Демон ночи

28.03.2011 2456
Здравствуйте мои дорогие бойцы шприца и магнезии! Наступила пора рассказать вам всю правду об оперативном отделе ССиНМП г. Москвы им. А. С. Пучкова. Это подразделение станции до сих пор для подавляющего большинства линейных сотрудников остается черной дырой. Из-за недостатка информации об этом чуде порождается масса слухов и небылиц. Данная статья призвана развеять некоторые из них и донести до вас массу полезных сведений.




Здравствуйте мои дорогие бойцы шприца и магнезии! Наступила пора рассказать вам всю правду об оперативном отделе ССиНМП г. Москвы им. А. С. Пучкова. Это подразделение станции до сих пор для подавляющего большинства линейных сотрудников остается черной дырой. Из-за недостатка информации об этом чуде порождается масса слухов и небылиц. Данная статья призвана развеять некоторые из них и донести до вас массу полезных сведений.

 



Итак. Давайте начнем с оперативной анатомии. Во главе этого чуда стоит господин Лисичкин. Об этой легендарной личности разговор пойдет ниже. Еще есть старший фельдшер, личность тоже неординарная. Сам по себе оперотдел разделен на две части: правая половина занимается приемом вызовов от населения и содержит в себе 33 пульта «03», 3 пульта «старших 03» и 4 пульта врачей-консультантов; левая же половина занимается распределением вызовов и руководством выездными бригадами. Она состоит из старшего врача и его помощника (которого часто и не бывает), старшего диспетчера и двух его помощников, спецпульта (3 человека), 2 врачей-консультантов бригад, диспетчера контроля и диспетчеров города (всего 4 человека), детского пульта (3 человека) со старшим педиатром во главе, диспетчеров 12 регионов (на каждом по 2-3 человека). Стоит разобраться функцией каждого звена в отдельности.

Начнем с «03». Люди, которые отвечают по этому телефону называются медэвакуаторами. У каждого есть компьютер с программой приема вызова. В нее заложены определенные алгоритмы разговора с вызывающим и она в зависимости от полученных ответов определяет принять вызов или переключить вызывающего на врача-консультанта. Сам по себе медэвакуатор отказать в вызове не может. Указанная программа вызывает немало нареканий, поскольку даже при некоторых стопудовых поводах к вызову требуется ввести в нее определенные ответы, чтобы вызов был принят. Но это полбеды. Ведь самое главное это не компьютер, а тот кто за ним сидит. Так кто же сидит за пультами «03»? На этих местах сидит очень мало грамотных людей, с линейным прошлым и вообще разбирающихся в медицине. Поэтому поток вызовов, принятых медэвакуаторами скоро приобретет характер лавины. Этот момент поддерживается страхом медэвакуаторов. Они боятся потерять проценты напряженки из-за непринятого вызова, если потом поступит жалоба. Давайте раз и навсегда запомним, что от количества принятых вызовов зарплата медэвакуатора НЕ ЗАВИСИТ! Величина их зарплаты определяется в основном размером доплаты за напряженный труд. А эта надбавка определяется начальником оперотдела, и регулярно снижается или не выплачивается при поступлении жалобы. Причем обоснованность жалобы никого не волнует! Вот эти тетеньки и стараются записать вызовы от всех обратившихся – «как-бы чего не вышло!». Еще медэвакуаторов наказывают материально (и это правильно!) за неправильное указание в карте адреса вызывающего. Только так и не понятен механизм обнаружения этих погрешностей – толи по жалобе бригады это делают, толи старшие «03» отслеживают… Наказания за то, что повод к вызову один, а на месте совсем другое медэвакуаторы не несут, хотя вот за это с них бы напряженку и снимать, а не так как Лиса завел.

