Про БОМЖа
«Почему повышают зарплаты именно
участковым врачам, учителям начальной школы?
Потому, что это люди, которые работают
«в поле», постоянно общаются с народом,
и от их отношения – что они будут говорить,
будут ли они ругать власть или хвалить –
многое зависит. Хирургам не повысят,
профессорам в ВУЗах не повысят.
Потому, что хирурги и профессора не
связаны с народом, к хирургу не каждый день
ходишь, а к участковому врачу и
учителю - очень часто».
(М.Богуславский. Профессор, член-корр. РАО)
Поступил к нам на «Скорую» вызов с поводом, что по улице 40лет Октября в подъезде 2х этажного дома, под лестницей лежит человек. Вызов в общественное место. Категория срочности первая. Да ещё и вызывают сотрудники ОВД. Долетели вмиг.
Действительно под лестницей он и лежал. Но он и сидел там же и ел, если кто давал, воплощая в жизнь девиз английских моряков «где солёная вода, там и Англия». В смысле, где накормят, там и дом родной. Короче он под лестницей существовал этот бомж по имени Слава. Единственное, что Слава не мог так это ходить. Только ползал. Алкогольная полинейропатия. Рспространённейший среди этого вида homo диагноз. И всё бы было ничего, если бы не а) холодные ночи и б) зловоние, которое стало врываться в квартиры жильцов со времени водворения организма Славы под лестницей. Расчавкивать да разруливать ситуацию всегда приходиться крайним, т.е. «Скорой». Это и в столице делать не просто. Не «битого» бомжа надо переводить в разряд «битого». Желательно чтобы был и без сознания. Хорошо, что муниципалы в этом помогают. Опять же городские власти понимают, что скулящих и стучащих зубами подлестничных жителей надобно убирать с улиц и из подъездов. У нас же в области всё сложнее и безнадёжнее. Узнав, что Слава из Павлово-посадского района, дежурный ОВД предлагает нам: «Вы его довезите до ближайшей деревни этого района и сбросьте там под любой куст». Задаём резонный вопрос: «А что ж Вы сами-то не выбросите?». На что получаем ответ в том смысле, что, мол, у нас, бравых сотрудников ОВД под это руки не заточены.
Сажаем воняющего пассажира в «плацкарт» и едем до ближайшей и единственной больницы. С диагнозом «сотрясение головного мозга» (организм «битый»), пытаемся пристроить тело в «приёмнике» хирургического отделения. Хирург, только взглянув на Славу диагноз сотрясения «снимает» и пишет перевод в неврологическое отделение. Врач неврологического отделения, видя как к нему вползает пахнущий «засланец», кричит, чтобы тот полз назад, находу исключая и «снимая» все возможные неврологические диагнозы. Тут мы кричим, чтобы Слава к машине близко не подползал, а то кислородный баллон «башка попадёт, совсем мёртвый будешь». Бомж в задумчивости останавливается, не зная куда ж ему ползти.
«Торгуем» бомжа долго. В конце концов, говорим, что раз он, по мнению больничных эскулапов здоровый, пусть идёт своими ногами. А раз не идёт, то это не наш больной. На этом заканчивается первая часть нашей истории под названием «связь с народом». Вторая серия «Слава России» началась вечером, когда стемнело. Начала названивать дежурный врач неврологического отделения. С какой бы Вы думали просьбой? Правильно. По тёмному времени отвезти падший организм до ближайшей помойки и там оставить. Как-то нам, «Скорой», это не «катило». И тогда стационар предпринял последнюю, отчаянную попытку избавиться от живого тела, о чём по секрету нам поведал непосредственный свидетель этой истории. На больничной каталке, под покровом темноты, чтобы не засветиться, бомж был доставлен (кем не известно), на остановку ближайшего автобуса с наказом сидеть смирно. До утра. Или ползти в направлении Павлово-Посада.
Однако план компании был сорван гуляющим, подвыпившим, и потому сострадающим «молодняком». Внезапно вспомнив про христианские ценности, замерзающее тело Славы было с обратным приветом водворено в отделение неврологии. На этом закончилось Славино посещение чистилища. Но у этой истории есть и третья часть. Однако, потому, что в ней принимали участие люди слишком известные в медицинских кругах района, мы об этой части умолчим. Жив бомж и, слава Богу. И России.
Утром, идя на работу, недалеко от нашего рынка, я увидел посреди поляны покрытой утренним инеем костерок. У его огня в неподвижных позах грелось ещё три, точь в точь похожих на Славу, грязных и заросших человека. «Обезножат» они очень скоро. Участь их не завидна, а судьба уже решена властью и государством.
Вдруг подумалось, а может и не очень это здорово, что власть обещает прибавить медикам зарплату? Потому, что «власть не согласна просто дать деньги и ничего не получить, кроме обустройства жизни врачей и учителей». (М.Богуславский). Как бы не пришлось в связи со «сказочным», обещанным богатством содержать социальное дно за свой счет. Во всяком случае, областная власть нас к этому готовит, годами не решая проблему «Слав России».
Егоров Г.В. Врач «Скорой помощи» г. Куровское.