, что даже за упоминание о бахилах любого "потребителя УСЛУГ" штрафуют на энную сумму (от тысячи например). а ФОМС оплачивает "экстренность" в тройном размере ... Качество не в количестве.... М___к -его фамилия |
Sinaps
| ||
| ||
Ветеринар
|
Дмитрий Беляков неоднократно указывает на не эффективность принимаемых руководством СМП решений. Популярно и доходчиво разъясняя в чем суть проблем . Решения предлагает простые и эффективные, но для власть имущих мало приемлемые. |
Валерий Геннадьевич
|
Рабы спасают рабов. |
Гость
|
С прежних времён, не изменилось к лучшему. Всё хуже и хуже. Статье верю. |
Гость
|
Кругом одно враньё !Мы фельдшера расходный материал выезд за 2 минуты без перерыва без туалета сутками как лошади !Сможет обычный человек в стрессовой ситуации работать сутками лететь порой ценой своей жизни к алкашу только не нормальный выберет такую работу.Постоянное враньё про зарплаты в Москве хорошо только то что платят да пашут иногородним если б их не было то Москве жопа а в регионах полный хаос с зарплатами . |