Аукционы неслыханной щедрости
— Из пяти членов аукционной комиссии на заседании присутствовали четверо сотрудников облздрава, которые своим абсурдным решением признали, что по госконтракту плательщиком стал исполнитель, а не заказчик, — говорит Михаил Панов. — Таким образом, чиновники пытаются освободить победителя торгов от налогообложения, а ведь согласно Налоговому и Гражданскому кодексам, такой договор не может быть безвозмездным. К тому же в техзадании к этому аукциону не было спецификации того, что необходимо для «оживления» ранее установленного на санитарный транспорт навигационного оборудования.
С Михаилом Пановым знакомы многие системные администраторы организаций и ведомств, так как этот человек еще в 2006 году стал оборудовать автотранспорт системами ГЛОНАСС/GPS. Его фирма в свое время оснастила навигаторами «Радиус Л» и Липецкую станцию «скорой помощи», которые «оживляла» разработанная его же сотрудниками программа. Поэтому Панов был очень удивлен, когда неожиданно для себя в апреле нынешнего года узнал, что управление здравоохранения Липецкой области проводит с нарушениями закона конкурс на обслуживание оснащенных спутниковыми навигаторами 156 имеющихся в регионе «неотложек». При этом цена комплекта для каждого санитарного автомобиля предполагалась в 35 000 рублей, в то время как максимальная рыночная цена навигатора всего-то 5,5 тысячи! Узнал он и о том, что в Липецке появилась и фирма, под которую, по его мнению, и «заточили» госконтракт стоимостью свыше 6 млн рублей чиновники облздрава.
— Этой весной я познакомился с Валерием Лаптевым, техническим директором ООО «НИС Липецкой области», по моему мнению, аферистом, — говорит Панов. — Он сказал мне, что представляет сообщество чиновников и бандитов, которое занимается тем, что выигрывает по завышенной цене контракты, а потом перепродает их субподрядчикам. Он и мне предложил работать по этой схеме, предложив за «оживление» каждой установленной единицы навигационного оборудования по полторы тысячи рублей. Я отказался. А потом выяснилось, что Лаптев тайком хотел переманить к себе на работу ведущего специалиста нашего «ГЛОНАССЕРВИСА».
По мнению Михаила Панова, чиновники облздрава с большой выдумкой подходят к оформлению аукционной документации. Директор ООО «ГЛОНАССЕРВИС» убежден в том, что организаторы проведения конкурса на оснащение автомобилей «скорой помощи» системой навигации еще в прошлом году умышленно разделили контракт на три лота, два из которых был выставлены на проводящиеся в один день торги, соответственно, за 2 956 400 и 2 995 300 рублей, а третий, на 1 641 900 рублей, чуть позже, чтобы о них не узнали иные потенциальные участники торгов.
— Дело в том, что по условиям 94-го федерального закона о госзакупках, если сумма контракта меньше трех миллионов рублей, то от момента опубликования заявления о торгах до срока окончания регистрации участников должно пройти 7 суток, — говорит Михаил Панов. — Понятно, что далеко не все еженедельно мониторят сайт госзакупок, а потому действия аукционной комиссии облздрава дают мне основания предполагать, что единый, по сути, госзаказ 2012 года на поставку бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, ее монтаж на автомобили «скорой помощи», наладка, ввод в эксплуатацию, обучение диспетчеров и водителей был нарочно разделен на три этапа, чтобы создать преимущества для того сообщества, которое представляет Валерий Лаптев.
В распоряжении GOROD48 имеется весь пакет документации на эту нужную для спасения людей работу — оснащение навигационными системами автомобилей «скорой помощи». Однако даже беглое рассмотрение технического задания позволяет предположить, что победитель конкурса «НИС Липецкой области» обманул ожидания заказчика, областного управления здравоохранения. Или, с учетом мнения Михаила Панова, предположить, что заказчик был рад обмануться.
