Размышления у непарадного подъезда

28.03.2011 2546
Имею честь сообщить, уважаемые коллеги, что я ухожу из системы СМП. Если интересно почему — можете прочитать. Это решение — не истерика после тяжёлого дежурства, а результат долгих и спокойных размышлений. Оговорюсь сразу — всё я скажу ниже — моё личное мнение. Если кому-то кажется, что я утрирую, искажаю действительность — я не стану возражать. Возможно, где-то это действительно не так. Тогда рад за тех, кто там работает.




Имею честь сообщить, уважаемые коллеги, что я ухожу из системы СМП. Если интересно почему — можете прочитать. Это решение — не истерика после тяжёлого дежурства, а результат долгих и спокойных размышлений.

 


Оговорюсь сразу — всё я скажу ниже — моё личное мнение. Если кому-то кажется, что я утрирую, искажаю действительность — я не стану возражать. Возможно, где-то это действительно не так. Тогда рад за тех, кто там работает.

Я работал в системе «скорой помощи» более двадцати лет, прошёл все «ступеньки» неблатного медика — был санитаром, фельдшером, линейным врачом, анестезиологом-реаниматологом. Когда «всё начиналось» система СМП была иная. Это была система именно оказания экстренной медицинской помощи. Бригады были укомплектованы как кадрами, так и технически. Аппаратура была пусть и не самой современной, но она была надёжна и работоспособна именно в условиях СМП. Начальная ставка врача скорой помощи была 130 рублей, а на полторы ставки выходило уже за 210, на эти деньги можно было довольно неплохо жить, среднесуточная же нагрузка была 6-7 вызовов на бригаду — в 5 раз меньше сегодняшней.

Но главное даже не эти цифры. Главное — к службе СМП было другое отношение со стороны власти и со стороны населения. Врач «скорой помощи» был уважаемой профессией. Кто-то из старых сотрудников может себе представить, что в восьмидесятых, когда бригада останавливалась на пять минут летом попить минеральной воды, её можно было походя облаять «Вы, клоуны, вашу мать, чего тут расселись? Сейчас запишу номер машины и позвоню куда следует!»? А сейчас это нормально. Более того — такое отношение поощряется властью, а следовательно и СМИ, которые как верные псы, всегда держат нос по ветру.

Приоритеты сменились. Скорая помощь перестала являться службой экстренной помощи, она стала аналогом выездной бесплатной поликлиники и социальной службы для стремительно деградирующего социума и инструментом отмывания денег чинуш от здравоохранения. Врач «скорой помощи» стал козлом отпущения чиновников, которые только официально получают в десятки раз больше его, а неофициально скупают недвижимость на иностранных курортах. Не будем брать столицу — в любом провинциальном российском городе выездной врач получает на ставку не более 14 000, в то время как самый захудалый главный врач — не менее 100 000-150 000. Зарплаты тех, кто сидит на уровень выше, вы можете представить сами.

Работать сейчас приходится в атмосфере постоянного негатива, в положении вечно подозреваемого и виноватого. Доходит до анекдота — недавно на подстанцию пришла жалоба на коллегу... от директора похоронной фирмы, которая обвиняла доктора в том, что он НЕ ПОЗВОНИЛ им, а имел наглость позвонить в бесплатную городскую службу и требовала наказать виновного!

Положение усугубляется так называемым «национальным проектом». Что он дал реально службе СМП? Ничего. Словоблудие и плохо заглушаемое чавканье чиновничьих рыл на всех уровнях... Зато на каждом вызове - «А у вас должно быть!! А мы знаем — по телевизору видели!!» Заработная плата рядового врача едва позволяет сводить концы с концами, укомплектованность врачебными кадрами низкая, в смене нередко оказывается один-два врача на подстанцию вообще, где положено 15 бригад. Работать одновременно за врача и фельдшера, накручивать по 25-30 вызовов за сутки, в большинстве из которых нет никакой экстренной необходимости, но есть полный джентльменский набор претензий, бьющий по нервам: «где вы, суки, так долго ездИЕте?!»,«Скажите вашу фамилию!» — во имя чего?!

Все граждане в России, даже заключённые в тюрьмах, имеют гарантированное время на приём пищи. Не говоря, уже о праве посещения туалета или праве на какой-то отдых в течении 24-часовой рабочей смены . Все, кроме врача скорой помощи. Такого бесправного положения не было даже у работников хрестоматийных английских мануфактур, описываемых как самый ужасный пример эксплуатации человека. Если вы нецензурно обругаете любого человека, вас могут привлечь к административной или уголовной ответственности, если вы собьёте с головы того же милиционера фуражку, вам могут дать немалый тюремный срок. И только врача скорой помощи в России можно БЕЗНАКАЗАННО оскорбить, ударить или вообще убить, поскольку более нищей и бесправной категории граждан в этой стране нет. За права геев борются целые ассоциации, а за права врача скорой помощи — никто. Получается, что врач скорой — хуже последнего гея... В России нет НИ ОДНОГО закона который бы защищал честь, человеческое и профессиональное достоинство врача, а поскольку он поставлен государственными мужами в положение нищего, то денег на адвоката или иные судебные расходы у него тоже нет.

За последний год я стал замечать, что сам деградирую профессионально — я перестал читать медицинскую литературу. Нет желания. Ради чего её читать — чтобы более эффективно колоть древнюю магнезию или объяснять, что на скорой нет стоматологов или ветеринаров, а также бесплатных наркологов? Чтобы через одного натыкаться вот на таких чутких пациентов? Чтобы более грамотно будить пьяных субъектов, которые при пробуждении пытаются в благодарность дать в морду?
Сейчас российской скорой нужны не врачи — нужны громилы-парамедики, не связанные по рукам и ногам «клятвой Пифагора», не обременённые лишними этическими условностями и знаниями.
Время врачей на российской СМП ушло. Поэтому я ухожу из данной службы, которой отдал больше половины своей жизни, без сожаления.

Dr.Snaut





Комментировать