Такую работу иметь очень престижно!
Сам Дмитрий был немного удивлен и награде и высокопарным поздравлениям. Он вовсе не считает свою работу чем-то особенно героическим. На «скорой» Дмитрий работает 10 лет – пришел туда сразу после окончания медицинского училища в подмосковном Серпухове:
– Не хотелось бы говорить громкие слова, что я «всю жизнь мечтал спасать людей». Когда поступал в медучилище, особенно и не задумывался. У человека всегда есть сомнения по поводу выбора профессии – как можно выбрать то, чем никогда не занимался? Так что у меня все получилось случайно. И мне кажется, что я угадал – попал именно туда, куда должен был попасть. Учиться мне очень нравилось, и работать я впоследствии пошел с удовольствием.
– Какую территорию обслуживает подстанция, на которой вы работаете?
– Подстанция наша находится на юге столицы. Конечно, в основном мы ездим по ближайшим микрорайонам, но иногда приходится и в соседние заезжать. И даже когда мы проезжаем мимо, например, автобусной остановки, где человеку стало плохо, мы помогаем. Сегодня работа «скорой» контролируется централизованно. Операторы центрального пункта принимают вызовы, а диспетчеры подстанций на экране монитора видят, где находится в данный момент каждая бригада, куда направляется, с какой
скоростью, даже какой заряд на батарейке навигатора... Они смотрят, у кого маршрут будет самым коротким до пациента – и передают вызов. Поэтому не приходится гонять машины из другого конца района.
– То есть, доезжать до пациента вы стали быстрее?
– Конечно, когда диспетчеры получили возможность видеть всю картину происходящего, работать нам стало гораздо проще, и приезжаем мы быстрее. К тому же в последний год у нас сильно обновился автопарк, нам закупили новые «кареты», даже «мерседесы».
– С кондиционерами?
– Сейчас кондиционеры есть практически во всех «скорых», даже в «Газелях». В общем, и нам работать удобно, и пациентам стало комфортнее. И навигаторы есть у каждой бригады. Это такие планшеты, которые имеют функции телефонов, принимают вызовы «смсками». С них можно звонить, связываться с подстанцией, диспетчерами, договариваться о госпитализации. К тому же в навигаторах полная информация о том, как ехать к месту вызова, можно посмотреть даже расположение дома.
– Процесс помещения больного в стационар тоже претерпел изменения?
– Совершенно верно. Раньше, когда бригада принимала больного, диспетчеры сами звонили в реанимацию. Сейчас если мы решаем, что пациенту требуется стационар, мы через навигатор передаем всю информацию о пациенте (диагноз, возраст, пол) в отдел госпитализации; диспетчер смотрит, какая ближайшая больница, сколько там койко- мест, где на данный момент посвободнее в приемном отделении. И нам предоставляют на выбор список из 2-3 больниц. Когда мы подтверждаем выбор, информация тут же передается в приемное отделение соответствующей больницы, где стоит компьютер, на котором видно, что к ним едет бригада «скорой» с таким-то пациентом и диагнозом. В общем, мы еще трубку не успели положить, а они уже все знают и готовятся.
– «Сердечников» вы везете в сосудистые центры?
– Я считаю сегодняшнюю организацию помощи людям с инфарктами и инсультами настоящим прорывом. Подобное есть далеко не в каждой европейской стране. Мы снимаем кардиограмму на дому. У каждой фельдшерской бригады есть специальный аппарат, который прямо из квартиры передает данные кардиограммы врачу-кардиологу. И врач принимает решение о необходимости проведения пациенту догоспитального тромболизиса. То есть, пациенту уже на дому начинают растворять тромб путем введения специальных препаратов. Они дорогостоящие, но Москва оплачивает такие расходы. И человек получает помощь в первые минуты, что очень важно, потому что при инфаркте счет идет на минуты. А далее пациента везут в сосудистый центр, где совершенно бесплатно проводят стентирование. И уже через неделю таких больных выписывают – как будто человек гриппом переболел.
– Сколько вызовов вы обслуживаете в день?