Согласно условиям контрактов 2012 года, фирма Валерия Лаптева была обязана оснастить 156 единиц санитарного транспорта комплексом многофункциональной бортовой аппаратуры спутниковой навигации, в состав которой входят навигационный терминал ГЛОНАСС/GPS, кнопка подачи сигнала тревоги, комплект громкой связи водителя автомобиля с диспетчером. К тому же программное обеспечение такой аппаратуры предусматривало возможность подачи сообщений по линии ГО и ЧС, а также работу по протоколу SIP H323 (типа известного всем скайпа) между диспетчером и водителями. То есть до 15 декабря 2012 года все имевшиеся в то время санитарные автомобили должны были быть оснащены в плане навигации и связи не хуже американских. И такая оснащенность должна была быть заметна даже не специалисту.
Так, навигационное оборудование, согласно контракту, должно было быть смонтировано «в легкодоступном для водителя месте на лобовом стекле транспортного средства». Далее по тексту техзадания: «Установка на автомобиль должна быть реализована с использованием автодержателя и кронштейна с вакуумной присоской. Положение закрепленного навигатора должно иметь возможность изменения. Наладка включает в себя настройку навигационно-информационных приложений и сервисов связи с диспетчерами и работы в качестве видеорегистратора».
Кто-нибудь из читателей GOROD48 видел что-то подобное на лобовых стеклах карет «скорой помощи»? Примечательно, что крепить коробочку навигатора, похожую по габаритам на блок автосигнализации, на стекло невозможно в принципе.
Идем по техзаданию дальше. В нем — скрупулезные указания о том, где и как крепить блок громкой связи и микрофоны. Ничего этого в автомобилях «скорой помощи» нет.
— Вот, смотрите, на экране компьютера видны все наши машины, которые в настоящее время находятся на выездах, — главврач ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» Владимир Комиссаров показывает мне синие и красные треугольники, рассыпанные по улицам Липецка. Красные, это машины в движении, синие, те, что уже приехали на вызов.
На вопросы о том, оборудован ли санитарный транспорт кнопками подачи сигнала тревоги, громкой связью, работает ли бортовая аппаратура как видеорегистратор, Владимир Комиссаров говорит, что нет. И пространно рассказывает о том, что нет лучшей связи, чем обычная радиосвязь.
Итак, на автомобили «скорой помощи» поставили «голые» бортовые контроллеры, которые, напоминаю, стоят максимум 5,5 тысячи рублей. Но за каждый из них облздрав заплатил победителю госконтрактов свыше 30 тысяч! И уже в ноябре прошлого года чиновники отчитались о том, что в рамках федеральной программы модернизации здравоохранения две трети автомобилей «скорой помощи» оснащены системами ГЛОНАСC и GPS!
— Если взять показатель по всему региону, то 100 из 156 автомобилей «Скорой помощи» уже сегодня оснащены системой ГЛОНАСC/GPS, — рассказал тогда СМИ заместитель начальника отдела управления здравоохранения Липецкой области Владимир Карноза, кстати, член аукционной комиссии. — Оставшиеся транспортные средства находятся в не самом лучшем состоянии, но до 20 декабря 2012 в область будут поставлены 56 новых автомобилей, и программа модернизации машин «скорой помощи» будет завершена.
Вот оно как! Но на самом деле водители «скорой помощи» продолжают общаться с диспетчерами по обычной рации.
И вот в апреле случился новый конкурс — на право заключения госконтракта по оказанию услуг мониторинга санитарного транспорта с использованием системы навигации ГЛОНАСС/GPS. По мнению Михаила Пангова, он был нужен администрации Липецкой области для того, чтобы скрыть «косяки» исполнения госконтрактов, которые должны быть исполнены к концу декабря прошлого года. Стартовой ценой контракта были 187 200 рублей. Конкурс выиграло ООО «НИС Липецкой области» Валерия Лаптева. Формально себе в убыток!
