Кадры - самое слабое звено в организации 03
Авторам программы стоимостью 1,6 трлн рублей велено до октября доработать ее основные параметры. СМИ обозначили лишь некоторые ее составляющие: борьба с онкологией, сосудистыми заболеваниями, цифровизация медицины и кадровая перезагрузка.
Все новое в этой весьма чувствительной сфере воспринимается с известной долей пессимизма и в привычном алгоритме: как бы не стало хуже. Ответить на этот ключевой вопрос согласился главный врач Абаканской городской клинической станции скорой помощи (Хакасия) Виктор Асакалов.
И это не случайный выбор: заслуженный врач Республики Хакасия руководит государственным бюджетным учреждением в течение 40 лет. Эксперт в области организации экстренной медицинской помощи к тому же имеет возможность сравнить, как было и что ожидает этот важный сегмент региональной системы здравоохранения.
- Виктор Иванович, прежде всего задам вопрос, который волнует сегодня горожан. После передачи учреждений здравоохранения на региональный уровень порядка больше, увы, не стало. Более того, сегмент платной медицины возрос в разы. Так не станут ли платными еще и услуги скорой помощи?
- Как я полагаю, это исключено. Действительно, несколько лет назад изменилась схема финансирования медицинских учреждений в связи с передачей системы здравоохранения с муниципального на республиканский уровень. Деньги и раньше не сыпались как из рога изобилия, однако стабильный уровень финансирования позволял оперативно решать многие актуальные проблемы. Сегодня удается добиться положительной динамики лишь по некоторым из них, а часть назревших и перезревших вопросов остается открытой.
Так, согласно регламентации Минздрава России, на 10 тысяч населения на станции скорой помощи должно действовать пятнадцать круглосуточных бригад. Население Абакана сегодня составляет более 180 тысяч, но бригад у нас по-прежнему пятнадцать. Что существенно осложняет оказание экстренной медицинской помощи особенно в пиковые моменты сезонных заболеваний. Нашу заявку на дополнительное финансирование еще трех бригад в очередной раз оставили без движения до лучших времен.
Тем более, что еще до начала реализации нового национального проекта Министерство здравоохранения России внесло изменения в порядок оказания скорой медицинской помощи. Москва и Питер уже работают в соответствии с ним. Бригады обязаны доставлять пациентов не просто в ближайшее медучреждение, а в профильное.
Когда пострадавших привозят в научно-исследовательский институт скорой помощи имени Склифосовского, дальнейшее их передвижение в стенах учреждения происходит по трем маршрутам. Красный поток — необходимые исследования и на операционный стол, желтый поток — более длительные исследования и, возможно, более длительное консервативное лечение, зеленый — это оказание экстренной помощи при травме.
В Хакасии, в том числе и столице, нет сегодня такого учреждения, которое бы соответствовало по оснащенности и кадровому потенциалу НИИ Склифосовского. Но если задана такая цель, к этому следует стремиться.
- Возвращаясь к финансовым проблемам. По данным Минфина Хакасии, на 1 июня за Минздравом республики числиться кредиторская задолженность в размере 1,9 млрд рублей, в том числе 626,3 млн просроченных долгов. Не сказывается ли эта ситуация на обеспечении станции скорой помощи лекарственными препаратами?
- Надо отдать должное новому руководителю Минздрава Владмиру Костюшу, в учреждении экстренной медицинской помощи сегодня такой проблемы нет.
Еще несколько лет назад при острой нехватке дорогостоящих лекарств доктора не знали, как в глаза тем же астматикам смотреть. Сегодня такой беды нет. Даже дорогостоящий (более 70 тыс. рублей) препарат, позволяющий купировать неблагополучные симптомы начинающегося инфаркта, в наличии.
И этот существенный момент, вне всякого сомнения, сказывается должным образом на качестве медицинских услуг бригад скорой помощи. Более того, наши специалисты тщательно отслеживают появление новых современных лекарственных препаратов, и мы имеем возможность их заказывать и использовать в работе.
- Надо полагать, за четыре десятка лет появился не только управленческий опыт, но и умение предвидеть и решать назревающие проблемы загодя?
- К сожалению, не все проблемы удается решить. В том числе и самую главную на сегодня — кадровую. В этом вопросе многое зависит не только от нас. Дело в том, что в настоящее время в коллективе станции скорой помощи много специалистов предпенсионного возраста.
Если раньше кадровая проблема решалась достаточно просто: на подработку мы принимали специалистов высокого уровня из лечебных заведений. С некоторых пор это невозможно сделать. Сегодня на станции могут работать специалисты после прохождения профильной специализации с соответствующем сертификатом.
В настоящее время подготовить специалиста в области экстренной помощи сложно: он должен шесть лет проучиться в мединституте, три года отработать на терапевтическом участке, далее двухгодичная ординатура. То есть на станцию скорой помощи придет человек после 11 лет подготовки. А потом бегать по этажам за 15-20 тысяч рублей. Именно такая средняя заработная плата у начинающего доктора на скорой.
Держать кадровую проблему под контролем удается за счет целевой подготовки врачей и приезжающих в республику докторов, которые уже имеют соответствующий опыт и сертификат. Поэтому очень надеюсь на запуск нового национального проекта, который ставит своей целью выстроить единую систему повышения квалификации врачей и среднего медперсонала.
Беседовала Любовь Жиц
Sual24
|
"согласно регламентации Минздрава России, на 10 тысяч населения на станции скорой помощи должно действовать пятнадцать круглосуточных бригад" - ничего не перепутали? |
paramedic 03
| ||
Наверное, должно быть так:
Если я не ошибаюсь, данный норматив больше не существует в федеральном законодательстве. | ||
Гость2
|
В оригинале - приказе Минздрава СССР № 300 значится, что 1 автомобиль скорой помощи с носилками должен приходитсяна 10 000 населения. |
Гость3
|
+1 БИТ Бригада на каждые 100т населения, +1 детская на каждые 100т населения, так что на 180т как минимум 18+2 должно быть бригад. |
Гость
|
Когда то всем коллективом Абаканской скорой бегали и агитировали за этого товарища, а он обещал многое. Прошли годы, уже не работаю, «заслуженный врач» укоренился в депутатском кресле, единоросс., а обещания, так и остались обещаниями. Вот и сейчас, как он говорит «остается только надеяться». |