Теперь переключимся на врачей-консультантов. Что это за личности? Раньше это были линейные врачи с опытом работы. Теперь таких осталось очень мало. Набрали кого попало и рады. Эти доктора должны консультировать население и разбираться с необходимостью отправки бригады на вызов в неясных случаях. Что же происходит на самом деле? Эти наши коллеги также стараются отправить практически на каждый вызов бригадку по тем же причинам что и у медэвакуаторов. Кушать то хочется! А дома в Иваново-Калуге-Твери ждут жены и дети, которых тож надо кормить. Кому охота лишаться напряженки? Так вот эти деятели зачастую просто уговаривают обращающихся на приезд бригады. Сразу замечу, дорогие мои линейные товарищи, что если в карте вызова вы видите нестандартный повод к вызову (т.е. что-то большее чем БЖ; П/С, ИБС; АД, гол. боль; АВТО; Плохо*, Улица и т.п.), то знайте – его вам подсуропил врач-консультант. И нечего ругаться на маленьких и бесправных медэвакуаторов получая в 3 ночи карту с поводом «Плохо видит. Код сломан. От 03 отказывается». Теперь вам понятно появление вызовов типа «Требует ЭКГ, настроена на 03»?

Пользуясь случаем сразу хочу принести извинения от имени редакции диспетчеру 5 региона Ермаковой Светлане Владимировне, передавшей 18.08.05 вызов по наряду 716402 с поводом «миозит грудного отдела? плохая пол-ка 69 – большая очередь». Если вы помните, эта карта опубликована в бюллетене №3. Так вот, уважаемая Ермакова С.В. ни в чем не виновата! Это какой-то придурок-консультант записал этот вызов. Кстати, при попытке выяснить имя и фамилию этого вредителя «03», обнаружилось, что данный наряд из базы данных удален. Как вы думаете, кто это сделал? Я думаю, что это ПРОСТО случайность.

Заканчивая разговор о половине «03», стоит заметить, что количество консультативных врачебных пультов после прихода Плавунова сократилось с 9 до 4. Действительно, зачем тратить лишние деньги? Все равно подавляющее большинство обращений превращается в вызовы. А зарплата врача больше, чем у медэвакуатора.

Осталось только рассказать о старших «03». Они занимаются тем, что строго следят за медэвакуаторами, чтобы они вовремя отвечали на звонки, все записывали, не грубили вызывающим, а также следят за режимом труда и отдыха медэвакуаторов. Для справки: тетеньки с «03» 1,5 часа работают и 30 минут отдыхают.

Теперь займемся той половиной оперотдела, которая работает с бригадами.

Старший врач и его помощник (тел. 208-77-44). Они занимаются общим руководством сменой оперотдела. Скандалят с больницами, когда там отказывают в приеме больного, разбирают конфликты на вызовах, принимают решения по поводу пьяных скоропомощников, передают линейному контролю задания администрации, контролируют работу СМП в очагах массовых санитарных потерь, контактируют с дежурным администратором станции.

Старший диспетчер и его помощники. К ним на компьютеры приходят все вызова с «Особой отметкой», т.е. АВТО, падения с высоты, отравления и т.п. И только они непосредственно передают эти вызова на подстанции. Также эти диспетчера распределяют бригады на дежурства.

К слову, немного о дежурствах. В среде СМПшников бытует мнение, что руководство станции гребет деньги лопатой за дежурства бригад на всяких мероприятиях. Это не так. Места дежурств бригад «03», их количество и качественный состав определяются ЦЭМПом по указаниям из департамента здравоохранения. А вот как там все происходит в департаменте – не скажу, просто толком не знаю, а сплетни распускать – не наше дело. В оперотдел каждый вечер из ЦЭМПа приходит разнарядка о дежурствах на следующий день и старшие диспетчера ее выполняют.

Эти обязанности – лишь полбеды старших диспетчеров. Самая основная беда демонов ночи – разгрузка регионов. Вы же помните, что «03» продолжают подкидывать все новые и новые наряды. Вот старшие и стараются разгрузить регионы с помощью соседей, у которых есть свободные машины. И самое интересно для линейных – прозванивают больницы с целью выяснить причины длительной госпитализации. И горе, вам, бригады, едущие домой без отзвона! В обязанности старших диспетчеров также входит прием вызовов от Московской службы спасения, милиции, ГИБДД, ЦЭМПа.

