Мнение об усовершенствовании скорой

28.03.2011 1989
Отрывки из материалов заседания коллегии Минздравсоцразвития от 05.03.2010 г. показанные по телевидению и опубликованные в Интернете создали впечатление абсолютного отсутствия профессионализма у участников этого совещания, причем до такой степени, что напоминает выступление самодеятельных танцоров в хоровом пение. Путаница наработанных профессиональных приемов и понятий, проверенных десятилетиями правил лечения пациентов настолько значительна, что при исполнение решения этой коллегии однозначно наступит коллапс в ургентной медицине.




Отрывки из материалов заседания коллегии Минздравсоцразвития от 05.03.2010 г. показанные по телевидению и опубликованные в Интернете создали впечатление абсолютного отсутствия профессионализма у участников этого совещания, причем до такой степени, что напоминает выступление самодеятельных танцоров в хоровом пение.

 

Путаница наработанных профессиональных приемов и понятий, проверенных десятилетиями правил лечения пациентов настолько значительна, что при исполнение решения этой коллегии однозначно наступит коллапс в ургентной медицине.

Вот краткие комментарии некоторых ставших известными высказываний членов коллегии,(подчеркнуто мною) «Минздравсоцразвития России приступает к выстраиванию единой системы оказания скорой медицинской помощи как на догоспитальном, так и госпитальном этапе”. «В период до 2020 года предлагается поэтапная модернизация системы оказания скорой медицинской помощи для повышения доступности и качества, а также эффективного использования ресурсов «скорой помощи»», - сказала министр Татьяна Голикова. Исходя из этого полагаю, что министр-выстраиватель предполагает полное отсутствие системного оказания населению страны скорой медицинской помощи в настоящее время и ей-бедной придется все начинать с нуля. Следующее, - «отсутствие взаимодействия оказания скорой медпомощи на догоспитальном этапе и в стационарах нарушает организационную модель отечественного здравоохранения». Поняла ли сама министр, что она сказала? Но это еще не все – «Основная идея нововведений, по словам главы Минздравсоцразвития России, состоит в том, что в составе многопрофильных стационаров с функциями больниц скорой медицинской помощи будут организованы подразделения, где медицинская помощь будет оказываться врачами скорой медицинской помощи. То есть организуется преемственность отделений, продолжающих работу бригады. В результате пациентам в непрерывном режиме до их перевода в профильное отделение будет оказываться скорая медицинская помощь.» Глубокая мысль. Если больной хирургического профиля, врач скорой помощи начинает подготовку к операции на пути следования к стационару с «функциями больниц». После пересечения порога больницы оперирует, а если не успеет до перевода в профильное отделение, то там уже закончат врачи этого отделения. Я думал, что в Петербурге сведены дремучие леса, ан нет. Оттуда, из леса, еще выходят люди, которые становятся министрами огромной страны.

Для чего в каждой больнице имеется приемное отделение с наличием медицинского состава и оборудования? Надо сделать еще одно, где врачи скорой помощи, будут продолжать начатое на догоспитальном этапе лечение?

Не отвлекается от основных принципов доклада министра и директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения О.Кривонос. Используя ничего не значащие популистские словосочетания, не конкретизируя их, «следует улучшить кадровую политику, нерациональное использование ресурсов скорой помощи, ввести классификаторы поводов для вызова бригад скорой помощи». А также отсутствие преемственности догоспитального и госпитального этапов, не забыв упомянуть об оказание помощи в первый час, но не понятно отчего – начало заболевания, времени вызова бригады скорой помощи или от другой точки отсчета. Я могу подсказать О. Кривонос, что теледикторы, подобный час называют «золотым», но что взять с болтунов, за ними тоже нет контроля. Выступление Главного, хотя и внештатного специалиста по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития С. Багненко, в котором он ратует за создание в больницах еще одного «специального отделения» с возможностью сортировки больных по тяжести, как будто, до него принципа сортировки пациентов не существовало! А главные перл: «задача госпитального этапа должна состоять в том, чтобы упорядочить поводы для вызовов скорой медицинской помощи в соответствии со спектром имеющихся бригад». Далее новое предложение о том, что «в идеале» бригада скорой помощи должна состоять из пяти человек, а носилки, медицинское оборудование из машины видимо выбросить, чтобы не мешали перевозке бригады, «необходимо расширить образовательный стандарт фельдшера, чтобы тот смог полностью заменить водителя и управлять машиной «скорой помощи». «Мы должны постепенно замещать должности водителей, передавая эти функции фельдшеру»». Из материалов Коллегии Министерства становиться ясным, что О. Кривонос никогда не работала в практической медицине, а С.Багненко представитель военных медиков. Объяснения министра Т.Голиковой, почему у шофера скорой помощи зарплата выше, чем у медиков бригады, тем, что водитель может легко найти себе другую работу, а фельдшеру «деваться некуда» объяснила высокую зарплату министра – не дай бог, она найдет другую работу. Кстати, водители уже много десятилетий совмещают должность санитара, естественно там, где им дают совмещение, а принцип сортировки пострадавших при их массовом поступление (война, стихийное бедствие) существовали еще во времена наполеоновских и крымской войны и постоянно совершенствовались.

В свое время H.С. Хрущев, «энциклопедист своего времени», легко разрушил противотуберкулезную службу страны, объявив, что раз нет социальных факторов для распространения этой болезни, то нечего делать и службе. Он в силу своего начального образования, не мог допустить, что не только социальный фактор поддерживает существование туберкулеза. Но что с него взять, человека с начальным образованием. Противотуберкулезная служба до сих пор не может восстановиться хотя - бы, до прежнего «дохрущевского» уровня.

С Уважением “Старый Лекарь”.
 





Комментировать