– Мы работаем в основном сутками. Днем вызовов больше, мы много ездим. Все, конечно, зависит от тяжести пациента, от того, требуется ли его доставлять в больницу. Иногда в сутки бывает по 17, а иногда по 20 вызовов. Не меньше 15 – уж точно. Чаще всего к нам, конечно, обращаются по поводу заболеваний сердечно-сосудистой системы, они сейчас «помолодели». Второе, что чаще всего видят бригады «скорой» – это травмы. Ну а далее идет все остальное. По нашему законодательству человек может обращаться по «03» в любой момент, когда считает нужным.
– Бывают ложные вызовы?
– Конечно, бывают, но мне кажется, сейчас люди стали более уважительно относиться к «скорой», доверие к нам выросло. В подъезде нам всегда двери открывают. Я говорю своим друзьям: такую работу иметь очень престижно. И мне приятно, когда знакомые, особенно, люди, старшие по возрасту, звонят мне, чтобы проконсультироваться, а я могу им чем-то помочь. И пациентам, и друзьям я всегда говорю, что если у человека есть хроническое заболевание, он должен свою болезнь знать лучше, чем врач. Сейчас можно найти любую информацию в книгах, Интернете. На форумах консультируют медики, по ТВ показывают программы о здоровье. Конечно, некоторые люди вызывают «скорую» без особых оснований, но их нельзя за это винить – по телефону диагноз по- ставить невозможно.
– Наверное, «незначительных» вызовов стало меньше после появления в городе «неотложки»?
– Мы рады, что в городе появилась система неотложной помощи. Но самое главное, что сейчас московское здравоохранение стало работать сплоченно, консолидированно. Вот раньше «скорые» были отдельно, больницы – отдельно, поликлиники – отдельно. Сейчас мы стали единым целым. Диспетчеры могут передать вызовы на «неотложку», в поликлинику. Мы можем оставить пациента под динамическое наблюдение. Допустим, он отказывается от госпитализации, а его состояние вызывает у нас опасения – и мы через два часа присылаем ему еще один наряд «скорой». Или можем послать к пациенту «неотложку», или отправить о нем сигнал в поликлинику.
– Пробки мешают вашей работе?
– От них никуда не деться – все современные города мира страдают от пробок. Но дороги улучшаются, и практически всегда автомобилисты пропускают «скорую».
– Какие вызовы вам особенно запомнились?
– За 10 лет работы меня уже сложно чем-то удивить, я многое видел и знаю, как действовать в той или иной ситуации. Нашими пациентами бывают и простые рабочие, и академики, и к каждому нужно находить подход, уметь общаться. Иногда ведь лечит просто слово. Мы всегда находим подход к пациентам – это наша каждодневная работа, и мы стараемся выполнять ее добросовестно.
Газета «Формула жизни».
skorik1982
|
Как всё позитивненько и отрадно! И оснащение, и настроение, и взаимопонимание с пациентами,и даже кондицион....Великолепно! |
SVETEL7
|
Москвичи! Неужели действительно все так хорошо? Что-то новости Первого канала напоминает... |
Admin
|
Конечно у нас все именно так! Заработаете звание "самый |
SVETEL7
|
Админ, мне знаете, что в голову пришло: Вы когда статьи размещали, перепутали местами фотографии: Плавунова надо к статье "Такую работу иметь очень престижно!", а Привезенцева - к "Скорая помощь под пристальным контролем". Тогда все будет соответствовать |
Ирина Алексеева
|
Порадовалась бы за такого чудо-фельдшера, только вот с "колокольни" тяжелого и сложного хронического больного он воспринимается прямо-таки как инопланетянин. Или это только в нашем округе (СВАО Москвы) - такая мерзость, а остальным больше повезло? Возражу хотя бы по поводу неотложки - мне теперь ясно, кто она такая! По крайней мере, у нас это дежурный врач дежурной поликлиники - чаще всего очень посредственный. Как правило, в не самом хрестоматийном случае не разберется, а если видит повод для беспокойства, предлагает: давайте я вам вызову скорую. Приехали! А вас-то я, дорогой доктор, сколько ждала, корчась от боли? Последний раз (не совру) ровно 1 час 58 минут! Правильно, больной