Следующим пунктом стоят врачи-консультанты бригад (тел 208-75-43). Они консультируют выездные бригады по лечебным и тактическим вопросам. В последнее время работы у них все больше и больше. Ни для кого не секрет, что профессиональный уровень линейных сотрудников падает все ниже, а новых людей из окружающих Москву регионов приходит все больше. Соответственно знания тактики – ноль. В деревне СМП работает совсем по другому! Эти же доктора должны прозванивать зависшие вызовы, с целью дать консультацию по проведению лечебных мероприятий до прибытия бригады и выяснять, нужна ли еще бригада по этому адресу. Но этим они практически не занимаются – кому охота быть нецензурно обруганным за длительное ожидание медпомощи? Так что обязанность принятия на себя всего потребительского негатива переносится на линейных.

Теперь спецпульт. В ведении этих 3 диспетчеров находятся все специализированные бригады (кроме «детей»), БИТы и консультанты нейрохирурги, сосудистые хирурги и т.д. Все бы хорошо, но только работать там – сущий ад, поскольку на спецпульт обрушивается поток отзвонов от бригад, звонков с вызовами «на себя». И самое интересное, что спецпульт ничего не решает. Ему были переданы БИТы от диспетчеров регионов, но все равно региональные диспетчера имеют их без зазрения совести. Поэтому получается полная дискоординация в управлении передовыми элитными силами скорой помощи, приводящая к крайне нерентабельному их использованию.

Диспетчер контроля и диспетчера города. В настоящий момент диспетчер контроля практически не занимается своей прямой функцией – контролем. Он также как и диспетчера города занимается ответом на звонки населения: «а к нам выехала бригада?», «сколько еще ждать???!!!». Они же занимаются ускорением вызовов по ТРЕБОВАНИЮ населения и отменой вызова. Ускорить вызов может практически кто угодно, заявив, что больному хуже или просто поскандалив. Кстати, если кто-то захочет отменить вызов, то медэвакуатор с «03» переключает звонящего на диспетчера города, и только тот может отменить вызов. Причем зачастую этого не делает по причине того, что бригада уже выехала, а связи с ней нет. Так что приходится нам мотаться на те вызова, которые уже практически отменили. Последним нововведением этого участка оперотдела стало то, что если линия диспетчера города занята больше 30 сек, то начеление автоматически переключается на врача-консультанта, и уже он должен сказать страждущим, что «машина пока не выехала, когда будет – неизвестно». Вот и подумайте, сколько времени остается на консультативную работу этих докторов?
Однако диспетчер города может оказаться очень полезен. Если вам необходимо связаться с диспетчером направления - отзвониться и т.д., то набираете 03 и просите медэвакуатора соединить вас с диспетчером города, а она в свою очередь может переключить звонок на соответствующего диспетчера региона или проставить вам отзвон сама, может и место запросить, если не очень ее заколебали.

Отдельная песня – это детский пульт во главе со старшим педиатром. Давайте оговоримся. Основная масса вызовов к детям принимается медэвакуаторами. Они пишут ВСЕ обращения по поводу детей, не взирая на то, что им говорят. И только если вызывающий прямо говорит, что он хочет проконсультироваться с врачом, то только тогда его переключают на старшего педиатра. И уже тогда разговаривая с родителями старший педиатр определяет нужна ли там бригада. Угадайте, какой процент обращений, переключаемых на старшего педиатра, превращается в вызов первой срочности? Правильно, практически все! Причины описаны выше, не будем повторяться. Очень часто педиатр долго уговаривает родителей на то, чтобы к ним приехала бригада . Как только вызов к ребенку принят, он пересылается на диспетчеров детского пульта. Их работа тоже не сахар – ведь им приходится не только распихивать детские вызова, но и записывать карточки пятых бригад, как будто диспетчер подстанции этим заняться не в силах. Из-за такой организации и приходится педиатрам без продыху ездить на сопли и срыгивания, а линейным лечить серьезные детские болячки или госпитализировать всех детей подряд, если попали на те же сопли. Может это выгодно больницам и Станции – загрузка стационаров, расход бензина, выбывание бригады из работы на длительное время, связанное с дальними госпитализациями… Может в этом и есть сермяжная правда оказания медпомощи детскому населению столицы врачами-терапевтами, травматологами, рентгенологами и т.д. Может это делается для улучшения обслуживания детей гостей столицы из ближнего зарубежья? Не знаю. Ясно одно, работа с детскими вызовами на Станции ведется отвратительно!

