Как замедлить выезд бригады 03?
Такая ситуация сложилась на Центральной подстанции города с сентября прошлого года, когда под предлогом капитального ремонта сотрудников выездной бригады выселили из прежних помещений в отдаленное и неприспособленное крыло здания в зоне автохозяйства.
На первом видео мы видим путь, который проделывает сотрудница бригады скорой помощи из ординаторской (помещения, где отдыхают, переодеваются, приводят себя в порядок медики-скоровики) до диспетчерской, где врач, руководитель бригады, должен получить карту вызова, после того как вызов к пациенту уже получен и оформлен. Здесь же происходит пополнение необходимыми медикаментами медицинских сумок, осуществляется посадка в автомобили и высадка после возвращения с вызова.
Из узкого, извилистого коридора сотрудница выходит на заснеженный двор с неровной и скользой поверхностью, потом протискивается в автомобильный бокс с ремонтной ямой, которую лишь недавно прикрыли деревянными щитами после поднятого активистами профсоюза скандала. При этом приходится преодолеть на входе высокий порог, а при выходе довольно опасные и высокие ступени без поручней. В самом боксе пол тоже неровный и скользкий. Затем снова скользкая и длинная дорога по двору до "административного" крыла здания.
Дорога по "пересеченной местности" далась не так просто - к концу записи мы уже слышим затрудненное дыхание сотрудницы.
Автор видео проделала весь путь быстрым шагом за 2 минуты 40 секунд . С моей точки зрения, каждая из этих минут фактически украдена администрацией ССМП у пациентов, иногда находящихся на грани жизни и смерти. Напомню, что федеральный норматив устанавливает минимальное время прибытия скорой помощи с момента принятия вызова 20 минут, при этом на сборы, оформление документации и выезд бригады отводится не более 4 минут. В зимнее время сотрудникам надо еще одеться, надеть теплую обувь, взвалить на себя сумку и кардиограф, которые весят немало, но которые которые запрещено оставлять в машине.
Этот путь сотрудникам выездных бригад приходится проделывать в среднем около 20 раз в сутки. То есть только для получения вызова и заправки медикаментами сумок, медикам надо дополнительно пройти за сутки несколько километров. А ведь речь идет о людях, которые выполняют сложнейшую работу, связанную с критическими, стрессовыми, а иногда и конфликтными ситуациями. Вспомним хотя бы огромное количество нападений на медиков неуравновешенными пациентами, о которых расказывают СМИ.
- Из-за недостатка кадров, - говорит медсестра-анестизистка реанимационной бригады, запредседателя профкома МПРЗ "Действие" Марина Явгильдия, - многие фельдшера и врачи работают по-одному. А это повышенная психоэмоциональная нагрузка, плюс "экстрим" дополнительный - на фоне усталости как бы не упасть, подскользнувшись, набегать дополнительно энное количество километров, плюс риск пострадать материально за это, так как 20-минутный доезд - это один из критериев для начисления стимулирующих. К концу дежурства люди уже как роботы, а потом могут позвонить пациенты или их родственники и нажаловаться, что доктор не раскланивался, не выглядел "по фэн-шую". Наказывать же медика будут те, кто создал такие невыносимые условия работы.
На фото: Один из наиболее "экстремальных" участков пути.
На втором видео то же самое "путешествие" (точнее, его фрагмент) заснято уже в ночное время. Ни двор, ни гаражный бокс, через который пробираются сотрудники, не освещены. Ночной экстрим.
После преобразования ССМП г.Уфы в Республиканскую станцию скорой медицинской помощи и медицины катстроф (РССМП и МК), возникла потребность в расширении диспетчерской (для работы не только с Уфой, но и всей республикой).
Жертвами этих перемен стали медики Центральной подстанции, которые непосредственно оказывают помощь на выездах. Сначала им сказали, что переселят в неудобные и запущенные помещения отдаленного крыла временно, а потом там и оставили, даже после завершения капитального ремонта в прежних помещениях. Там теперь будет работать "расширенная" диспетчерская.
Зато начальство может показывать вышестоящим чиновникам и журналистам отремонтированные помещния диспетческой и администрации. До неприглядных комнат выездных бригад их все равно не проведут.