сам себе диагноз часто не поставит, но еще хуже его ставит дама-оператор (или как она там правильно называется), принимающая вызов! Она слышит только первое слово, остальное - мимо ушей. Если эти "волшебные" первые слова - "астматический приступ", приедет именно скорая, и быстро. Но не дай бог сказануть что-нибудь типа "давление скачет туда и сюда", "боли оглушительные", "не пойму, куда плывет комната, вот-вот потеряю сознание"! Да, у меня тяжелая астма, но что если приходится вызывать по другому поводу (всуе не вызываю - пытаюсь бороться сама)? Что прикажете - врать ей? Скоро придется освоить и это искусство. Вариант не слаще: если ей картина непонятна, переключает на врача. А там все долго рассказывай - чем занимался до 17-го года. И это еще - если подождешь на телефоне минут 20-30 и врач все-таки подключится. А частенько трубка бросается или почему-то еще обрывается связь. У скорой-то она вроде бы должна быть нормальная, если у звонящего тоже вполне нормальный телефон! |
medichka
|
сейчас люди стали более уважительно относиться к «скорой», доверие к нам выросло (с) Да, что-то в Екатеринбурге этого совсем незаметно, вызывают на всякую хрень, относятся к нам хуже, чем к грузчикам, кондиционеры и навигаторы в машинах давно приказали долго жить, вызовов до 20 в сутки. В общем, или для товарища созданы особые условия, или Москва живёт гораздо лучше, чем все мы... |
Admin
|
Ирина Алексеева , чуть ниже- статья "хозяина" московской 03 Плавунова. Попросите его- может переправит вам чудо- фельдшера на пару месяцев для посева разумного-доброго-светлого. Он такой в Москве ЕДИНСТВЕННЫЙ! |
skorik1982
|
Просьба наложить расслабляющую музыку на текст статьи для более глубокого восприятия! |
бее
|
"самый лояльный лучший фельдшер"- Ща съедят Диму... Он такой в Москве ЕДИНСТВЕННЫЙ! - а в России НЕТ |
Admin
| ||
Не было б крепче на свете гвоздей !(сперто) Маяковский Уважаем(ый,ая) бее. Если вы с Дмитрием работаете на одной подстанции, уточните, не протекает ли в машине баллон с закисью? | ||
Ronin18
|
Передача - " В гостях у сказки" |
Ирина Алексеева
|
Ах, бриллиантовый он наш! Формула жизни? Ха! Послал бы мне лучше формулу смерти в виде эвтаназии - устала ведь, честное слово! А то ведь наш гуманный законодатель что - на самообслуживание толкает? Как кто-то недавно сказал: пусть сдохнет, но пусть сдохнет по инструкции! Фигушки! Доведут - не буду никакой инструкции дожидаться! |
212
|
Дмитрия понять можно. Большинство бы рассказало бы тоже самое. |
Gnz
|
Статья носит больше политический характер. Пациентам эта информация никакого смысла не несет, а коллеги могут оповергнуть по всем пунктам эту ложь. |
бее
|
Протекал, до недавнего времени, а цензура... |
SazMed
|
Что пристали к человеку?) Обычная статья... Вернее типичная. Вы видели когда-нибудь материальчик в СМИ, в котором фигурируют конкретные сотрудники с конкретными лицами и фамилиями и в котором рассказывалось бы о том, что все плохо? Не видели и не увидите никогда. Это во-первых. А во-вторых, подавляющее большинство статей, перед публикацией присылаются для "согласования". После которого исчезают даже намеки на какие-то проблемы. Остается один позитив и шоколадность. Так что давайте с пониманием...)) |
Spaun2904
|
Ребята, да успокойтесь ! Парню ПОВЕЛЕЛИ написать ! И ОН написал - это дело ЕГО совести....! Мы-то знаем КАК на самом деле .... |
Stanislav_
|
Что за "бред сивой кобылы"? Где новые машины? Где кондиционеры? Куда это мы стали быстрее доезжать? Дима, очнись! Свой сон не надо тут озвучивать, реальность полностью не соответствует написанному в статье. Может она соответствует бумажке руководства, по которой ты прочитал?) |
Доктор Мэнсон
| ||
Так что не всё равно, какую неправду пишут про нас. А за базар надо отвечать. | ||
velomas
|
Ну а чего ждали?Там небось начальство инструктаж провело-если ты мерзавец скажешь что-то..У-у-у!Никак нет всем доволен.К ьчему обывателя пугать они и так напуганы. |