На закуску остались диспетчера регионов, непосредственно передающие вызова на подстанции. Именно их и очень «любят» линейные. Сначала давайте разберем анатомию. Москва поделена на 12 регионов (направлений): 1 (п/с № 12, 24, 30, 49, 39, 52), 2 (п/с №18, 28, 43, 10), 3 (п/с № 5, 17, 48, 35), 4 (п/с № 6, 22, 32, 53), 5 (п/с № 16, 33, 51, 37), 6 (п/с № 8, 20, 19, 36), 7 (п/с № 41, 31, 29), 8 (п/с № 7, 13, 26), 9 ( п/с № 15, 50, 4, 44), 10 (п/с № 2, 11, 34, 45), 11 (п/с № 1, 3, 21, 14, 40), 12 (п/с № 25, 38, 54). Чем заняты эти демоны ночи? Они передают на подстанции вызова, пришедшие к ним на компьютеры в зависимости от адреса вызывающего. Если нет свободных бригад на нужной подстанции, вызов можно передать на соседнюю, а если и там нет – то можно предать его диспетчеру контроля или старшему диспетчеру для перекидывания на соседний регион. А можно схитрить и передать его на подстанцию соседнего региона непосредственно. Они же могут направить какую-нибудь спецбригаду или БИТ на непрофильный или несрочный вызов (так как через свой компьютер могут назначить на них вызов). Для чего? А для того, чтобы передать вызов, избавиться от него. А что делать при появлении профильного вызова или ситуации требующей БИТов? А там не ее дело – пусть старшие диспетчера и спецпульт расхлебывают! Кто работает? Среди диспетчеров направлений складывается та же кадровая ситуация, что и на всей СМП. Многие опытные сотрудники уволились, не выдержав темпа работы и моральной обстановки в коллективе, создаваемой заведующим и старшим фельдшером. На их место пришли люди из Подмосковья и прилежащих областей. У них нет опыта оперативной работы, учиться ей они не хотят, не знают своих регионов даже по карте (а это ОЧЕНЬ важно для нормальной работы – согласитесь, если знаешь, что Ъ-ское шоссе перегорожено разделительной полосой без разрывов на протяжении 15 км, то не имеет смысла посылать бригаду с п/с, обслуживающей нечетную сторону на четную, а такие ситуации сейчас не редкость!). Но они очень выгодные для Лисичкина сотрудники, безропотно выполняющие все его безумные, на корню разваливающие оперативную работу, приказы. Почему диспетчера направлений «имеют» бригады? А все по той же причине – бестолковая работа оперотдела в целом. С одной стороны подпирает количество вызовов, с другой стороны – Лиса орет, чтобы вызова не стояли. В сложившейся ситуации ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Кстати, вы не забыли про напряженку? Если поступает жалоба, то с диспетчера региона снимают доплату если у него была хоть малейшая возможность послать на этот вызов бригаду, не взирая на то, какие вызова ожидали обслуживания в этот момент! Помимо уменьшения зарплаты диспетчер еще и лишается премии на год. Кому охота лишаться своих денег, которых очень ждут в Твери из-за того, что бригада хочет есть, пить, посетить туалет? Вы какие-то странные, если ждете нормального к себе отношения… Но не буду огульно охаивать всех диспетчеров направлений. Среди них все-таки остаются нормальные люди, и таких надо заметить не так уж и мало, но число это меньше и меньше с каждым днем. По поводу предоставления времени для приема пищи бригадам – есть определенные периоды времени, в которые линейные должны поиметь полчаса на прием пищи. Это при отсутствии серьезных вызовов, ожидающих обслуживания. А серьезность постоянно висящих вызовов – понятие субъективное. А денег можно лишиться – зачем спрашивается была отпущена на обед бригада, когда висел вызов «ж. 27, АД»? Вот позвонит эта истеричка или ее мамаша, пожалуется – выговор. А сытый голодного не разумеет, как известно. Диспетчера регионов также как и «03» имеют право на перерывы после 1,5-2 часов работы за компьютерами, а также отдыхают по 3,5-4 часа ночью. Это официально. Естественно, чаю налить и в туалет сходить в течение всего рабочего времени – на проблема. Но такой режим труда и отдыха безусловно оправдан – при той интенсивности нервной нагрузки, которую несут эти люди, если не выходить из этого «муравейника», не отстраняться от работы – с ума сойдешь намного быстрее, чем кажется.

