Почем карета?
Счетная палата РФ проверила закупки автомобилей скорой медицинской помощи, которые в 2018 году осуществил Минпромторг. Всего за 5 млрд рублей ведомство приобрело 1 780 карет. Аудиторы рекомендовали рассмотреть вопрос о переходе на «рыночный механизм осуществления закупок».
Единственными поставщиками выступили ООО «УАЗ» (610 единиц) и ООО «ГАЗ» (1 170 единиц). Цена за один автомобиль «ГАЗ», в зависимости от компоновки, составила 2,2–2,8 млн рублей, «УАЗ» – 2,3–2,8 млн рублей.
При этом, согласно данным Минпромторга, стоимость медицинского оснащения составила 1,11–1,13 млн рублей, что вызвало претензии у аудиторов. Например, средняя цена пульсоксиметра портативного с автономным питанием «Оскитест-1» (производства ООО «Медплант») составляет 20,9 тысячи рублей, а в составе оснащения его цена указывалась в размере 31 тысячи рублей.
По ряду номенклатуры медоборудования (аспираторов, дозаторов, ингаляторов и иммобилизаторов, а также медицинских носилок) недовольство СП вызвал факт закупки у иностранных производителей – из Италии, Китая и Японии. В ведомстве считают, что есть более дешевые аналоги отечественного производства. Тентовые носилки Carry sheet производства КНР обошлись в 2,5 тысячи рублей, а российские аналоги – «Плащ» (ООО «Медплант») и «Шанс» (ООО «НПК «Пожхимзащита») – от 1,3 до 2 тысяч рублей.
В Счетной палате уже возникали претензии к вопросу с закупками карет скорой помощи. В феврале 2017 года коллегия СП проверила закупку 2 267 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов, а также 40 автомобилей для учреждений ФМБА России на 5 млрд рублей, выделенных в 2016 году. Аудиторы посчитали, что Минпромторг при закупке не пытался предпринять меры по оптимизации цен, включая возможные скидки и преференции со стороны производителей за большой госзаказ, а потребность регионов в машинах скорой помощи так и не была удовлетворена.
На неэффективность процедур закупки новых автомобилей скорой помощи в марте 2016 года указывали и активисты Общероссийского народного фронта.
МОЙШИК
|
Наши Газели, УАЗы, это национальное позорище. Нашему УАЗу всего один годик. Кондиционер отработал всего один сезон, а водители задолбались его ремонтировать, плюнули, работаем без кондиционера. Да и за чем он нужен, если даже в рабочем состоянии салон не охлаждает, от слова "совсем". В кабине всегда под рукой различные веточки, проволочки, завязочки, что бы что то зафиксировать, подвязать, притянуть, что бы не выпало, открывалось и наоборот закрывалось. Не мешало бы все эти "приспособления" поставлять в комплекте с автомобилем. Раму уже варили. В дождь, сиденья сырые, как в прочем и фельдшер, потому как капает со всех щелей. И главное, есть виновники всего этого безобразия. Это водители, это они плохие. А завод живет за счет низких зарплат своих работяг, да тендеров. |
Sual24
|
Сейчас все орут про безопасность на дорогах, аварийные-кнопки глонас ставят. А кто-нибудь проводил краш-тест УАЗов и ГАЗелей? О как... |