PR главного врача
Называлось все это - "Личное мнение". Типа горячая тема, гость в студии, звонок в кривой эфир и так далее. Одним словом провинциальное телевидение в самом худшем смысле этого слова.
Почему проблемы профессионализма провинциальных журналистов должны интересовать сотрудников скорой медицинской помощи? Я тоже думаю, что не должны. Но… Гость программы был весьма многообещающим. Как же собственной персоной - Е.В.Ершова. Так называемый главный врач станции скорой медицинской помощи Челябинска. От чего этот в жизни малоинтересный человек вызывает такое любопытство? Ну, почитайте, что об этом пишут челябинцы на форуме. Читали? В курсе? Тогда смело читайте дальше уже здесь.
Итак, началось. Заставка с претензией на качество. Сурьезный молодой человек, читающий какие-то чистые листочки (кажется, это называется симптом Рейхарта?), а затем длительно гипнотизирующий опустошенным взглядом. Чувствуется. Пи-ар начался.
На какую же тему нас собираются пиарить? Тема дня - наезд "плохих" силовиков на скорую вообще и "хорошую" Ершову в частности. В чем суть? Факты таковы: в конце апреля этого года сотрудники вроде бы ГУВД произвели выемку документов, касающихся деятельности на посту главного врача станции СМП Челябинска Ершовой Е.В. с целью обнаружения доказательств противоправной деятельности вышеозначенной особы. Круто? Думается, что не с проста.
Ведущий представляет гостя в студии. Тут случился маленький ляп. Должность названа правильно, а вот с фамилией не справился. Видимо сказку про конька-горбунка в детстве не читал, оказалось, что главный врач у нас Горшкова. Гостья, картинно так, чисто по-женски потупив глазки, поправляет - "Ершова". Потом еще была накладочка с именем-отчеством. Видимо было очень трудно запомнить для ведущего ФИО гостьи. Очень символично - два непрофессиональных человека в студии. Есть над чем посмеяться.
Далее последовало не очень внятное изложение личного взгляда потерпевшей на происходившие события.
Однако, меня заинтересовало не это. Это я слышал и раньше - в бытность мою сотрудником станции: я не я и лошадь не моя. По любому поводу.
Самое интересное началось, когда я (ох уж эта детская непосредственность!) попытался позвонить в прямой эфир в надежде задать вопрос Е.В. Ершовой., чтобы оборвать этот поток дифирамб в собственный адрес, который, надо отметить, несколько помутил мой рассудок.
Звонок первый. Молодой девичий голос проворковал мне на ухо, что, дескать "Алё?". Представляюсь - из бывших; хочу спросить вопрос и уточнить несколько интересных фактов. Зрителям будет интересно. Нет, не будет - надо по финансовой теме. В трубке короткие гудки.
Звонок второй. Девушка, у меня есть вопрос по финансовой теме. Но надо сначала сказать, что за вопрос. Уже чувствуете подвох? Ну, я по своей наивности и спросил. Почему после появления летом 2006-го года так называемой президентской надбавки отдельно взятая группа сотрудников СМП в течение полугода ее не получала? Знаете, что мне ответили? Я даже и не догадывался, что на том конце провода за милым девичьим голосом скрывается первоклассный специалист в области вопросов управления здравоохранением. Прямо хоть сейчас же в министерство или главные врачи, ведь из психолога переделать получилось: "Этот вопрос не подходит. Она же главный врач, она за это ответственности не несет. Вопрос не по теме передачи. - Одну секундочку - возражаю я - главный врач отвечает за все…" Короткие гудки. Действительно главный врач ни за что не отвечает. Главный врач - это такая девочка, которая хлопает глазками, разводит ручками, краснеет и ничего не может сделать. Но смело противостоит бармалеям из милиции. Для полноты картины не хватает доктора Айболита. Хотя вот он. И даже не один. Там - за окном, их много. Фигачать 20-й вызов, окончательно превращаясь в бессловесных рабов бешеной гонки от вызова к вызову. Сколько ты успеешь за сутки, пока не сдохнешь?
Третий звонок. "Алло? Девушка? Хорошо. - продолжаю я свою телефонную атаку - А какова же тема передачи? - вот тут, внимательно, внимательно, затаите дыхание - Ну… эта, как его, наезд спецслужб…" Тут уже трубку положил я.
Самое удивительное, что мне спокойно в течение всей первой части передачи удалось дозвониться аж трижды и с первого раза.
После "звонков в эфир" я поработал диджеем сарафанного радио, обзвонив нескольких своих коллег, несколько отвлекшись от тематики-проблематики, что, скорее всего, спасло мой разум от полной деструкции речами главного, но пока еще не заслуженного о том, как же я тут бьюсь, словно рыбка об лед, да за ради счастья холопов своих.
Четвертый звонок окончился неудачей - короткими гудками. По всей видимости, звонили наши коллеги, тоже жаждущие задать неправильные или, как говорят в нашей среде непрофильные вопросы.
Но настоящие акулы прямого эфира с челябинского 31-го канала совсем даже не опечалились отсутствием нужных вопросов от телезрителей. И просто сымитировали звонки. Я вам скажу, что с фантазией туговато. От этой бредятины я уже просто писался кипятком.
"Говорите, вы в эфире - Я раньше работал на скорой, там водители списывают бензин. Занимаются приписками. Вы как с этим боретесь?" Да, уж! Насущная проблема. Борются и еще как! Заведующие сидят в своих кабинетах и с помощью электронной карты города считают километры до вызова. Я бы лучше на компе в игрушку поиграл. Или попробовал исполнять обязанности заведующего подстанцией. Еще можно книжку умную почитать. Но когда думать не чем и не о чем приходится так.
"Говорите, вы в эфире - Я тута скорую зимой вызывала, у меня, это, температура была. Врач приехал, сказал, что без полюса, и даже укол не сделал. Куда жаловаться?" - это, конечно, гвоздь программы. Прибежали мои соседи попросили больше не смеяться - у них оказывается дети пужаются.
А как вы хотели? Если человек, который должен тщательно взвешивать каждое свое слово, не то, что поступок, дважды в течение эфира, скажем так, допустил неточность, заявив, что занимает должность главного врача с 17-го сентября 2005-го года. Мне не будет смешно от ее наивности, будто бы мы поверим? А как же 3 месяца исполнения обязанностей, предшествовавшие утверждению в должности? Почему Е.В. кокетничает, занижая свой возраст, вычеркнув 3 месяца своей жизни? Женская натура берет свое у этой волевой, целеустремленной и, несомненно, деловой женщины? Думаю, что нет.
И сколько еще таких неточностей было в течение 45-минутного эфира? А то ведь многие вопросы были затронуты. И нацпроектовские автомобили, и отношения с челябавтомедтрансом и сама ситуация с выемкой документов.
Много вопросов осталось после передачи.
Ясно одно - пахнет жареным. Главное, чтобы рядовые сотрудники челябинской СМП не пострадали еще больше, как лес, который рубят в битве наверху.