Диспетчера направлений осуществляют взаимодействие с милицией. И если вы поехали на вызов с поводом «ножевое» и не увидели там милиции, то вините в этом своего диспетчера региона. Хотя такие поводы передаются и отслеживаются, как было сказано выше, старшими диспетчерами, но прямой связи с 02 у них нет, поэтому вызов подмоги остается на совести неквалифицированного регионального диспетчера.

Работа отдела госпитализации, инфекции, филиалов и трупоперевозки, естественно в этой статье не рассматривалась, поскольку это совершенно другие подразделения станции и к оперотделу напрямую не относятся. 

Вот я вам и представил принципиальную схему функционирования самого важного подразделения Станции – оперативного отдела. Вы спросите, почему самого важного? Да потому, что как организована работа оперотдела, таки будут работать линейные и специализированные бригады, такова будет нагрузка на лечебный персонал, такова и будет организация действительно СКОРОЙ помощи больным и пострадавшим.

При этом очень обидно, что этим наиважнейшим подразделением Станции руководит столь бестолковый, никчемный, тупой субъект как Лисичкин. Это мнение не только мое, но ипрактически всех нормальных сотрудников СМП. Он начал разваливать оперативную работу практически с того момента, как пришел на эту должность. Кстати, неплохо было бы узнать сколько все таки должностей занимает Лиса. Это просто какая-то тайна мадридского двора… Но хорошо организованную систему развалить сложно, но Лиса своего добился. Теперь в том хаосе и неразберихе, которые творятся в этом ОПЕРном театре сам черт ногу сломит. Кто так бестолково разделил Москву на регионы, чтобы нельзя было оперативно пребрасывать бригады? Почему бригада должна отправляться в другой регион, если путь до места с учетом расстояния и времени на поиск адреса (незнание топографии района может очень серьезно увеличить время доезда очень серьезно – я как-то ночью только искал адрес около часа). Вот пока бригады одного региона застревают в дебрях чужого зависшего региона, начинает зависать свой регион. И что получается – и тот регион не разгрузили и свой повис. Вот до утра радостно будем кататься без заезда на вызова с 12-ти часовыми задержками, и если совсем не повезет, то и новой смене оставим.

Если бы Лиса адекватно оценил то, что он наделал в оперотделе, то он, если бы был честным человеком, то обязан был бы застрелиться! Видите, одни если да бы…

Старшего фельдшера тож под стать себе подобрал. Если подарок на праздник не подарил – плохой диспетчер, снизим тебе напряженку. Вы бы видели, дорогие мои выездные, какая очередь с подношениями выстраивается в кабинет ст.фельдшера. Также с ее посыла в отделе процветает склочничество и интриги. Какой нормальный человек будет работать в такой атмосфере? Да никакой! Вот и осталось нормальных людей там единицы в поле зрения.

Грустно все это, дорогие мои выездные! Есть такое понятие как усталость конструкции. Вот при такой эксплуатации оперативного отдела и Станции в целом скоро усталость конструкции не позволит применять к себе такую нагрузку и система рухнет.

НАЧАЛЬНИКИ! Такая система как «03» не разваливается постепенно, она рухнет одномоментно и очень скоро, если не произвести капитального ремонта!

Эх, все таки самым реальным путем реформирования СМП мне кажется следующий: прилетят инопланетяне и все наладят!

До встречи, браза! Ваш, dr_lug.





Комментировать