На фото: Одежда всех сотрудников в один единственный шкаф не помещается.
Заплесневелые стены покрасили, но гуманной и комфортной средой тут не пахнет. Пахнет чем-то "химическим" в ординаторских у женщин и спецбригад и бензином в «ординаторской» у мужчин.
- Проветрить нашу ординаторскую невозможно, - комментирует Марина Явгильдина, - окна можно открыть только настежь. Когда мы там - это холодно, когда уезжаем, открытое окно тоже не оставишь.
На фото: Узкий длинный коридор, загроможденный шкафами, в которых сотрудники в нарушение санитарно-эпидимеологических норм вынуждены хранить и личную одежду и спецодежду.
- Двери из комнат открываются наружу и практически упираются в шкафы, аварийного выхода нет, - говорит Марина Явгильдина. В случае пожара , люди из одной комнаты, наверное, выйти успеют, а насчет двух следующих перспективы туманны. Повторения трагедии "Хромой лошади", пусть и с меньшим количеством жертв, нам очень бы не хотелось.
Вот фрагмент жалобы, которую еще осенью отправили в надзорные органы по поводу всех этих безобразий сотрудники выездных бригад.
26.09.16 г. нас в срочном порядке переместили с территории подстанции в помещения на территории автохозяйства в связи с ремонтом. Мужчин разместили в техническом помещении на территории ремонтной зоны, а женщин и персонал спецбригад в служебных помещениях автохозяйства. Нахождение персонала в этих помещениях создает угрозу жизни и здоровью сотрудников, угрозу возникновения и распространения заболеваний, т.к. эти помещения не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям.
1. Отопление отсутствует, обогрев производится электрическими обогревателями, стоит стойкий химический запах - в «ординаторских» у женщин и спецбригад, и запах бензина в «ординаторской» у мужчин. Из стены торчат провода, сломаны розетки (фотографии прилагаются). Существует большая вероятность возникновения пожара, а эвакуироваться сотрудникам будет затруднительно ввиду загромаждения коридора шкафами и кушетками (единственный выход, аварийный отсутствует).
2. Перед началом и после окончания рабочей смены выездному персоналу негде переодеться, из-за большого скопления людей во время пересменки. Площадь помещения для размещения женщин и персонала спецбригад очень маленькая.
3. Отсутствует место для хранения выездным персоналом одежды домашней, личных вещей и спецодежды. Вся одежда размещается как попало, на открытых вешалках, в шкафах, на кушетках, в мешках на полу (фото прилагается).
4. Отсутствует место для хранения личной обуви, хранения и сушки спецобуви выездного персонала. Спецобувь выездного персонала становится источником грибковых заболеваний ног выездного персонала.
5. Отсутствует место для сбора и хранения грязной спецодежды.
6. Уменьшилось количество мест для приёма пищи и количества холодильников.
7. Туалет для мужчин располагается на улице, а уже холодно (фото прилагается).
8. В связи с тем, что диспетчерская расположена на территории подстанции, работники для получения карты вызова вынуждены пройти следующий маршрут - женщины и врачи спецбригад – через служебное помещение с открытой ямой для ремонта автомобилей, около 100 метров по территории ремонтной зоны автохозяйства, затем по территории подстанции. Мужчины из служебного помещения в гараже по плохо освещенному проходу, соединяющему автохозяйство с подстанцией. Это травмоопасно и создает дополнительную нагрузку, т.к. это приходится проделывать неопределенное количество раз, в том числе и ночью.
9. В помещениях для отдыха и помещениях для приема пищи присутствуют насекомые (фото прилагается).
Из всего списка по итогам проверки Гострудинспекции, потребовавшей устранить ряд нарушений, сегодня частично решен только вопрос с уличным туалетом для мужчин. Правда, решен весьма своеобразно. На примерно 60 сотрудников (медики, водители, авторемонтники) приходится два "одноместных" туалета. Если учесть, что большая часть медработников - это женщины, которым порой туалет необходим для гигиенических процедур, можно себе представить уровень удобства.
Напомним, что это уже не первый в 2017 году скандал на уфимской "скорой" по поводу безобразной организации вызовов и условий работы.