Скорая медицинская помощь не должна зарабатывать деньги
30.01.2013
25342
Нам с детства знакомы телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04. И мы всегда свято верили в то, что позвонив по одному из этих номеров, нам немедленно помогут в трудной ситуации.
Напомним, что служба «03» - экстренная, такая же как и пожарная охрана, к примеру. И кому-нибудь приходило в голову финансировать последнюю по количеству пожаров? Чем больше вокруг все горит – тем богаче пожарные. Так почему к другой экстренной службе совершенно иной подход? Почему бригада «скорой помощи» должна круглые сутки мотаться по неотложным вызовам по делу и без дела, вместо того, чтобы находиться в режиме дежурства? То есть ждать, да именно ждать, когда что-то произойдет серьезное. А именно этот принцип и был изначально заложен первым руководителем Станции скорой медицинской помощи г. Москвы А.С. Пучковым. Заметьте, что слово «неотложной» в названии не было.
Идеальная структура и порядок работы московской «скорой» разрушались годами. Наибольший удар по хорошо отлаженному механизму пришелся на 70-е годы прошлого столетия, когда постепенно под давлением чиновников произошло слияние скорой и неотложной медицинской помощи.
Сегодня в Москве работает 1119 бригад. Ни один даже самый профессиональный оперативный отдел не сможет рационально их расставить, правильно распределить по профилю и плюс обеспечить наименьшее расстояние к месту вызова. ССиНМП г. Москвы им. А.С. Пучкова на сегодня – огромная, раздутая, неповоротливая структура. К тому же, имеющая в своем составе ряд совершенно непрофильных подразделений: отдел трупоперевозки, отдел перевозки инфекционных и соматических больных и другие.
Как должна быть организована работа скорой медицинской помощи? В крупных городах берется за основу статистика тяжелых случаев травм и заболеваний, а также количество вызовов на улицу и в общественные места. Плюс к этому добавляется запас «прочности» на случай увеличения нагрузки. Дополнительно рассчитывается потребность в медицинском обеспечении чрезвычайных ситуаций (это примерно двадцать реанимационных и травматологических экипажей). Таким образом, мы получаем необходимое количество дежурных бригад. Именно дежурных, а не постоянно мотающихся по городу! Количество выездов не должно превышать трех-четырех в сутки. Учитывая, что медицинские работники будут работать только с экстренными случаями, сама собой решится проблема профессионального «выгорания». Только при такой организации граждане могут быть уверены: в экстренной ситуации вовремя прибудет столько бригад соответствующего профиля, сколько нужно. И помощь будет оказана действительно на высоком профессиональном уровне.
Руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы, министр Правительства г. Москвы Гергий Голухов назвал столичную скорую помощь «бриллиантом московского здравоохранения». Здесь можно с ним согласиться, но в совершенно ином смысле, нежели в том, который имел ввиду чиновник. Затрачены десятки миллиардов рублей на организацию, техническое перевооружение станции. И вместо того, чтобы использовать полученный «бриллиант» по прямому назначению, он используется больше в качестве социально-бытового обслуживания населения и уборки улиц от маргинальных элементов.
И почему никому не пришло в голову финансировать скорую помощь не по числу вызовов, а по числу дежурных бригад? Понятно, что придется значительно сократить службу, сделав ее действительно экстренной. Снять с нее все непрофильные функции. Передать их, как было раньше, в отделения неотложной медицинской помощи поликлиник, с обязанностями медицинской эвакуации из жилого сектора. Иными словами, вернуться к тем основным принципам, которые были заложены А.С. Пучковым.
Иначе просто нельзя. Фонд обязательного медицинского страхования уничтожит скорую медицинскую помощь как экстренную службу. А она должна быть компактной, мобильной, профессиональной. И работать именно в режиме дежурства, то есть ожидания беды.
И о каком финансировании по количеству вызовов может идти речь? И как попавший под колеса автомобиля гражданин будет искать свой страховой полис?
Гражданам нужны не медицинские услуги, а экстренная медицинская помощь в нужное время и в нужном месте. И только в этом случае, скорая помощь, как в былые времена будет уважаемой, а работа в ней почетной.
Автор текста Slava
![]()
reg4803
|
Согласись, скорая которая едет 3-4 часа, это не скорая. Уходя сегодня с работы, было 102 вызова на ожидании, из них 75% - свыше 45 минут, и вся хрень: триператру, тавление, болят грудя и т.д. |
![]()
Slava
|
1. Если будет госпитализировать поликлиника, меньше будет направлений с "липовыми" диагнозами. Сами написали ерунду - вот сами и госпитализируйте. 2. Я не призываю ВСЮ эвакуацию возлогать на поликлинику. Есть варианты: Горэвакоотдел (писал выше), который, кстати, можно слить в одну структуру с муниципальной службой "социального такси" + туда же присоединить трупоперевозку. Получится вполне приличная структура, с различными бригадами и транспортом. И вполне сможет выполнять все виды эвакуаций, кроме "скоропомощных". В любом варианте - это не экстренная медицинская помощь. И никоим образом не должна входить в состав СМП. |
![]()
Slava
|
Да, и еще, думаю, следует выделить понятия экстренная госпитализация и срочная госпитализация. Наверно, так понятнее будет. |
![]()
коренево
|
вы всё правильно говорите,но есть же не только крупные города а как быть на селе когда до ближ больницы несколько км? в деревнях где только фельдшер пункт? конечно в Москве мед. обслуживание несколько другое и отличается от того что есть за МКАДом..Ведь есть поселки где только СП и существует и нет возможности создать службу неотложки при полик-ке,а также в городах с численностью меньше 100 тысяч.конечно было бы хорошо чтобы была при пол-ках своя служба и вас СП не дергали на всякую ерунду типа высокая температура,повышение АД( если конечно это не инфаркт) и с разными вопросами типа где что достать и как из чего что то сделать... |
![]()
Slava
|
В сельской местности все еще проще: неотложная помощь и несложные госпитализации возлагаются на ФАПы и поликлиники (не гонять же за 50 - 100 км сразу 2 машины), а СМП вызывают по экстренным показаниям. Кстати, если действительно повод серьезный есть, можно и трассовую бригаду, которая ближе, на вызов отправить. В каждом регионе просто немного ума приложить нужно, и правильно все организовать. Единый рецепт дислокации и подчиненности на всю Россию не дашь. Да и проблема по России еще одна плохо рашаемая: нет возможности госпитализации в специализированные стационары. Тут санавиация дорогостоящая должна работать. |
![]()
коренево
|
так а если до райцентра где есть полк-ка 60 км или более и на чём им туда отправлять больных?...ведь есть глубинка такая что только на оленях можно туда добраться и на селе нет Мерседесов а есть убитые Уазики причем без должной аппаратуры..как правило на селе только фельдшерские пункты а до ближайшей больницы км 50-60 а то и более...да Столица живёт своей жизнью и ей трудно представить что где то за пределами МКАДа и в центре России есть жизнь хоть какая и отличная от вашей... |
![]()
Евгений Леонтьев
|
Вот с вами я полностью согласен. Действительно, обидно, мы спасаем жизни людей, боримся за каждого пациента, а в ответ? государсвто не ценит фельдшеров. За что врачи получают 30 000 руб.? А сравним, фельдшера в обычных городах получают 10-15 тыс. руб. тем же временем в москве получают 50-100 тыс. руб. Там что, другие больные? работают больше? так следует вопрос, ПОЧЕМУ? За что депутаты получают сумашедшие деньги? За то, что грабят странну? За то, что просижывают свои задницы? Обидно. |
![]()
Slava
| ||
И пишу как раз о том, что совершенно незачем гнать за 50 км бригаду СМП для эвакуации больного, который не требует интенсивной терапии. Вполне на "убитом" УАЗике доедет. В статье говорится о том, что каждый должен заниматься своим делом. СМП не должна закрывать "дыры" в плохой организации медицинской помощи на селе. Вы пожарную вышку вызываете для замены лампочки на мачте уличного освещения? А что касается разницы в зарплатах, так это вопрос к властям. В федеративном государстве не должно быть такого. Это лишь еще один пример полного развала государства. | ||
![]()
коренево
|
да "дыры" есть не только на селе, но и в городе их много...так обратитесь в департамент и выскажите.что почему СП выполняет не свои функции так как СП это экстренная помощь и узнаете.что о вас всех думает ваше вышестоящее начальство..для замены лапочек уличного освещения есть служба электросети и пожарка тут не причём...а разница в з/п между регионами возникает из за разного рода добавок местной власти..у Москвы деньги всегда есть т.к бюджет Москвы выше чем в других городах...и как сказал мэр Москвы Собянин-выплаты установленные ещё Лужковым останутся+выплаты донорам тоже...а в регионах выплат никаких нет...вот вам и разница... |
![]()
Евгений Леонтьев
|
Ну согласен, так надо подумать о гражданах, которые живут за пределами москвы. |
![]()
коренево
|
все вопросы к федеральной власти и министерству здравоохранение |
![]()
IVKOKO
|
Финансирование СМП с 1.01.2013 осуществляется из двух источников бюджет (субъекта или Российской Федерации для федеральных мед. учреждений) + ОМС. Через фонды ОМС доводятся средства на заработную плату и закупки лекарств и мед. изделий на суммы до 100 000 руб. Остальные расходы в части капитального строительства, закупки автомобилей СМП - за счёт средств соответствующих бюджетов. Разница в размере оплаты труда в зависимости от субъекта Российской Федерации, связана с тем, что согласно 144 статье Трудового кодекса система и размер оплаты труда устанавливается субъектом Российской Федерации в зависимости от бюджетной обеспеченности. По 326-ФЗ при оказании экстренной медицинской помощи полис обязательного медицинского страхования гражданин предъявлять не обязан. Введение вневедомственного контроля качества медицинской помощи со стороны страховых медицинских организаций ряд медицинских работников может не устраивать по ряду понятных причин. |
![]()
Кир
|
"Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно". В соответствии со статьей 9 ФЗ-152 получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных необходимо в письменной форме. Таким образом, исходя из федеральных законов служба "скорой" обязана бесплатно оказывать скорую и неотложную помощь всем и каждому, при этом больной гражданин имеет полное право отказать сотрудникам "03" в предъявлении полиса ОМС, т.к. в полисе ОМС содержатся его персональные данные. Я общался с серьёзными юристами и они подтвердили вышеизложенную информацию. Ну, и как работать "скорой" в таких условиях? Мне очень интересна фамилия того человека, который подписал закон по которому "скорую" перевели с бюджета на ОМС? |
![]()
коренево
|
мне тоже интересно посмотреть в глаза этому писаке законов и задать пару вопросов...но боюсь мы этого не узнаем..а жаль...единственные кто здесь в проиграше-это вы милые симпотяги в белых халатах.которые вынуждены выкручиваться из этого положения |
![]()
Slava
| ||
Вот тут и втает главврач между указанием главка и проверяющим. Все обычно заканчивается пьянкой в кабинете главного и дополнитеьно конвертом проверяющему (вакцины потом втихую старшие сестры выбрасывают неизвестно куда). А Вы про контроль... Проверяют документацию, а не пролеченых больных. Тем более ФОМС. Это все равно казенные, а не частные деньги. Кто это будет перегибаться ради них? | ||
![]()
СизыйНос
|
Кто бы еще это услышал. И кто бы еще принял к сведению. А для старта бы озвучил во всеуслышание. У нас идет мощная кампания по пропаганде полиции вместо милиции. Даже совместные дежурства с гражданами. У вас такого нет и в помине. Наоборот, самая из "нуликов" секретная служба сегодня - 03. |
![]()
Verona
| ||
| ||
![]()
IVKOKO
|
За неидентифицированных в системе ОМС граждан: военнослужащих, незастрахованных иностранцев, лиц без гражданства, и лиц без полиса ОМС, платит соответствующий бюджет. Бюджетное финансирование для СМП никто не отменял: читайте часть 3 статьи 83 323-ФЗ. |
![]()
Slava
| ||
| ||
![]()
Dengroff
|
Лично я надеюсь,что эта реформа очень быстро сойдет на нет. |
Комментировать