По Закону или «по понятиям» живёт Мытищинская скорая?

28.03.2011 1664
Руководство Мытищинской станции скорой медицинской помощи очень сильно печется о повышении качества медицинской помощи населению. А для того, чтобы это повышение протекало в нужном русле, конечно же, нужно его контролировать. Этот самый контроль тоже нужно постоянно улучшать. Вот и появляется на свет Приказ «Об улучшении контроля качества организации медицинской помощи населению» № 211 от 09.06.2010 г.




Руководство Мытищинской станции скорой медицинской помощи очень сильно печется о повышении качества медицинской помощи населению. А для того, чтобы это повышение протекало в нужном русле, конечно же, нужно его контролировать. Этот самый контроль тоже нужно постоянно улучшать. Вот и появляется на свет Приказ «Об улучшении контроля качества организации медицинской помощи населению» № 211 от 09.06.2010 г.

 

 

Вот он (обратите внимание на дату и на подпись):


 

 Все красиво оформлено, со вкусом и пафосом. При чтении данного Приказа даже слезы на глаза наворачиваются от осознания того, как и.о. главного врача МУ «МССМП» Краева Г.А. заботится о совершенствовании контроля за качеством лечебно-диагностического процесса и медицинской помощи населению Мытищинского района. И живо рисуется картина, как добрые и хорошие люди в белых халатах, с добрыми и светлыми лицами, не щадя себя, ходят по квартирам и контролируют качество оказанных населению Мытищинского района медицинских услуг. И так тепло и светло становится на душе, так хорошо … что не хочется думать ни о чём плохом.  И вообще думать ни о чём не хочется.
 
А зря, думать нужно всегда!
Наверное, преамбула Приказа №211 на то и была рассчитана, чтобы никто ни о чём не думал. Потому что человек, который умеет думать, сразу бы обратил внимание на то, что заявленный как основание Приказа №211 совместный Приказ министерства здравоохранения РФ и ФФОМС РФ №363/77 от 24.10.1996 г.  ДАВНО ОТМЕНЁН - ещё в 2007 году Приказом Минздравсоцразвития РФ и ФФОМС РФ №318/94.
Следовательно, Приказ №211 является НЕЗАКОННЫМ. А вместе с ним незаконными являются всякого рода ЛКК (не путать с врачебной комиссией) и подобные ведомственные органы контроля качества медицинских услуг. Так как для их существования нет правовой основы (контроль качества оказываемой медицинской помощи является лицензируемым видом деятельности).
 
На первый взгляд может показаться, что путаница в Приказе №211 – всего лишь недосмотр руководителя, для которого время остановилось еще в прошлом веке. И по этой причине ничего нового им уже не воспринимается.
Но не надо питать иллюзий - госпожа Краева далеко не глупый человек. Который в свои 65 лет все еще обладает недюжинной энергией и неограниченным влиянием в МУ «МССМП» (Краевой будет посвящена отдельная тема).
Так зачем же вообще этот приказ был издан? Да просто для того, что бы иметь против сотрудников удобную дубинку в виде ЛКК (лечебно-контрольная комиссия), которая решает вопросы размера % интенсивности, премий и т.д. Так как ЛКК- орган коллегиальный, то с главного врача как бы снимается ответственность за принятие непопулярных (а в свете вышеизложенного – и незаконных) решений о снижении % интенсивности, всякого рода выговоры, наказания и т.д.
Я не зря употребил здесь выражение «как бы снимается» (предполагаю, как мои оппоненты будут кричать, что я гадаю на кофейной гуще, не обладаю информацией) – согласно российскому законодательству, главный врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность за всю лечебно-профилактическую, административную, хозяйственную и финансовую деятельность станции в установленном действующим законодательством порядке (Приказ Минздрава №100). Это означает, что независимо от того, что взято за основу приказов, главный врач отвечает за его законность. Внутренним порядком он может взгреть нерадивых сотрудников, но перед Законом отвечает он лично.
Кстати, при беглом анализе деятельности лечебных учреждений Мытищинского района выяснилось, что практически во всех них действуют такого рода незаконные медицинские (так и хочется сказать – «незаконные вооруженные») формирования типа ЛКК, законность существования которых, опять-таки, основывается на ОТМЕНЁННОМ приказе.
 
Знала ли Г.А. Краева о нарушении Закона? Скорее всего, знала. Но Приказ №211 рассчитан на то, что никто не удосужится проверить эту самую законность. А тот, кто проверит – попросту будет молчать. Вот и продолжает действовать до сих пор нелегитимный орган ЛКК, карающий и поощряющий по своему разумению и пониманию.
 
Новый главный врач МУ «МССМП» тоже не стал проверять законность существования ЛКК.  Зачем, если ЛКК можно использовать в своей работе, при этом никто не возражает, все молчат. Вот практически свежий пример:
 
 
А вот и основание приказа:

Как видно, «дубинка» эффективно действует. И главному врачу не надо ничего придумывать, обосновывать свое решение – есть решение ЛКК, вот к ней, к ЛКК, и все вопросы. А то, что все это НЕЗАКОННО – так все же молчат. И будут молчать.
В связи с этим возникает вопрос – почему приказы не проходят юридическую проверку? Неужели в МУ «МССМП» нет грамотного юриста? И самое главное, почему молчит профсоюз, ведь с профсоюзом должны согласовываться взыскания? Получается, профсоюз потакает беззаконию? (за сколько «сребреников» «куплен» профсоюзный лидер – отдельная тема).
 
Как выразился один из комментаторов на одном из форумов, где обсуждалась моя предыдущая статья, «…махинации любят тишину…». Очень верно подмечено. И пока будет тишина, пока все будут молчать – беззаконие будет продолжаться.

Источник: http://nelegend.livejournal.com/694.html





Комментировать