03 Челябинска обвиняет ритуальщиков в шпионаже

28.03.2011 1685
Сотрудники Службы скорой помощи Челябинска обратились в городскую прокуратуру с жалобой на агентов похоронных бюро, которые прослушивают телефонную линию "03" и рации, установленные в каретах "скорой".

Причина подозрений, возникших у челябинских медиков, проста: предприимчивые "похоронщики" прибывают по вызовам раньше врачей, причем к живым пациентам - и, нимало не смущаясь, предлагают родственникам помощь в организации похорон.






Сотрудники Службы скорой помощи Челябинска обратились в городскую прокуратуру с жалобой на агентов похоронных бюро, которые прослушивают телефонную линию "03" и рации, установленные в каретах "скорой".

 

Причина подозрений, возникших у челябинских медиков, проста: предприимчивые "похоронщики" прибывают по вызовам раньше врачей, причем к живым пациентам - и, нимало не смущаясь, предлагают родственникам помощь в организации похорон.

"Летом, когда фиксируется от четырех до шестнадцати смертей в день, такое повторялось постоянно", - рассказала "Коммерсанту" главврач челябинской больницы скорой помощи Елена Ершова. По ее словам, иногда "доходило до того, что медики увозили живого человека в реанимацию, а похоронные агенты, считая, что он скончался, начинали предлагать свои услуги его родственникам".

Этот случай - далеко не первый в России, причем в большинстве случаев сотрудникам похоронных агентств не приходится прибегать к таким сложным методам, как прослушка.

Пару лет назад пензенская прокуратура возбудила административное дело в отношении главврача горстанции скорой помощи, который обязал своих сотрудников передавать сведения о смерти горожан в определенные ритуальные фирмы. За каждого умершего "похоронщики" платили по 500 рублей.

В 2002 году жители Нижнего Новгорода пожаловались в прокуратуру на "Городскую похоронную службу 003" - коммерческое предприятие, которое под видом муниципального оказывало гражданам ритуальные услуги по непомерным ценам. Эту "службу 003" обвиняли в сговоре со службой скорой помощи: последняя, по мнению нижегородцев, передавала дельцам информацию о смерти горожан и получала взамен часть дохода от похорон.

Несколько лет назад "отличились" и питерские похоронные службы: они сумели опередить скорую и прибыли к одру умирающего (но не умершего) человека, выразили соболезнование родственникам и предложили помощь. Из "уважения" к семье "покойного" агенты обещали сделать значительную скидку - но только в том случае, если договор на оказание услуг будет заключен сию минуту.

"За информацию о смертях мы платим врачам нескольких станций скорой помощи в нашем районе, - рассказал тогда журналистам представитель одной из похоронных фирм Санкт-Петербурга. - Одна смерть стоит 1000 рублей. Как только врачу поступает вызов, он звонит нам и диктует адрес. В большинстве случаев родственники умершего человека соглашаются на наши услуги сразу и не глядя подписывают договор. На такие меры мы вынуждены пойти, чтобы как-то выжить на рынке".

Аналогичные случаи происходили и в Самарской области: ритуальные услуги предлагались родственникам живого человека, находящегося в критическом состоянии. Так, в Тольятти агент похоронного бюро, прибывший на место раньше врачей, упал в обморок у кровати "ожившего" больного, которого искренне считал покойным.

Сотрудничество врачей службы 03 с похоронными агентствами не носит официального характера, но, тем не менее, является общеизвестным фактом. Есть по меньшей мере два способа передачи информации об умерших коммерсантам, и оба они легальны.

Во-первых, центральный компьютер службы скорой помощи в течение трех суток хранит поступившую в него информацию, которая является доступной абсолютно для всех. Во-вторых, врач скорой помощи делится последними новостями с друзьями из похоронного агентства, а те в свою очередь могут отблагодарить его за содействие в развитии их бизнеса.

Одна из фирм, оказывающих ритуальные услуги в Самаре, даже предложила службе скорой помощи заключить бессрочный договор, согласно которому за информацию о покойных врачам будут перечисляться деньги - причем по безналичному расчету. Понимания эта инициатива, к счастью, не нашла.

И уж совершенно вопиющий по своей циничности случай произошел в Москве прошлой зимой: агенты похоронного бюро избили фельдшера скорой помощи, обвинив его в том, что он "отобрал у них клиента".

Мужчина, который вместе с водителем-санитаром выносил из подъезда тело покойного на носилках, получил удар по голове монтировкой. Что в это время происходило с носилками, история умалчивает.

 

Ольга Лазарева





Комментировать