Перекроем Ильинку у АП
27.08.2020
3159
Водители московской скорой помощи требуют региональных «коронавирусных» выплат.
Водители же медицинского транспорта заключают трудовые договоры с другой организацией — ГУП «Мосавтосантранс», которая не имеет отношения к Станции скорой помощи им. Пучкова и входит в подведомственное управление департамента государственного и муниципального имущества Москвы. В приказе правительства Москвы № 343, регламентирующем порядок выплат медицинским работникам, водители не указаны.
В самом учреждении в ответ на запрос работников объяснили: «Мосавтосантранс» является транспортной организацией, а не медицинской, следовательно региональные выплаты им не положены.
Ивашкин указывает: согласно приказу № 100 Минздрава, регламентирующему порядок работы скорой медицинской помощи, водители наравне с медиками входят в состав бригады скорой помощи: «Почему мы недовольны? Собянин говорит, что мы не медики, но по закону мы имеем определенные обязанности, в том числе помогать медикам, оказывать при необходимости первую помощь, мы проходили специальное обучение, у нас есть соответствующие документы об этом». Об этом же говорит водитель скорой помощи Дмитрий (он попросил не называть его фамилию). Только за один день у него было пять вызовов, из которых четыре — коронавирусные больные. Таким образом он постоянно контактирует с инфицированными, но не получает региональных доплат. Не положены водителям и бесплатные гостиницы в случае заражения. «Я в апреле 21 день провёл на больничном с коронавирусом, я переболел. То есть работать я могу, болеть я могу, возить „ковидных“ пациентов могу, а доплату получить не могу?
Ссылаясь на то, что Собянин придумал такую схему, что водители скорой помощи к Станции скорой помощи им. Пучкова не относятся», — возмущается Дмитрий. В департаменте здравоохранения водителям не могут объяснить, почему они не получают региональных выплат. Из ответа депздрава от 4 августа (имеется в распоряжении «Открытых медиа») следует: согласно постановлению № 343 Правительства Москвы, водителям скорой помощи выплаты стимулирующего характера не предусмотрены. От прочих комментариев депздрав отказался. Водители обсуждает разные варианты защиты своих прав: от забастовки до перекрытия Ильинки, где находится администрация президента. «Сегодня буквально общался: водители говорят, что сил нет, это безвыходная ситуация. Они уже обсуждают реальную забастовку [и возможность] перекрыть Ильинку у администрации президента, чтобы этот вопрос как-то решался. Ни президент, ни премьер, ни министр здравоохранения — кому мы только не писали — все спускают вниз, к главе нашего комбината, который тоже с нами не хочет разговаривать», — рассказывает Дмитрий.
Ссылаясь на то, что Собянин придумал такую схему, что водители скорой помощи к Станции скорой помощи им. Пучкова не относятся», — возмущается Дмитрий. В департаменте здравоохранения водителям не могут объяснить, почему они не получают региональных выплат. Из ответа депздрава от 4 августа (имеется в распоряжении «Открытых медиа») следует: согласно постановлению № 343 Правительства Москвы, водителям скорой помощи выплаты стимулирующего характера не предусмотрены. От прочих комментариев депздрав отказался. Водители обсуждает разные варианты защиты своих прав: от забастовки до перекрытия Ильинки, где находится администрация президента. «Сегодня буквально общался: водители говорят, что сил нет, это безвыходная ситуация. Они уже обсуждают реальную забастовку [и возможность] перекрыть Ильинку у администрации президента, чтобы этот вопрос как-то решался. Ни президент, ни премьер, ни министр здравоохранения — кому мы только не писали — все спускают вниз, к главе нашего комбината, который тоже с нами не хочет разговаривать», — рассказывает Дмитрий.
В других регионах, тем не менее, губернаторы выделили средства для выплат водителям скорой помощи, отмечает водитель: «Я разговаривал с калужскими водителями — даже им их губернатор выделил доплаты. Ну что, Москва беднее Калуги? Бордюры перекладывают — всю Таганку — на них 12 миллиардов не жалко, а водителям заплатить, которые реально работают, у них денег нет». Получает средний водитель скорой помощи мизерную зарплату: 37 0000−40 000 рублей, если у него нет многолетнего стажа. По словам Владимира Ивашкина, максимальная ставка с учётом всех надбавок составляет 270 рублей и 73 копейки.
В зависимости от длительности месяца необходимо отработать 160−190 часов, таким образом, высококлассный водитель за самые длинные месяцы может получить 51 438 рублей и 7 копеек. Из-за этого работники вынуждены перерабатывать, а иногда и вовсе устраиваться на другую работу. «Для того чтобы людям что-то заработать, они вынуждены перерабатывать, в некоторых случаях по 80 часов в месяц — это вообще запрещено трудовым кодексом. В нём прописано, что можно перерабатывать не более 120 часов за год, а тут 80 часов в месяц, чтобы хоть как-то расплатиться с кредитами и на семью деньги остались», — говорит Ивашкин. Сами же зарплаты, по словам водителей, не индексируются годами — последнее крупное увеличение ставки произошло в 2012 году.
Дальше, по словам Ивашкина, рост ставки составлял примерно по 30 копеек. «Открытые медиа» направили запросы к пресс-секретарю мэра Москвы Гульнаре Пеньковой и в пресс-службу департамента здравоохранения столицы. К моменту публикации они не ответили на вопросы издания. Оказался недоступен для комментариев и генеральный директор «Мосавтосантранса» Андрей Подольский. Выплат за опасную работу ждут более 5 500 водителей Москвы.
В зависимости от длительности месяца необходимо отработать 160−190 часов, таким образом, высококлассный водитель за самые длинные месяцы может получить 51 438 рублей и 7 копеек. Из-за этого работники вынуждены перерабатывать, а иногда и вовсе устраиваться на другую работу. «Для того чтобы людям что-то заработать, они вынуждены перерабатывать, в некоторых случаях по 80 часов в месяц — это вообще запрещено трудовым кодексом. В нём прописано, что можно перерабатывать не более 120 часов за год, а тут 80 часов в месяц, чтобы хоть как-то расплатиться с кредитами и на семью деньги остались», — говорит Ивашкин. Сами же зарплаты, по словам водителей, не индексируются годами — последнее крупное увеличение ставки произошло в 2012 году.
Дальше, по словам Ивашкина, рост ставки составлял примерно по 30 копеек. «Открытые медиа» направили запросы к пресс-секретарю мэра Москвы Гульнаре Пеньковой и в пресс-службу департамента здравоохранения столицы. К моменту публикации они не ответили на вопросы издания. Оказался недоступен для комментариев и генеральный директор «Мосавтосантранса» Андрей Подольский. Выплат за опасную работу ждут более 5 500 водителей Москвы.
Тарас Коцупа
|
Так когда заплатят? |
Гость
|
региональные воителям в Москве не заплатят, нет нас в указе мэра нашего. |
Виктор
|
Водители скорой все время митингуют. Лучше бы работали как положено. Кстати, по 25 тыс. федеральных получают. Все мало. Дайте региональные. А как же их коллеги из других отраслей? У них-то больше поводов для забастовок. |