Безопасность проезда
28.03.2011
1774
Коллеги!
Я не водитель, но более 15 лет меня круглосуточно куда-то везут, да стаж за рулем личной автомашины 12 лет.
В свете прочитанной на сайте «правды о водителях» считаю необходимым изложить следующие соображения...
Я не водитель, но более 15 лет меня круглосуточно куда-то везут, да стаж за рулем личной автомашины 12 лет.
В свете прочитанной на сайте «правды о водителях» считаю необходимым изложить следующие соображения...
Многие водители не имели ранее опыта работы в экстренных службах, плохо представляют себе, как можно безопасно реализовать свое право первоочередного проезда.
Типичной ошибкой является включение спецсигналов непосредственно перед выездом на перекресток или уже на нем! В данной ситуации у других участников движения нет времени на принятие решения, что только провоцирует ДТП. Для того чтобы уступить дорогу – водителю гражданского транспорта (который помимо управления машиной занят прослушиванием музыки, ведением телефонных разговоров, болтавней с пассажирами, борьбой за первое место у светофора и т. д.) необходимо:
· увидеть и услышать приближающийся автомобиль СМП,
· осознать необходимость уступить дорогу
· выполнить маневр или торможение, желательно не создав при этом аварийной ситуации
НА ВСЕ ЭТО—ПАРА СЕКУНД!
В условиях современного плотного движения, машина движущаяся с нарушением ПДД должна быть максимально выделятся из общего потока. Для этого:
· Свет фар – обязателен!
· Проблесковые огни должны быть включены постоянно.
· Сирена включается за 100—150 метров до перекрестка. Фактически, в условиях города, сирену выключать не где.
Следует учитывать, что водитель попутного легкового автомобиля не видит проблесковые маяки, расположенные на крыше «Газели», особенно высокого ренимобиля. «Маяки» исчезают из зеркала заднего вида «Жигулей» на приближении 20—30 метров (проверенно лично), т. е. за 3 – 4 машины в среднем транспортном потоке, а что происходит на более дальней дистанции за кормой машины редко кого интересует.
Крупные начальники и депутаты давно пользуются яркими проблесковыми огнями в фарах. В российском ГОСТ Р 50574-2002 подобного не предусмотрено, более того, разрешено устанавливать проблесковые огни синего цвета только на крышу.
Вопрос не медицинский, но для скорой помощи важный, как добиться изменения ГОСТа на спецсигналы?
И еще. Больше всего раздражение у водителей прочего транспорта вызывает «скорая помощь» которая мигая и воя проезжает на красный свет (заставляя резко тормозить), а затем гасит огни и далее катит 40-50 км/час. Участники движения чувствуют, что им плюнули в душу—они не людям помогли жизнь спасти, их просто нагло «построили». Надо быть последовательным –или в потоке со всеми, или уж в боевом режиме до места!
Удачи и безаварийной езды всем!
Sanit