Если бы мы опоздали...
На Ровенской городской станции скорой помощи корреспондент "ФАКТОВ" встретилась с водителем Анатолием Овсийчуком и врачом Николаем Марченко, дежурившим в тот злополучный день, когда случилось транспортное происшествие.
Чтобы успеть доставить врача к умирающей девочке, водитель "скорой" сознательно пошел на обгон. Доктор успел спасти жизнь малышке, а водителя ожидает... суд за создание на дороге аварийной ситуации.
На Ровенской городской станции скорой помощи корреспондент "ФАКТОВ" встретилась с водителем Анатолием Овсийчуком и врачом Николаем Марченко, дежурившим в тот злополучный день, когда случилось транспортное происшествие.
Анатолий Овсийчук доволен, что принял участие в спасении жизни маленькой девочки. Однако даже подумать не мог, что это обернется для него массой проблем...
"Водитель "Опеля" даже не собирался уступать нам дорогу"
- Я работаю на станции 15 лет и за это время часто наблюдал невоспитанность наших водителей, - говорит доктор Николай Марченко. - Обычно от времени поступления вызова в "скорую" до готовности бригады к выезду уходит не более двух-трех минут. Однако быстро доехать до больного крайне проблематично! Водители на дороге не обращают внимания на "маячок" спецтранспорта. Очень часто нашему водителю "скорой", кроме "маячка", приходится включать сирену. Но и это далеко не всегда срабатывает! Шоферы впереди идущих машин даже не собираются уступать дорогу карете скорой помощи, забывая о том, что мы спешим спасать чью-то жизнь.
Так случилось и пятого октября, когда около восьми утра мы получили вызов: фельдшер из села Гильча просил срочно оказать медицинскую помощь двухмесячному ребенку. Диспетчер по рации сообщил, что у девочки периодически останавливается дыхание. Медперсонал сельской амбулатории не может понять, почему кроха умирает.
Диспетчер поторапливала бригаду скорой помощи, однако у водителя возникли проблемы. Хотя дорога к селу заасфальтирована, а на "скорой" был включен "маячок", городские автовладельцы не спешили пропускать спецтранспорт вперед. За городом ситуация еще более обострилась.
- На подъезде к селу Гильча, куда я спешил доставить врача, - вступает в беседу водитель с 36-летним стажем Анатолий Овсийчук, - мы догнали "Опель", который двигался на минимальной скорости. Когда я убедился, что его водитель не обращает ни малейшего внимания на работающий "маячок", то включил еще и сирену. Однако и это не произвело впечатление на водителя "Опеля" - он не собирался уступать нам дорогу.
В это время пришло очередное сообщение по рации: "Если вы задержитесь еще хоть на несколько минут, то ребенку помощь врача уже не понадобится!" Что было делать в такой ситуации?! Понимая, что нарушаю Правила дорожного движения, я пошел на обгон злополучного "Опеля" по полосе встречного движения. Неожиданно навстречу нам выехал "КамАЗ". Чтобы избежать столкновения лоб в лоб, я резко принял вправо и слегка чиркнул крыло не уступавшего мне дорогу "Опеля". Однако не остановился, а продолжил на скорости ехать на вызов. В зеркало заднего вида четко видел, что водитель "Опеля" тоже продолжал движение.
- Мы успели спасти жизнь двухмесячной девочке, - утверждает Николай Марченко. - Если бы приехали хоть на несколько минут позже, то у ребенка остановилось бы сердце. Я сказал нашему водителю, что жизни малышки уже ничего не угрожает, но для подстраховки ребенка нужно доставить в городскую больницу. Анатолий Николаевич вызвал другую "неотложку", а сам вернулся на место ДТП.
- Я надеялся, - объясняет Анатолий Николаевич, - что ничего страшного не произошло, однако хотел лично убедиться, что "Опель" уже уехал. Каково же было мое удивление, когда я увидел стоявшую машину - значительно дальше от того места, где я ее задел! - с оторванным бампером и погнутым крылом!
У меня появилась масса вопросов. Прежде всего спросил водителя, почему он не остановился при виде включенного "маячка" и что означает весь этот металлолом на земле? Ведь когда я задел "Опель", лично видел, у машины ничего не отлетело, и она продолжала движение! Хозяин "Опеля" ответил, что он едет с ночного дежурства, мол, сильно устал и "маячка" не заметил. А железо, лежащее на земле, это последствия аварии! И предложил мне заплатить ему 500 долларов, а потом мирно разойтись.
