Как умирает 03 в Кирове
«Желание добиться чего-то пробуждает трудолюбие, даже у лентяя, в то время как нежелание что-то исполнять пробуждает хитрость даже у самого чистого человека на земле». А. Остин
«Я диспетчер по приёму вызовов СП. Мне не нужно думать, я просто записываю всё, что говорят мне обеспокоенные своим здоровьем люди. Мне неважно, что человек болен 3-й день, что температура у него не поднимается выше 37,5 и что ему уже назначено лечение…Пусть туда съездит бригада и разберётся…Мне неважно что у звонившего просто ушиб пальца …Пусть туда съездит бригада…Я никому не могу посоветовать принять таблетку от температуры или от давления. Я не знаю их названия. Наверно у меня нет медицинского образования? Я не могу также посоветовать им самим обратиться к травматологу или продиктовать номер поликлиники по месту жительства. Я в любом случае записываю вызов ,даже если сам звонивший этого не просит - он набрал 03,только чтоб спросить…Пусть едет бригада и разбирается…Ведь чем большее количество вызовов я запишу ,тем больше получу премии…А бригада пусть едет и разбирается…»
«Я начальник оперативного отдела СП. Я не знаю, чем я должен заниматься конкретно, но я делаю всё, чтоб бригаде стало сложнее работать. Я звоню вызывающему и спрашиваю, прибыла бригада или нет, хотя прошло ещё только 7 минут с момента вызова, мне неважно, что на улицах пробки…Я строго слежу за тем, чтобы бригада не возвращалась на станцию, а ехала на следующий вызов. Мне неважно, что они не ели и не отдыхали с самого утра, я думаю что они роботы, ведь только у них нет никаких физиологических потребностей… Теперь стало ещё легче следить за ними, т.к. на каждую машину СП установили новую рацию, с помощью которой мы можем видеть все их передвижения. А как же? Вдруг они решат съездить по своим делам, или заехать всё же на станцию. Нельзя…Я тоже хочу получить большую премию…»
«Я водитель СП. Я работаю уже несколько лет. Встаю в 5 утра и прихожу на работу, мне измеряют артериальное давление. Я допущен. К 7 часам я уже на рабочем месте на своей машине. Поехали… На вызов, по жутким пробкам, по гололёду, по рыхлому снегу, по грязи на своей лошадке я пробираюсь к нужному адресу. Мою машину не пропускают другие участники движения, они не знают, что мы торопимся… Я, конечно, могу включить спецсигналы, но тогда велика возможность попасть в ДТП, потому что даже сирена не информирует некоторых, что мы торопимся. Мы на вызове. На 5-м этаже бабушка упала и сломала ногу. Нужно нести. Я всегда помогаю своей бригаде, даже несмотря на то что у меня давно болит спина… Больше помогать некому… Я заканчиваю свою работу в 19 часов, если, конечно не уеду на вызов в другой конец города, тогда я освобожусь только часов в 8 вечера ,а завтра опять на работу…Недавно мне в машину установили новую рацию. Когда включаешь её - чудесным образом срабатывают все спецсигналы и разряжается аккумулятор…
Наконец то у меня выходной, я иду в гараж СП, ремонтировать свою машину с красным крестиком… Да, я делаю это сам! Я сам покупаю запчасти, сам плачУ за них, ведь никому не интересно, что сломалось у моей ласточки, - у механиков в гараже нет времени и нужных запчастей, потому что они знают, что я всё куплю и сделаю сам…
Я получаю зарплату 6-8 тысяч рублей и квартальную премию в два раза меньше зарплаты… При первой же возможности я уволюсь…»
«Я начальник гаража СП ,я получу большую премию за экономию запчастей…»
«Я врач СП. Я учился 7 лет, я пришёл работать с желанием помогать людям…Я стараюсь сделать это всеми силами. Для меня не важен социальный статус пациента и повод к вызову, я давно привык к тому что жалуются на всё подряд. Я старательно успокаиваю неврастеников, объясняю, как правильно принимать таблетку аспирина и вызвать участкового врача. Я давно уже привык к тому, что меня не воспринимают как врача экстренной помощи…Я не выдаю справок и рецептов, я не назначаю лекарств, у меня нет на это прав…
У нас мало препаратов, иногда в сумке нет банального анальгина, я очень хочу помочь, но не могу…
При необходимости я пытаюсь госпитализировать больного. Именно пытаюсь, т.к. врачи в приёмных отделениях не всегда хотят принять у меня больного, и иногда думают, что я специально привожу к ним пациентов, чтобы у них было больше работы.
Я беспокоюсь за свою бригаду, ведь они хотят кушать, я не отзваниваюсь и мы возвращаемся с робкой надеждой на обед.… Иногда диспетчеры дают нам эти несчастные 30 минут.… А иногда, за своевольное возвращение, мне угрожают лишением премии. А после обеда вновь бегом по этажам. К вечеру я валюсь от усталости…
Я не сплю и не ем целые сутки.…Да, недавно, помимо 30-и минутного обеда нам разрешили ужинать, но с таким количеством вызовов ужинаем мы только после полуночи.
Последнее время ситуация ещё более ухудшилась: не хватает врачей и водителей, соответственно не формируется необходимое количество бригад, на нашей территории обслуживания нас ровно в 2 раза меньше чем должно быть…Мы просто физически не справляемся с наплывом вызовов, у нас их около 26 за сутки. Мы приезжаем на вызов с 5-и часовой задержкой, нас ругают больные, некоторые умирают, так нас и не дождавшись…
Мне стыдно за нашу Скорую Помощь…
Я получаю около 15 тысяч рублей и малюсенькую квартальную премию, которой меня могут лишить за любую провинность…
При первой же возможности я уволюсь…»
«Я фельдшер СП. Я учился 4 года. Я пришёл работать сюда, потому что мне было интересно, я хотел помогать людям. Целые сутки мы с доктором ходим по этажам, я ношу 10-килограмовую сумку с лекарствами. Целые сутки я делаю, делаю, делаю уколы, снимаю кардиограммы, произвожу другие манипуляции.
Я не сплю и не ем целые сутки.…Даже если мы каким-то чудом вернёмся на станцию, я иду получать бинты и ампулы, вместо того чтобы отдохнуть. К вечеру я устаю настолько, что не могу говорить…
Моя зарплата около 10 тысяч рублей…»
«Я санитар скорой помощи. Я пришёл сюда, чтобы на практике научиться всему, чему меня учат в медицинской академии. Днём я на занятиях, ночью на работе…Я во всём стараюсь помочь доктору и фельдшеру своей бригады. Через несколько лет я стану врачом и скорее всего, приду работать сюда, на СП.
Про мою зарплату я не буду даже говорить…»
«А я главврач скорой помощи. Я вижу, но не знаю.… А если знаю, то не вижу. Я получаю большую зарплату и огромные премиальные…»
У выездных бригад накопилось много вопросов к начальству. Почему нам почти не выдают спецодежду? Почему принимают все вызовы подряд? Почему мы работаем без отдыха 24 часа в сутки, ведь существуют какие то нормы в трудовом кодексе? Почему нам не доплачивают за интенсивность? Почему при работе свыше ставки нам не платят двойную субвенцию, как в других городах? Куда делись прилагающиеся к новым рациям навигаторы с картой города Кирова? Куда делись выданные в прошлом году сотовые телефоны? Будут ли нам доплачивать из ФОМС за старательно списанные номера страховых полисов ?И ещё много-много таких почему…
И главный вопрос: почему вы не делаете ничего чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
Кто нам поможет? Мы очень устали…
Источник - портал PROГород Киров