Комментарии "03- 2006", часть 2

28.03.2011 2343
Уважаемые дамы и господа! Благодарю всех, принявших участие в обсуждении моей концепции реформирования службы скорой медицинской помощи в отдельно взятом мегаполисе, а также в России. Я благодарю тех, кто разделяет мою точку зрения о выполнимости всего того, что я написал, а также тех, кто считает это невыполнимым.




Уважаемые дамы и господа! Благодарю всех, принявших участие в обсуждении моей концепции реформирования службы скорой медицинской помощи в отдельно взятом мегаполисе, а также в России. Я благодарю тех, кто разделяет мою точку зрения о выполнимости всего того, что я написал, а также тех, кто считает это невыполнимым.

 

Хочу обратить ваше внимание на то, что это не предвыборная программа, так как я никуда не баллотируюсь, а также несколько успокоить тех, кто считает, что народ не нужен власти. Все мы стали свидетелями того, как нам повысили зарплату (которая конечно очень далека от той, которую мы заслуживаем, а особенно от той, которая нам необходима), как Президент во всеуслышанье заявил, что в стране скорая помощь нуждается во внимании и помощи. Правда, впоследствии оказалось, что по мнению Правительства скорая помощь нуждается в основном в отечественном оборудовании (но это полбеды, так как в России уже есть и надёжные качественные аппараты ИВЛ, транспортные мониторы, электрокардиографы, но правда нет надёжных дефибрилляторов). Также  выяснилось, что Правительство считает «Газель» автомобилем, пригодным для эксплуатации на скорой помощи в городе, а «УАЗ»  автомобилем для оказания скорой медицинской помощи вне города (эти люди, скорее всего, видели «Газель» и «УАЗ» только на фотографии). Считаю, что мы просто обязаны воспользоваться моментом и по призыву Президента России потребовать от законодательной и исполнительной власти как государства, так и субъектов федерации принять конкретные меры по изменению (в лучшую сторону) условий и порядка оказания скорой медицинской помощи. Любая волокита и уклонение от принятия решения в пользу выделения средств на это расценивалось бы, как «препятствие исполнению своих обязанностей Президенту России», а также игнорирование требований Президента партией «Единая Россия», которая, как известно, имеет большинство в парламентах всех уровней.
   Далее я представляю на ваш суд своё виденье участия в законотворческой деятельности.

1.Необходим Федеральный Закон об оказании Скорой Медицинской Помощи, в котором должны быть прописаны:
1.1- права и обязанности специалиста (в том числе фельдшера), оказывающего скорую медицинскую помощь.
 Это будет уже не должностная инструкция, а федеральный закон, ужесточающий требовательность к специалисту, оказывающему скорую медицинскую помощь.
1.2 – обязанность содействовать нам при исполнении наших служебных обязанностей органам правопорядка, должностных лиц, простых граждан
А не так: «хочу помогу с носилками, хочу нет»
Соответствующие изменения должны быть внесены и в Закон о милиции
1.3 – для выполнения пункта 2 необходимо, чтобы у работников скорой медицинской помощи была единая форма, повторение которой должно караться по Закону (форму, похожую на форму московской скорой носят все, кому не лень, как медики, так и сантехники)
На местном уровне это тоже можно обозвать как «преемственность», но чтобы она исходила от исполнительной, а потом и законодательной власти. Ну например устроить сбор руководителей разных милицейских структур (ДПС, ППС, транспортная милиция, конвойные войска, ГУИН) и поговорить на тему взаимодействия. Думаю, к такому совещанию и ФСБ с МЧС подтянутся.
1.4 – в случае смерти сотрудника скорой помощи при исполнении служебных обязанностей его родственники должны получить пособие в виде среднегодового оклада за 10 лет работы)
(в Законе есть прецедент – сотрудники милиции)
1.5 – Около каждого дома, независимо от формы собственности должна быть зона для скорой помощи и пожарной охраны, занимать которую нельзя под угрозой уголовной ответственности
1.6 - в связи с тем, что администрация в соответствии с Трудовым Кодексом РФ обязана обеспечить здоровые и безопасные условия труда для своих работников, а также учитывая, что при выполнении вызовов существует реальная угроза насильственных действий в отношении членов выездной бригады с целью овладения наркотическими препаратами, возможны также агрессивные действия со стороны больного, пострадавшего или окружающих нуждающегося в медицинской помощи, но находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении, или душевнобольного. А также принимая во внимание, что при выполнении вызовов существует реальная угроза для выездной бригады, из-за отсутствия информации подвергнуться воздействию токсических или радиационных факторов, получить травму в результате необходимости оказания помощи в помещениях не имеющих или имеющих недостаточное освещение, необходимо обеспечить сотрудников выездных бригад средствами индивидуальной защиты - сезонной спецодеждой (может быть единой для всей России, включающей несколько комплектов + обувь), бронежилетами(для каких-то ситуаций), жилетами со световозвращающими вставками, осветительными фонарями, электрошоковыми устройствами, гражданским и служебным оружием.
А также снабжены индивидуальными и бригадными фонарями,  дозиметрами…
1.7 – чтобы необходимость обеспечения материальным, техническим и медицинским имуществом службы скорой медицинской помощи имела силу Закона, а не желания или нежелания чиновников
1.8 - приоритетное (на уровне со спецслужбами) обеспечение станций скорой медицинской помощи необходимым объёмом радиочастот для обеспечения служебной радиосвязи, включая связь между бригадой и водителем
Радиосвязь службы скорой медицинской помощи должна быть надёжной, как в плане пылевлагоударозащищённости, так и в плане воздействия злоумышленников или просто дураков и не должна зависеть от какого- то дяди, который может её отключить (как было при взрыве в Тушино, когда была блокирована сотовая связь), не должна зависеть от количества мирных граждан, собравшихся на день города или на празднование нового года в каком-нибудь углу нашего города.
1.9 – обеспечение службы скорой медицинской помощи служебной телефонной связью, связывающей медицинские учреждения населённого пункта между собой, с органами правопорядка, МЧС, жизнеобеспечения, власти, транспорта.
1.10 - включение в перечень вредных профессий выездной персонал скорой медицинской помощи (включая водителей), что подразумевает право на льготное пенсионное обеспечение: женщины-15 лет выездного стажа, мужчины – 20 лет выездного стажа (сейчас необходимо 30 лет и тем, и другим). Это не значит, что по достижении права на льготную пенсию они должны увольняться с работы, если позволяет здоровье – работайте дальше, не позволяет – получайте пенсию, в случае возникновения профессионального заболевания + пенсию по инвалидности

