Московская "неотложка" 2011-2017
В 2011 году Департамент Здравоохранения Москвы решил создать службу неотложной помощи детскому и взрослому населению при поликлиниках. Отделения НМП к началу 2012 года были организованы из расчета 1 суточная бригада на 50-60 тыс. прикрепленного населения и обслуживали в среднем население 2х амбулаторных центров. Детские «неотложки» были организованы на базе детских поликлиник, «взрослые» - на базе поликлиник для взрослого населения. Вызвать «неотложку» в то время можно было только по десятизначному телефону. Никакого взаимодействия со «скорой помощью» не было. Естественно, что население, привыкшее по всем поводам звонить по телефону 03, так и продолжало вызывать «скорую». Поэтому в сутки по телефону «неотложки» обращалось не более 2-4 человек. Такая ситуация крайне не устраивала ДЗМ, и через Дирекции округов был спущен «план» - число вызовов 1 бригады не должно было быть менее 15 в сутки. Ситуация решалась просто – в регистратуре поликлиники брались амбулаторные карты и оформлялись фиктивные недостающие вызовы. Потом администрации поликлиник стали использовать «неотложку» для разгрузки участковой службы – на нее стали перекидывать часть огромного количества вызовов врача на дом.
Если в самом начале на «неотложку» не хотел идти практически никто, то затем, видя совершенно приемлемые условия работы, при практически такой же оплате труда, на «неотложку» перевелись часть терапевтов и педиатров, а так же немалое количество врачей СМП.
Нужно отметить, что такая ситуация вполне устраивала и администрацию поликлиник – она позволяла вполне легально решить в какой-то степени вопрос перегруженности врачей участковой службы вызовами на дом. При том, что за один вызов «неотложки» из ОМС поступало порядка 1300р (а не 100 рублей за вызов терапевта на дом).
Естественно, такое положение дел не могло устраивать ДЗМ, и уже в 2013 году в обновленных «алгоритмах» СМП появился значительный объем конечного результата обслуживания не «актив в поликлинику», а «актив в ОНМП». Однако, как правильно говорится, что «на каждое действие есть свое противодействие» - эти, в подавляющем своем большинстве совершенно не нужные «активы», элементарно прозванивались врачом, и бригада ОНМП на них не выезжала. Необходимые рекомендации давались дистанционно по телефону.
К этому времени возросло и количество «первичных» вызовов от населения. К тому же, с 2014 года начались работы по частичной интеграции ОНМП в структуру СМП – поступающие вызовы на СМП диспетчера стали передавать на ОНМП по телефону. К концу 2015 года у бригад ОНМП так же появились планшеты, а десятизначные телефоны по приему вызовов ликвидированы. Население стало снова звонить на 03, а уже оперативный отдел СМП решал, куда передать вызов – на бригаду СМП или ОНМП.
К концу 2016 года появилась идея полной интеграции ОНМП в структуру СМП, которая завершилась в октябре 2017 года переподчинением персонала из поликлиник в СМП.
К настоящему времени действуют отдельные «алгоритмы» для бригад СМП и отдельные – для бригад ОНМП.
Огромное количество позиций алгоритмов СМП так же, как и прежде, оканчивается результатом «актив на ОНМП»); в свою очередь, большинство позиций алгоритмов ОНМП оканчивается «активом в поликлинику». На настоящий момент активные вызовы с СМП составляют порядка 40% всех вызовов в структуре ОНМП. Таким образом, человек, например, с ОРВИ или аллергией, осматривается в один день минимум тремя врачами (или фельдшером и двумя врачами). В некоторых случаях и четырьмя (например, при фибрилляции предсердий – первая бригада СМП оставляет актив на СМП, вторая – на ОНМП, а ОНМП – на врача поликлиники).
Практически исчезла возможность прозвона вызова, т.к. главный врач СМП в категоричной форме потребовал искоренить такую практику, вплоть до картографического контроля доезда бригады ОНМП до места вызова, и выборочного контроля наличия бригады на вызове путем прозвона места вызова.
С учетом того, что в среднем на СМП из 14-15 врачей перешло только 4-5, с октября «неотложка» столкнулась с резким дефицитом кадров, и работой вместо положенных 2,5-3 бригад, в отделении работает в среднем одна бригада, а нередко бывает, что в данные сутки в отделении ОНМП не работает ни одной бригады. И поступающие на НМП вызовы снова перекидываются на СМП.
Т.о. «неотложная помощь» в том виде, в котором она существует сейчас – совершенно ненужная, и весьма дорогостоящая структура (в сутки на НМП поступает порядка 3,5 тыс вызовов, при стоимости одного вызова около 1500 рублей).
Сергей Владимирович Зайцев
Dr.Guevara
|
Конечно, врачи с неотложки на скорягу не пошли - кому охота на эти галеры?И конечно службу полностью профанировали и она стала фактически не нужна. Но зато сколько ж активов НФПук под себя при этом подгреб! Для чего, собственно говоря, все и делалось. |
Slava
|
Полагаю, что со временем все "устаканится": служба "103" станет уже законно "неотложкой", каковой на сегодня фактически и является, а собственно "скорая" перейдет в ТЦМК (что также уже и есть по факту). Осталось все это узаконить, чтобы каждый знал who is who. |
papaR
|
Некоторое уточнение, Детская неотложка в Москве не закрывалась никогда, был период, когда она именовалась ОКМП, но это была та же самая неотложка |