Письмо ветеранов "скорой"
Нас, нескольких старых работников скорой помощи, отдавших много лет этой службе, глубоко взволновало увиденное, и мы, созвонившись друг с другом, обменялись впечатлениями от этой статьи.
На стр. 13 имелась уже расшифровка этой так называемой « истории». Прочтя весь текст, мы поразились невежеству, некомпетентности, искаверкованию фактов истории создания и деятельности, достигшей почти столетия своего существования этой важнейшей службы города.
Указанные в статье первые попытки создания службы скорой помощи почему-то относят к 1914 году и связывают с временем октябрьской революции, хотя первая в мире самостоятельная станция возникла в Вене (Австрия) в 1881 году вследствие случайного пожара в Ринг-театре, в результате которого погибло 479 человек. По инициативе, находившегося там, на месте происшествия, врача-хирурга барона Яромира фон Мунди, было создано добровольное общество спасения – постоянно действующая служба скорой помощи. В первый же год существования сотрудниками этого общества была оказана помощь 2067 пострадавшим.
Вскоре, после венской станции, в Берлине была создана подобная служба профессором Ф.Эсмархом, а затем и в целом ряде европейских городов стали возникать подобные учреждения.
В России первая станция скорой помощи возникла в 1897 г. в Варшаве (тогда Варшава входила в состав российской империи), затем в городах Лодзь, Вильно, в Киеве и Одессе, чуть позже станции скорой помощи стали организовывать в Харькове, С-Петербурге и Москве.
Кареты скорой помощи в Москве появились 28 апреля 1898 года и располагались при полицейских участках. Две первые станции были организованны при Сретенском и Сущевском полицейских участках . На первой станции работало по одной карете. Вся эта организация финансировалась почетной гражданкой А.И.Кузнецовой, с глубоким пониманием относящейся к этому предприятию.
Далее станции стали появляться в Лефортовском, Таганском и Якиманском полицейских участках, а в 1902 году уже функционировали Пречистенская (при пожарном депо) и Пресненская станции.
В 1912-13 гг врачебным губернским инспектором В.П. Поморцовым была разработана конструкция санитарного автомобиля , который положил начало созданию отечественного санитарного транспорта.
Первая Мировая война много изменила в ходе развития скорой помощи и единственный в Москве санитарный автомобиль был отправлен на фронт для транспортировки раненых. И только лишь в 1919 году на заседании Коллегии врачебно-санитарного отдела Моссовета под председательством Н.А.Семашко вынесено постановление «Организовать в Москве станцию скорой помощи…». На должность заведующего был приглашен Владимир Петрович Поморцов. 15 октября 1919 года станция начала работать. Первый выезд был выполнен врачом Леонидом Григорьевичем Овосаповым, а не Кругликовой, которая пришла работать в 1920 году 1 апреля.
Что касается так называемой карикатуры, то это тоже не соответствует действительности. Это не карикатура, а мастерски выполненный рисунок, который Александр Сергеевич Пучков купил на Кузнецком мосту в Магазине Дациаро – это блестящий экземпляр печатно – художественной графики.
Хочется подчеркнуть, что у Александра Сергеевича было необыкновенное отношение не только к матери, но и к отцу Сергею Васильевичу, и к брату Николаю Сергеевичу. Их любовь и отношение друг к другу являются примером человеческих отношений и строго соблюдались смолоду детьми Николая Сергеевича, то есть племянниками.
О работе А.С. Пучкова в деле профилактики несчастных случаев и травматизма, написано много трудов и статей. И если статья в газете «Москва-центр» называется «Создатель Скорой слыл новатором» - это крайне неверно. Он был новатором, а не слыл им!
И очень постыдно повествовать о каких-либо фактах, искажать их, не зная подлинной истории! Лучше уже помолчать, чем говорить о заведомо незнакомых вещах, навлекая на себя неприязнь коллектива, так любящего и уважающего своего руководителя
Если Вы называете А.С.Пучкова первым руководителем – это неверно, как видно из предыдущего текста, первым руководителем был Поморцов В.Г. А что А.С.Пучков действительно был создателем службы, то это так и это написано на его памятнике на Пятницком кладбище.
И еще два небольших замечания: трехгранная бутыль для уксусной эссенции никогда не привозилась Пучковым из Берлина, он никогда не был заграницей. А стетоскоп, изображенный на рисунке № 3 – это не предмет из оснащения бригады скорой помощи. Он использовался на акушерской бригаде, для выслушивания внутриутробного биения сердца плода.
Таким образом, работать с таким делом, как музейное, надо помнить что история – строгая классная дама и наказывает за небрежное отношение к ней.
С уважением, ветераны 03.
markmayorov
|
Маразм крепчает повсеместно! А в журналистике он просто режет глаз и слух! |
Dr.Guevara
|
Все абсолютно верно уточнили. Для людей, знающих историю Московской СМП, это принципиально. А электорат и молодежь, пришедшая уже при НФПуке, это не интересует, к сожалению. |
Slava
|
Журналюги, одним словом |