1.11 – чтобы в случае получения увечий при исполнении служебных обязанностей мы получали пособие, позволяющее встать «на ноги» в прямом или переносном смысле
(речь не идёт об увечьях или заболеваниях, связанных с нарушением техники безопасности)
1.12 - введение федерального знака скорой медицинской помощи (право на использование которого в одежде и на автомобилях наступает при получении лицензии на оказание скорой медицинской помощи - чтобы у сотрудников были отличительные знаки с личным номером, предъявление которых в определённых обстоятельствах, трактовалось Законом, как исполнение обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи
1.13 – чтобы водитель, прежде чем сесть за руль автомобиля скорой помощи, имел стаж работы на санитарном автомобиле без спецсигнала и класс не ниже ВТОРОГО или ПЕРВОГО
1.14 – чтобы каждый автомобиль скорой помощи действительно соответствовал ОСТу, а в ближайшем будущем ГОСТУ (обязуюсь скоро вас познакомить с его проектом), а не на словах руководителей автокомбината. Чтобы каждый автомобиль скорой помощи (новый) не мог встать на линию без предварительного осмотра и допуска отдела охраны труда.
1.15 – чтобы наступала ответственность выездного персонала в случае нарушения должностной инструкции и требований охраны труда и техники безопасности

 2.Необходимо внести изменения в УК и УПК РФ:
2.1 - трактующие посягательство на жизнь и здоровье лица, оказывающего Скорую медицинскую помощь к  оказанию сопротивления представителю власти (работнику МВД,МЧС)
2.2 - введение уголовной ответственности за незаконное (не для целей оказания медицинской помощи) использование федеральных знаков скорой медицинской помощи (в одежде, на автомашинах)

 3. Необходимо внести изменения в Правила дорожного движения и административный Кодекс, предполагающие:
3.1 - ужесточение ответственности за непредоставление приоритетного проезда автомашины скорой помощи,
3.2 - повышение требований к подготовке водителей скорой помощи,
3.3 - обязательное выделение и содержание территории около подъездов домов в населённых пунктах для парковки автомобилей скорой медицинской помощи, прибывших на вызов.
3.4 – чтобы в случае необеспечения беспрепятственного проезда автомобиля, имеющего специальный знак скорой помощи водитель нёс ответственность по административному кодексу (лишение водительского удостоверения на месяц, на неделю…)

С уважением ко всем неравнодушным, Акопов.





Комментировать