Скандал на Уфимской 03

30.01.2017 2235
Скандал на Уфимской 03
В Республиканской станции «Скорой помощи и медицины катастроф» вновь разгорается очередной конфликт. По словам сотрудников Северной (Орджоникидзевской) подстанции, руководство распорядилось держать в зимнее время реанимобили прямо на улице.




Примечательно, что таким образом, по словам врачей, чиновники отреагировали на видео, в котором сотрудники подстанции вынуждены сами колоть лед, чтобы освободить дорогу реанимобилю.

«Мы живем в Башкирии. Здесь другие законы»

Как заявляет медсестра-анестезист реанимационной бригады Тамара Богданова, ее коллегам запретили проводить санобработку машины в теплом гараже, а также ставить там реанимобиль между вызовами. А это, по ее словам, чревато серьезными последствиями. 

- Во-первых, портится дорогостоящее оборудование, садятся аккумуляторы, благодаря которым это оборудование функционирует. Во-вторых, автомобили сильно замерзают. Крыши гаража после неудачного ремонта заливает водой. Появился гололед. Из-за него страдают наши больные, в том числе и старики. С помощью этого видео мы пытаемся донести правду.  Долбить лед в такие дни проходится постоянно, это задерживает выезд к пациенту. Неоднократно подавался рапорт о том, чтобы переделать крышу, сделать новый водосток.

Отреагировало начальство своеобразно – вместо того, чтобы отремонтировать крышу, администрация распорядилась держать машины на улице, дабы "не задерживать выезд".


Тамара Богданова отмечает, что конфликт, на самом деле, не исчерпывается лишь одним инцидентом.

В той же Татарии у работников «скорой» - четвертый класс вредности. А у нас 3,2. Я уже на пенсии, работаю здесь больше 30 лет. И сейчас у нас такая текучка, что нам кажется, после нас на работу никто не придет, и люди останутся без помощи. И кто будет помогать людям: новички или чиновники от медицины? Мы в Башкирии живем, у нас на скорой тут как будто другое государство, другие законы.

Коллега Тамары Богдановой, сотрудница Центральной подстанции Марина Явгильдина призналась в беседе с ProUfu.ru, что таким странным образом руководство наказало не врачей, а население, нуждающееся в помощи.

- Замерзает дорогостоящее оборудование, на сотрудников обрушивается травля. И длится это несколько лет. Для сотрудников нашей подстанции выделили 11 м2 помещения – в этой комнате находятся 4 кушетки, двустворчатый шкаф с рабочей и домашней одеждой. Вместо того чтобы жить по закону, а у нас получается вот так.

Несмотря на унизительные условия, мы продолжаем здесь работать, потому что не можем по-другому. Это «синдром скорой помощи». Я себя в другой работе не вижу. Молодежь приходит и уходит. Всех протестующих у нас давят.

«Один инцидент говорит о многом»

Слова медиков подтверждает и Андрей Коновал, основатель Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «ДЕЙСТВИЕ».

- Наш профсоюз действует с 2014 года, и за это время у наших активистов накопилось огромное количество жалоб на управленческую неэффективность администрации, невнимание руководства станции к деталям организации труда, нежелание слушать работников. Этот инцидент тоже говорит о многом, и ситуация меня поражает. Поэтому профсоюз вынужден выносить подобные случаи на суд общественного мнения.

К сожалению, оперативного комментария по этому поводу у руководителя Республиканской станции скорой помощи Марата Зиганшина получить не удалось. Услышав о теме разговора, он бросил трубку.

Напомним, работники уфимской «Скорой помощи», часть которых вступила в независимый профсоюз работников здравоохранения "Действие", с 2014 года ведут борьбу со своей администрацией за улучшение условий труда, а также против необоснованных сокращений и отмены дополнительных выплат за вредные условия. В течение более двух лет врачи провели ряд крупных протестных акций в защиту своих прав, самыми крупными из которых стала голодовка и протестный митинг в конце июля 2014 года.