Я был в шоке от такого предложения. У меня весьма скромная зарплата и нет таких огромных денег, к тому же не верил в то, что мог причинить "Опелю" такой ущерб. И попросил водителя удостовериться, что "скорая" осталась без единой царапины. Да и не подстава ли это? И получил ответ: не хочешь, мол, по-хорошему, тогда будешь разбираться с милицией. И он вызвал сотрудников ГАИ.
"Я объяснял сотрудникам ГАИ, что ехал на спецмашине с включенным "маячком"
Долго ждать не пришлось. Инспекторы замерили место ДТП, опросили обоих водителей и принялись писать протоколы. Анатолию Овсийчуку показалось, что один из сотрудников ГАИ хорошо знает водителя "Опеля". Они обращались к друг другу на ты, а при встрече от радости чуть не расцеловались.
- Я объяснял сотрудникам ГАИ, что ехал на спецмашине с включенным "маячком", - продолжает Анатолий Николаевич. - Но они ответили, что это не имеет значения. Сказали: водитель, не отреагировавший на "маячок", несет лишь административную ответственность, и ему, кроме штрафа, ничего не будет. А я создал аварийную ситуацию, в результате которой могли пострадать люди, поэтому буду сильно наказан.
- А вы сказали, что благодаря именно такому поступку удалось спасти жизнь ребенка?
- Милиционеры и слушать не хотели моих объяснений, - вздыхает Анатолий Овсийчук. - Я ни минуты не сожалел, что пошел на обгон: маленькая девочка будет жить, пусть она никогда и не узнает о том, кто помог ей. А у меня сейчас очень неспокойно на душе, с ужасом жду решения суда. Больших денег нет, осталось несколько лет до пенсии. У меня огромный водительский стаж, и надо же в такую неприятность попасть!
...Когда я пришла в уютный домик Валентины Кривко, ее двухмесячная Наташа, жизнь которой спасали врачи, усердно сосала мамину грудь. Девочка в семье третий ребенок. У 38-летней Валентины Арсентьевны подрастают еще два сына - четырнадцати и двенадцати лет.
- Ужасно боялась рожать "в старости", - улыбается Валентина Кривко. - Однако мужу сказала, если Бог дал, значит, так и нужно. Как угодила в больницу? В тот день Наташа носиком стала плохо дышать. Я возьми и закапай его "взрослым" нафтизином. Вскоре муж мне говорит: что-то наша дочь задыхается. Испугалась я жутко и побежала в амбулаторию. Врачи не понимали, что случилось с крохой. Спрашивали, что я ей давала есть или пить. А я боюсь сказать, что так "лечила" Наташеньку от насморка. Думаю, убьют сейчас меня к черту и правильно сделают.
Местный фельдшер ничем не мог помочь дочурке, бегал в панике по амбулатории, а потом решил вызвать скорую помощь. Однако "неотложка" долго к нам добиралась, я думала, что сойду с ума, ожидая! Наконец врач приехал, что-то сделал дочке, и она сразу стала дышать. Заметила потом, что водитель "скорой" очень нервничал, видно, в дороге у них случилась какая-то неприятность.
Заместитель начальника Госавтоинспекции Ровенской области полковник милиции Виктор Довгополюк заверил "ФАКТЫ", что бояться водителю скорой помощи незачем. За то, что спешил спасти жизнь двухмесячной девочки, его наказывать не будут.
- Анатолий Овсийчук ехал с включенным "маячком" синего цвета, и, согласно Правилам дорожного движения, все водители должны обеспечить такой машине беспрепятственный проезд, - добавил Виктор Александрович. - При этом не имеет значения, каким способом это будет сделано: либо притормозить и дать проехать спецмашине вперед, либо вообще остановиться и освободить полосу, приняв вправо. В данном случае водитель скорой помощи действовал правомерно - он спешил спасать жизнь человеку! Другой же водитель, создав ему препятствие в движении, будет отвечать по закону.
Сегодня все материалы этого дела направлены в суд. Я лично буду следить за тем, чтобы дело было рассмотрено справедливо.
- Как быть тем водителям скорой помощи, которые завтра будут спешить на помощь, но их проигнорируют другие участники движения?
- В первую очередь советую быть предельно внимательными, потому что, как ни прискорбно, многие автовладельцы сегодня грубо нарушают Правила дорожного движения, не обращая внимания на спецсигналы. Я предлагаю всем водителям спецтранспорта настойчиво демонстрировать впереди идущим машинам свое преимущество: включать сирену, моргать фарами дальнего света.
Хочу отметить, что на патрульных машинах мы планируем проводить тренировочные поездки по городу с включенными "маячками" синего или красного цвета. Будем вежливо, но настойчиво заставлять водителей вспоминать требования Правил дорожного движения!
Источник: Факты