Medice, cura te ipsum.
По своей долгой медицинской практике знаю, люди отчего-то считают, что врачи не болеют. Должно быть, обыватель считает нас духами бестелесными. И ещё считают, что раз медик, то обязательно сможет вылечить себя сам. Как Рембо и Терминатор. И шкуру себе подлатает и глаз вытащит, промоет и обратно вставит. И это роковое заблуждение никому не удалось ещё развеять.
А между тем, именно к медикам наиболее подходит определение "плохел, плохел, пока не помер". Они и болезни "перехаживают" на ногах, и за медицинской помощью обращаются, когда зачастую уже поздно. В нынешнее время, когда производятся массовые эксперименты над народом лаборантами-реформаторами, медики и вовсе стали самыми разнесчастными людьми. Лечение становиться платным, лекарства стоят дорого, а зарплаты едва хватает на поддержание штанов. И как тут исцелиться самому?
Плохо стало у меня с зубами. Больные зубы это как геморрой. И ещё не известно, что хуже. Короче когда болят зубы, белый свет не мил. Надо бы протезироваться. Но откуда взять денег? В ход пошли матушкины "евры", полученные за то, что в малолетстве в Германии ела из корыта вместе со свиньями. Унижение первое. Взять у престарелой родительницы по праву ей положенное, и единственному сыночку предложенное. Сам себе становишься, омерзителен, как окурок в писсуаре.
Но настоящее унижение началось, когда я переступил порог одной из многих московских стоматологий и увидел официальные лицензию и расценки на услуги. Просто "забойные" цены. Аппликационная анестезия - 40рублей. Проводниковая или инфильтрационная анестезия - 185 рублей. Удаление старой пломбы - 90 рублей. Формирование кариозной полости - ещё 90. Рабердам (система, препятствующая выпадению пломбы) - 250 рублей. И т.д. по нарастающей. Только консультация бесплатная. Молодой доктор, осмотрев мой рот и бросив неопределённый взгляд на мои непритязательные джинсы и старые кроссовки, сказал: "А сейчас мы составим финансовый план". Недолго повозившись с калькулятором, он назвал мне сумму гораздо больше той, что я зарабатываю врачом "Скорой помощи" за целый месяц. На ум почему-то пришли слова А.П.Чехова: " Желаю заболеть ему желтухой, нескончаемой икотой и судорогой в правой щеке".
Но делать было нечего, деньги на меня свалились "шальные", и я сел в кресло. В первый день врач трудился над моими зубами 4,5 часа. Через день я пролежал с открытым ртом, в этом кресле-кровати, ещё три часа. Доктор честно зарабатывал свой хлеб. Он не отходил от меня ни на перекуры, ни на чай. К нему никаких претензий. Храни его Господь в сухом и тёплом месте. Рот мой был приведён в порядок и, наконец-то, готов к протезированию. Но вот тут-то и вступил в силу закон принципиального несовпадения, который гласит: "Ничто и никогда не строится в срок и в пределах сметы". Матушкины 10 с лишним тысяч закончились, а "томатного спонсора" у меня не было. Призрачные мечты о протезировании так и остались мечтами.
К жизни надо относиться философски. Она вся делится на кошмарную и скверную. Кошмарная, это неизлечимая болезнь, горе. Скверная - всё остальное. В конце концов "рабы влачащие оковы счастливых песен не поют". И рассказал я сию "душераздирающую" историю не для того, чтобы выжать из публики слезу и жалость за меня болезного. Я предлагаю драгоценному читателю задуматься о том, что было бы, если бы и я за каждое шевеление пальцем у себя на "Скорой" брал с больных деньги. Предварительно составив, конечно, "финансовый план". Приехал к больному - пробег и амортизация машины 300 рублей, померил давление - 80 рублей, послушал фонендоскопом 100рэ. Внутримышечная инъекция 100. Внутривенная 200. Кардиограмма 250 рублей. Капельница 500. И т.д. и т.п. Наверное, я давно уже был бы если не миллионером, то к среднему классу принадлежал бы точно.
Ах, "Мечты, мечты, где ваша сладость?" Представляю, как чиновник от здравоохранения на этом месте злорадно усмехнулся и сказал: "Вот обормот, губёшки-то свои раскатал. Сам никто, просто "шлепок майонезный" а возомнил себя невесть чем. Мы так старались, чтобы эту "Скорую" в социализме оставить. Чтобы населению нищему рот заткнуть бесплатной и общедоступной помощью, а он все наши намерения похерить хочет. Мы ему зарплату платим, а ему, видишь ли, всё мало. Зарабатывать вздумал. Ату его!". Спешу успокоить узколобое чиновничество. Уймите своё зубодробильное настроение. Зубы надо беречь. И свои и чужие. Уверяю Вас, что всё "устаканится" через 3-5 лет, когда "Скорая" вообще исчезнет, ибо на ней просто некому будет работать. Молодёжь же сейчас лечит наши и Ваши зубы. И шикарно протезирует. Ещё занимается липосакцией, пластическими операциями. За очень большие деньги. "Скорая" молодёжи нужна, как ежу футболка. На "Скорой" же нет рабердама. И медиков периодически убивают. Как врача Валерия Исаева, получившего 15 июля на вызове удар по голове кастетом, аж на самом Кутузовском проспекте. (См. "Русский курьер № 65 за этот год).
Кстати, граждане и гражданки, совсем забыл дать объявление. "Врач "Скорой помощи" с большим стажем работы, спасший множество больных, но, накопив одни долги "земную жизнь, пройдя до половины", ищет богатенького спонсора-Буратино с пятью сольдо, для оказания посильной помощи в протезировании зубов, до корней стёртых на государственной службе. Подайте нынешнему (и далее по тексту Кисы Воробьянинова). Я не ел 3 дня". Но уже слышу в ответ. Врач, исцелись сам!
П.с. Пора, пора разводить птичек Тари, которые лечат зубы крокодилам.
С уважением! Егоров Г.В. Врач "Скорой помощи" г. Куровское.