Реанимобиль нового поколения
Как рассказал главный врач московской станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов, машина нового поколения будет создана на базе одной из модификаций "ГАЗ". Скорее всего, скорая XXI века начнет приезжать на вызовы уже в следующем году.
Транспорт службы 103 в столице кардинально меняется почти каждое десятилетие. История московской скорой начиналась в прямом смысле слова с двух карет - специальных санитарных конных повозок, купленных в Париже на деньги купчихи Анны Кузнецовой. В дальнейшем для транспортировки больных и раненых использовались грузовики, покрытые брезентом и оборудованные амортизирующими подвесами для носилок. Под перевозку до больниц в разные годы переоборудовали "ЗИС", "УАЗовскую" знаменитую "буханку", "РАФы". Сегодня большую часть автопарка скорой Москвы составляют Ford и Mercedes. Эти машины помогли врачам стать самыми быстрыми в мире. Еще в 2010 году средняя скорость прибытия скорой в Москве составляла 12,8 минуты, при том, что в Дели - врачи приезжают за 20 минут, а в Лондоне - за 13. Сегодня на все экстренные вызовы московская скорая долетает за 10 минут, а на ДТП - за 8.
Тут, правда, дело не столько в резвости заграничных машин, сколько в выстроенной системе диспетчеризации. Все по максимуму автоматизировано: оператор, принимающий звонок, создает в системе карту вызова. И она моментально передается диспетчерам, которые непосредственно работают с выездными бригадами.
Врачи имеют доступ к системе ЕМИАС, электронной карте больного, и уже в пути могут, как минимум, в общих чертах определить тактику предстоящего спасения. Автоматическая система московской скорой сама выбирает стационар под тот или иной экстренный случай. Она "видит", например, свободные ангиографы при подозрении на инсульт, пациента везут максимально быстрым путем к спасению. На вызове у каждого врача - планшет с доступом к электронной карте больного. Районная поликлиника моментально оповещается о случившемся с подопечным.
Но какую бы роль ни играла автоматизация, нельзя забывать о надежности машин. Ford и Mercedes долгое время работали без нареканий, но сейчас - эпоха импортозамещения. Создаст ли наш производитель скорую будущего? Врач 19 подстанции московской скорой Валентин Железов, который уже много лет ездит на вызовы на разных авто, не сомневается: "У отечественных поставщиков есть все условия, чтобы создать флагманскую машину скорой. Наша совместная работа с группой "ГАЗ" показала, что производитель оперативно реагирует на наши пожелания, в надежности новой машины уверены".
Горьковский автозавод - далеко не новичок в разработке моделей скорых. Миллионы тех, кто жил в советское время, помнят санитарный универсал на базе "ГАЗ-24-03". Также в последние годы выпускались "ГАЗели", заточенные под самые разные задачи - от спасения новорожденных до сердечной реанимации. А в этом году "ГАЗ" представил уникальную "ГАЗель" с телекоммуникационным комплексом, она незаменима для отдаленных территорий. Прямо в машине можно получить консультации ведущих клиник региона.
Автомобили скорой помощи на всероссийском форуме "Здоровье нации - основа процветания России" в выставочном центре "Гостиный двор" в Москве. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
В Москве же с телекоммуникацией проблем нет, но врачи все равно просят изменить кое-что в привычном интерьере скорой. Заглянем, например, в тот же Ford или Mercedes медслужбы. Значительная часть пространства занята носилками, к ним можно подойти с одной стороны. А между тем в ряде случаев врачам для различных манипуляций необходимо находиться слева и справа от больного. Очень важно, что в Москве скорая - это не просто транспорт до больницы, прямо в пути медики имеют возможность оказывать несколько видов высокотехнологичной помощи. А значит, надо решить, как минимум, две задачи - обеспечить максимально плавный ход и расширить пространство для докторов.
Машина скорой, отвечающая обоим требованиям, будет создана на базе "ГАЗели NN", заявили "РГ" в пресс-службе "ГАЗ". Впервые авто этого класса оснастят пневматической подвеской, режим движения настраивается с учетом дорожного покрытия. Это, например, может пригодиться в некоторых отдаленных от центра деревнях Новой Москвы. Водитель сможет регулировать высоту клиренса, подвеска обеспечивает минимальный крен в поворотах, на больших скоростях машину не раскачает. Что касается эргономики пространства, то здесь по максимуму учитывались пожелания московских врачей. Например, в новом автомобиле носилки будут отодвигаться. "Кресла в салоне при необходимости поворачиваются и складываются, это дает нам возможность существенно расширить пространство для работы с пациентом", - рассказал врач 19-й подстанции Валентин Железов. Высота потолка машины позволяет медикам вставать в полный рост, а сейчас часто приходится сгибаться.
Еще одно удобство - стеллажные полки, которые заменят шкафы с дверцами. Казалось бы, это какое-то мгновение - открыть их, но в таком деле приходится экономить доли секунды. Изменяются настройки освещения, что так же важно для полного контроля за состоянием пациента. В реанимобиле появился и автономный обогреватель салона.
Оборудование в машине предложено расставить так, чтобы его было удобно быстро взять и столь же оперативно поместить обратно. Пожалуй, самый заметный для обывателя в салоне - дефибриллятор. Его используют для электроимпульсной терапии при угрожающем сбое сердечного ритма. Есть в машине и аппарат ИВЛ, он может работать и на месте происшествия, и по пути в больницу. Также в реанимобиле закреплен спинальный щит: он применяется, когда в машину нужно доставить пациента с тяжелыми травмами позвоночника. Если по-простому - те же носилки, но с фиксаторами положения тела, это принципиально важно. Сам арсенал в новой машине кардинально не изменился (его вы можете увидеть в инфографике), зато на новый уровень вышла организация пространства. Теперь это будет мобильный медкабинет-трансформер, где при необходимости можно быстро сложить манипуляционный стул и кресло и работать с больным на носилках в комфортных условиях. Сейчас проект московских медиков дорабатывается, производитель вносит финальные коррективы.
Автор: Сергей Буланов
Taravan
|
Как и ожидалось ничего абсолютно не сказано про борьбу с холодом , обогрев салона , медикаментов и растворов. Как обычно в морозы всё содержимое салона смёрзнется в ком и будет непригодно для использования . |