Бунт Курганских водителей СМП
Они грозят массовым увольнением из-за того, что руководство городской больницы СМП поставило их в невыносимые условия: при почти минимальной зарплате шоферы вынуждены работать без передышки, совмещая сразу несколько должностей и подвергая себя опасности.
Про нарушения в медучреждении они уже рассказали силовикам — в прокуратуру Кургана поступило обращение, которое подписали 67 человек — все, кто в тот момент не находился в отпуске или на больничном.
«Рабочее время водителей СМП может достигать 14 часов за смену, а в осенне-весенний период, когда требуется мойка автомобиля, и более», — говорится в жалобе.
При этом, утверждают сотрудники, они работают за троих: шоферы, санитара и автослесаря. «Недавно был случай: загрузили человека с отравлением грибами. Промывали прямо в автомобиле — вся машина оказалась в рвоте и испражнениях. В таких случаях говорят: „твоя машина — ты и убирай!“», — рассказал агентству Сергей Седых, избранный представлять коллектив водителей. Водители настаивают, что за подобную работу им должны предоставляться льготы и надбавки, также нужно специальное обучение. Они обращались к главврачу с просьбой переквалифицировать их с должностей «водителей автомобилей» на специальности «санитаров-водителей», однако ответа не последовало.
При поломке машины заниматься ее починкой также приходится шоферам. «При больнице есть ремонтники, но они делают какой-то „левак“. А у нас даже рабочего инструмента нет, самих заставляют привозить», — продолжает собеседник. Как следует из заявления в прокуратуру (его копия имеется в редакции «URA.RU»), иногда это оборачивается производственными травмами. Так, согласно документу, в мае 2017 года водитель по фамилии Выскребцов лишился при ремонте ногтевой фаланги пальца.
То же самое случилось с сотрудником Бурцевым. «На него надавили под угрозой увольнения, убедили сказать, что получил травму дома. В результате, кроме больничного, ничего не оплатили», — поясняет один из подписавшихся под обращением. Авторы заявления просят прокуратуру проверить оба случая и наказать виновных. Описана так же и ситуация перелома ноги водителя Демешкина, который поскользнулся на слякоти в ноябре 2015 года при мойке служебной машины. «Автомобили вынуждены мыть вручную на территории больницы или у гаража, что особенно в зимнее время создает большие проблемы», — делятся сотрудники.
«Основная наша претензия касается сверхурочной работы — водители пашут чуть ли не по две смены. Есть даже случай переработки на 187 часов. При том, что сверхурочные оплачиваются как подработка — даже ниже основной ставки», — говорит Седых.
В заявлении указывается, что «чистыми» на руки водители со стажем более шести лет получают от 13 до 15 тысяч рублей, из которых 670 рублей — оплата работы автослесаря. Уточняется, что из-за этого в медучреждении огромная текучка кадров. «Уже были случаи, когда город обслуживало около десяти автомобилей при норме на Курган — 35 машин. Но работодатель [главный врач БСМП Сергей Фролов] на данное обстоятельство проявляет удивительное безразличие», — подчеркивается в жалобе. «Перед обращением в прокуратуру мы предупреждали работодателя, но никакой реакции не последовало. В трудинспекции нас тоже игнорируют», — заключил собеседник «URA.RU».
В больнице «скорой помощи» «URA.RU» заявили, что письмо водителей ни что иное, как месть. «Мы выявили кражи бензина, за этим последовали наказания, и группа из четырех-пяти активистов решила пойти на нас войной. Это мнение далеко не всего коллектива — у нас больше ста водителей», — объяснил главный врач Сергей Фролов.
По его словам, дополнительные обязанности за водителями закреплены, за них они получают надбавки к зарплате: например, за функции санитара — 3900 рублей ежемесячно. «От перевода на санитаров-водителей они сами отказались, так как в этом случае они лишились бы так называемых „колесных“ — выплат за выслугу лет», — отметил главврач.
Он добавил, что сверхурочная работа — не обязательство, а добровольное решение: «Конечно, в два часа ночи я их не сниму со смены, это все же скорая помощь. Но в остальном водители решают сами и перерыв для отдыха у них есть. Переработка в 187 часов — это форс-мажор». Сергей Фролов подчеркнул, что заработную плату рабочим он, как руководитель бюджетного учреждения, самостоятельно повысить не может. Он также привел в пример одного из водителей-новичков, который без доплаты за стаж и с умеренной переработкой получает зарплату почти в 30 тысяч рублей. «Мы готовы ко всевозможным проверкам и можем доказать даже в суде, что права работников не нарушаются», — заверил Фролов.
В пресс-службе прокуратуры региона уточнили, что обращение водителей БСМП направлено для организации проверки в областные департамент здравоохранения и инспекцию труда. «В случае, если заявителей не устроят результаты, они вправе вновь обратиться в прокуратуру и тогда она уже займется этим непосредственно», — пояснили в надзорном ведомстве.