Тогда протестующие требовали увеличения зарплаты, восстановления доплат за сверхурочные часы работы, выдачи качественной спецодежды, обновления парка автомобилей «Скорой помощи», износ многих из которых достиг, по некоторым данным, 100 процентов.

Сотрудница скорой Светлана Юсупова в открытом письме министру здравоохранения Башкирии обвинила администрацию станции в намеренном ухудшении условий труда. К ней присоединились все ее коллеги из Орджоникидзевской подстанции. Все они, в частности, требовали отставки Марата Зиганшина, который, по их словам, «установил свои правила» и развил неблагополучную ситуацию на станции. Тогда сам Леонид Рошаль, известный доктор и общественный деятель, выразил сожаление уфимским медикам.

Широкий общественный резонанс тогда позволил медикам улучшить условия их труда, однако, судя по всему, окончательно спасти ситуацию и в корне решить проблему не удалось ни Минздраву РБ, ни правительству.



Источник




paramedic 03
Нижний Новгород. Девять подстанций. Около 80-85 рабочих машин из 100 имеющихся. Три подстанции, где есть теплые боксы. На двух подстанциях в боксах стоит личный транспорт водителей и сотрудников. На центральной днем -  это ремонтный бокс. Линейные тачки в бокс даже и не просятся. А зачем? Во-первых валят без заезда по 5-6 часов. Во-вторых на замерзшее оборудование и кислород всем дружно чхать (см. пункт 1). В-третьих все равно не пустят. Да и водителям многим влом каждый раз ворота отпирать, выгонять тачку, запирать заново, подъезжать за бригадой.
Про реанимацию. Днем стоит на улице.  На вопрос к начальству про замерзающее дорогостоящее оборудование в реанимобиле получили почти приказ: по прибытии на ПС все оборудование, которое может пострадать от холода, переносится внутрь силами бригады. При получении вызова - заносится в тачку. Реанимационная тачка на центральной ПС  ставится в бокс при темепературе ниже 15 градусов и только на ночь. Все остальное время коптят два электрообогревателя в салоне от внешнего питания. В этом году разрешили (!) использовать "атомку" в салоне во время стоянки на ПС и официально на нее дали нормы.

Насчет оперативности выезда. Последние устные распоряжения начальства: адрес вызова в путевом листе водитель пишет по прибытию на вызов, во дворе ПС тачки ставить мордами строго по направлению к воротам.

Так что коллеги из Уфы, вэлкам, так сказать в реальный мир!
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
лир-ик
Ну а где кроме Москвы вы видели соответствующие всем нормативным требованиям СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ?! Или тем более подстанции?! И где в них тёплые боксы?! Где автоматически закрывающиеся ворота и ежегодные договора на их недешёвое техобслуживание?!
А приказы МЗ РФ уже готовы...И про доезд...И про требования САНПИн...И оснащение должно соответствовать, и квалификационные требования, и на сайте непрерывного образования каждый фельдшер обязан быть зарегистрирован - потому как Медицина это не Нефтянка, она идёт в ногу со временем...
А коллеги вот долбят...долбят лёд...И ютятся в 11 квадратных метрах с двустворчатым шкафом...И пишут письма министру...
А что сразу нельзя было просчитать сколько в стране станций скорой помощи, и соответственно крыш?! И сколько в среднем будет стоить ремонт одной крыши, и умножить эту сумму на все крыши станций РФ ?! А после выделить деньги на ремонт нуждающихся в этом крыш?! Ведь это капитальные ремонты, а значит нужны сметы, чтобы осметить нужно деньги найти на эти работы, фирмы, собрать коммерческие предложения не менее чем у 5 фирм.
Нет, закупили дорогостоящее оборудование, новые машины - теперь вот долбят лёд...
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
говорящаяголова
Ну а где кроме Москвы вы видели соответствующие всем нормативным требованиям СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ?! Или тем более подстанции?


А вы думаете, что в Москве всё соблюдают? Ошибаетесь. И подстанции есть, где машины на улице стоят, и гаражи есть, где в мороз Форды не заводились. Да и ворота автоматические не везде.
Зато - всё хорошо. Почитайте интервью главврача.
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать