Коммерсам посвящается: как не стать «скорой – такси»

20.03.2012 2545
Коммерсам посвящается: как не стать «скорой – такси»
Уже не первый год журналистами всевозможных изданий населению навязывается мысль, что карету скорой помощи можно использовать в качестве такси для проезда без пробок. Некоторые частные, да и ведомственные организации уже «засветились» в СМИ на «скором извозе».





Уже не первый год журналистами всевозможных изданий населению навязывается мысль, что карету скорой помощи можно использовать в качестве такси для проезда без пробок. Некоторые частные, да и ведомственные организации уже «засветились» в СМИ на «скором извозе».

Если дело и дальше так пойдет, то выйдет какое-нибудь очередное умное постановление, которое лишит немуниципальные службы пользоваться правом преимущественного проезда. И будет тогда стоять часами в пробках навороченный реанимобиль с аппаратным больным на борту. Вам это надо?

И проблема окажется достаточно серьезной, так как до 40% неотложных вызов в Москве выполняется различными коммерческими и ведомственными службами скорой помощи.
Поэтому, выполняя совершенно нехитрые правила, можно загубить на корню очередное разоблачение и при этом не потерять доход. Чтобы действовать грамотно, нужно знать основные понятия. Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. К медицинской услуге, в соответствии с классификатором, относится транспортировка пациента службой скорой медицинской помощи вне медицинского учреждения (организации).

1. Любая провокация начинается со звонка в диспетчерскую. Если звонящий откровенно говорит, что он абсолютно здоров и просто хочет проехать с «мигалками» - лучше всего отказать сразу в грубой форме. Понимаю, что могут стоять без дела пару машин, которые нужно чем-то занять. Опытный диспетчер в этом случае может задать наводящий вопрос: «А может, у Вас ноги болят, что Вы в «скорую» обращаетесь?». Если сработало – проговариваем повод к вызову по телефону: «поскольку у Вас болят ноги, то в этом случае я направлю к вам бригаду». Не забывайте, что все разговоры записываются!

2. Предположим, по надуманному поводу, прибыли на вызов. Далее должен следовать очень простой и законный алгоритм. Первое – заключение договора на оказание платных медицинских услуг. После этого, безоговорочно – 100% предоплата с выдачей квитанции установленного образца. А вот дальше, когда деньги в кармане, можно и «поглумиться».

3. Обязательным условием является получение добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство. Вот пусть и дает. Отказывается – пожалуйста, в письменной форме. В принципе, на этом вызов можно и завершить, так как транспортировка пациента службой скорой медицинской помощи вне медицинского учреждения (организации) является этим самым медицинским вмешательством.

4. Клиент может оказаться настойчивым, и требовать транспортировку без осмотра в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Отлично! Пусть идет в машину. И везите его куда он пожелает. Но только строго соблюдая Правила дорожного движения. Никакой нормативный документ Вас не обязывает в этом случае включать специальные сигналы! Думаю, уже в первой пробке такому пациенту захочется пересесть на метро. И больше никогда не вызывать «скорую-такси».

Все описанное выше, уже несколько раз использовалось одной из частных служб скорой помощи. И с отличным результатом: никаких нарушений, поводов для репортажей, да и выручка с вызовов сдана в кассу.

5. Встречался и немного иной вариант, когда по предварительно оплаченной заявке бригада выехала в аэропорт. Вместо больного в санитарный салон стали загружать баулы с различными вещами. После чего появился и сам клиент. И в этом случае ничего страшного. Двигайтесь строго по Правилам дорожного движения. Ни один договор не может включать обязательного условия использования специальных сигналов. И если Вы рядовой сотрудник, ни один начальник ругать за медленную езду не будет, когда на кону не только репутация компании, но и полученная лицензия.

Думаю, давно пора уже всем прекратить давать поводы для громких репортажей про «скорую – такси». Да и финансово наказать особо активных журналистов совсем несложно: предоплата, а дальше все строго по правилам.

Назрела уже необходимость заставлять уважать службу скорой медицинской помощи, какого бы подчинения она не являлась бы.





Комментировать