Грузчик со скальпелем...

28.03.2011 2339
Статья "Грузчик со скальпелем и шприцем", или "почему молодёжь сторонится "скорой" как заразы".




Статья "Грузчик со скальпелем и шприцем", или "почему молодёжь сторонится "скорой" как заразы".

 

Безусловно, т.н. "независимые" СМИ не слишком объективно "освещают" проблемы отечественного здравоохранения. Тем не менее среди публикаций попадаются и такие заметки, как опубликованная в Литературной газете №43 (5994) 27 октября - 2 ноября 2004 г. Читайте. Надеюсь, редакция не будет сильно ругаться за публикацию "без спроса"

Первый тост за праздничным столом всегда поднимают за здоровье. А между тем недалёк тот день, когда, занедужив, вы окажетесь со своими проблемами один на один. Набирать «03» будет бесполезно, ибо к вам никто не приедет. Возможно, это не коснётся Москвы, но вот в области это более чем вероятно.

Я более 12 лет работаю врачом «Скорой помощи». Половину этого срока «мотал» в Москве, половину – в провинции. Могу сравнивать. В столице бригада, заступающая на сутки, грузит в машину до семи наименований оборудования. В области – кардиограф да кислородный прибор. Из обезболивающих средств у нас - анальгин и одна ампула баралгина на сутки. Совсем недавно появился кеторол. Одна ампула. Сравнение по перевязочному материалу, лекарствам, катетерам, зондам и так далее тоже не в пользу провинции.

Вместо современных пневмошин - шины довоенного образца. Несём больных не на гибких брезентовых носилках- волокушах, а на одеялах и простынях. А ведь в области, если кто не знает, лифты в многоэтажных домах отключают в 22 часа. Света в подъездах практически нет. Вот так в кромешной темноте пешком на 9-й этаж, а затем с больным на простынке, так же в темноте, вниз. Мало не кажется.
В Москве «скорую» вызывают по каждому чиху. Увидят себя в зеркале бледными и опухшими, сразу хватаются за телефонную трубку. В области не вызывают до последнего, думают, само рассосётся. Поэтому больные все тяжёлые. Особенно по деревням, где разгромлены фельдшерско-акушерские пункты. Одна беременная так досиделась, что стала рожать в машине. И пьют, и режутся, и травятся тут по-настоящему, с размахом. Стояли два мужика у околицы и хвастались своими ножиками. Говорит один другому: "Ерунда твой ножичек, не «выкидуха». Второй показывает, что вот и «выкидуха». Первый опять за свой: «А у тебя лезвие короткое, бушлат не пробьёт». Второй молча демонстрирует, как пробивается бушлат, и происходит все это за 30 километров от нашей "скорой".

Того-то олуха спасти удалось. А скольких не удаётся?! У каждого врача и фельдшера грустных историй два-три десятка. И каждая помнится до мельчайших деталей и болит. Но кого сегодня волнует жизнь какого-то пьяненького мужичка или одинокой деревенской бабки? В Москве вонючего и завшивленного бомжа куда-нибудь да пристроишь. Через ругань, через скандал, через Департамент здравоохранения, но уберешь его с улицы. В провинции милиции он не нужен, больнице тоже. Ночлежками область не обзавелась. И куда «скорой» девать этот больной, облёванный, обгаженный организм?

«Скорая» вообще, как я посмотрю, пришла в противоречие со всей остальной медициной. Чуть ли не вся «социалка» повисла на ней. Все прочие медицинские учреждения семимильными шагами направились зарабатывать. Что приносит доход, то работает и развивается. Что не приносит - умирает. Конечно, если бы «скорая» брала деньги за каждый вызов, мы уже давно бы жили как крезы. Но бедные люди платить не могут, а богатые не хотят. Они вообще врачей приравняли к официантам: «Ну-ка быстро, ты там, в белом халате...»

Мэры и рады бы разогнать «скорую», ибо от неё одни убытки, да население привыкло к «бесплатной и общедоступной». Вот и держат. И убить не могут, и нормально жить не дают. Странные реформы. Оставили народу его valenki, matrioshki, vodku и кое-что из бесплатной медицины и образования. Но уж за всё остальное (от справки в ЖКО до квартиры) изволь, народец, оплатить. А как фельдшеру или врачу «скорой» купить квартиру? Зарплаты хватает только на несколько квадратных сантиметров площади.
Говорят, плохо работаем. Надо работать по западным стандартам. А зарплату по западным стандартам нам платить будут? Молодёжь сторонится «скорой» как заразы. Через 5-7 лет работать будет просто некому.

Руки опускаются, когда видишь, что дело, которому ты служишь, разваливается. С удовольствием поменяюсь местами хотя бы на сутки с любым известным телеведущим. А он пусть поймёт, каково это - работать с социальным дном за копейки. Языком мести - это не жизни спасать. Реформы у нас пойдут только тогда, когда элитой общества будут хлебороб, учитель, врач, а не эстрадный хохмач, бойкая певичка или наглый телеведущий.

Г. ЕГОРОВ, п.Давыдово Московской области





Комментировать