— Контракт будет подписан с нулевой ценой, — ноль рублей ноль копеек, — комментирует неоднозначную ситуацию начальник отдела материально-технического обеспечения облздрава Роман Голубенко. — Мы сами в шоке!
— Не все измеряется деньгами, — философски ответил на вопрос GOROD48 Валерий Лаптев. — Для меня «скорая помощь» — родная, там работает моя жена. Мне этот аукцион был очень важен. Это, если хотите, престиж фирмы. Я честно выиграл этот аукцион.
На голубом глазу Валерий Лаптев утверждает, что поставленное им в прошлом году оборудование на 156 машин «скорой помощи» обладает возможностью громкой связи и тревожного вызова. Новый выигранный им аукцион стоимостью меньше копейки, мол, позволит диспетчеру видеть место положения того санитарного транспорта, что в работе.
Заявления Валерия Лаптева можно назвать более чем странными. Но они легко объясняются тем, что облздрав Липецкой области вскоре проведет аукцион на создание рабочего места врача, который, находясь в машине, сможет получать на планшетный компьютер посредством беспроводной связи wi-fi информацию из диспетчерской о больном и даже историю его болезни, а после оказания ему первой помощи по тому же планшету медик сможет скинуть нужную информацию о текущем состоянии здоровья пациента в больницу, куда его везут. Соответственно, в области будет создан единый диспетчерский центр, который будет держать связь со всеми медицинскими учреждениями. Цена вопроса — порядка 500 000 000 рублей! К этой сумме, возможно, допустят лишь того, кто уже занимается вопросами ГЛОНАСС-навигации на санитарном транспорте.
Итак, круг замкнулся. Валерий Лаптев уже «оборудовал» «скорую помощь» неработающими согласно техзаданию навигаторами, и на это закрыли глаза в облздраве. А теперь вот выиграл и контракт на услуги его мониторинга. Напрашивается третий шаг — победа в аукционе на освоение 500 млн рублей. И, кажется, виктория Валерия Лаптева очевидна, так как, по словам технического директора ООО «НИС Липецкой области», на одном из заседаний его при всех уже хвалил вице-губернатор Дмитрий Мочалов, куратор сферы оказания медицинской помощи.
— У меня мечта — сделать в Липецке нормальный ГЛОНАСС, — говорит Валерий Лаптев. — Только не надо обо мне писать, я ведь еще ничем хорошим не отличился.
Нет, писать стоит. Ибо если сейчас оснащенный лаптевским навигационным оборудованием санитарный транспорт недоделан и убог, то страшно себе представить врача, оснащенного его же планшетами.
Slava
|
"Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может... жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум". (Соловьёв С. М. Глава вторая. Царствование императора Петра II Алексеевича). |
wpwerewolf
|
Разруха не в стране, а в головах. Покп пролетарий будет мочиться мимо унитаза - в стране будет разруха. М. Булгаков, "Собачье сердце". |
kochan83
|
а у нас на станции поставили компы, в машины то же эти всякие штуки, уже три месяца все стоит и ни чего не работает, а деньги скорее всего проплачены |
globalist
|
За нами бдят! Шаг влево, вправо расстрел на месте. |
skoraya.belomorsck
|
бред какой то, неужели больше некуда вкладывать средства ? |
nikk
|
у нас полгода уже стоит и приветливо подмигивает красным глазом. на другое устройство не способно. |
янис
|
У нас поставили ,не давно.Водилы ,говорят,иногда показывает правильно,вплоть до км.,но если ездил дважды ,происходит накладка,и км. меньше ,чем наказали .Начинается разбирательство,куда дели ГСМ .Теперь разобрались ,прибор надо настроить.Но другая оказии ,машина сломалась .Так что ездим по старому,на сан. машине. |
senya69
|
Что там у нас вообще по 2 глонасса поставили.Проводов и аппаратуры понапихали под панелью приборов. |