Скорая помощь получила новый ГОСТ

25.06.2016 4493
Скорая помощь получила новый ГОСТ
Росстандарт утвердил новые технические требования к каретам скорой помощи. Машины, в частности, должны быть оснащены климат-контролем и более мощной системой кондиционирования воздуха, а также, что гораздо важнее, увеличивается количество мест, которые могут занять в карете близкие пациента. Новый стандарт будет обязателен с 1 апреля 2017 года. При этом ранее Владимир Путин поручил Минздраву рассмотреть вопрос о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.




Глава Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ о введении в действие ГОСТ 33665-2015, касающегося автомобилей скорой медицинской помощи. Документ заменит стандарт 2006 года и вступит в силу с 1 апреля 2017 года. ГОСТ разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Одновременно решено поменять и требования к самим автомобилям и их конструкции, пояснили "Ъ" представители одного из разработчиков — Государственного автомобильного и автомоторного научного центра "НАМИ".

Изменения коснутся классификации карет скорой помощи. По действующему ГОСТу они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили). Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов. В связи с этим меняются и требования: длина медицинского салона машины класса А1 может быть 2 м (действующий минимум — 2,2 м). В салонах машин класса А должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас — одно), в реанимобилях — три (сейчас два). Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний — два места. Ужесточаются требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас. В автомобиле при этом обязательно должна быть установлена система поддержания заданной температуры (климат-контроль).

Как пояснили "Ъ" в "НАМИ", документ будет внесен в перечень стандартов, на которые ссылается технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", обязательный к применению в России. Требования будут действовать независимо от того, идет речь о скорой частной клиники или государственной, пояснили "Ъ" в пресс-службе Минздрава. По данным ведомства, всего в РФ на данный момент зарегистрировано 20 тыс. автомобилей скорой помощи.

Напомним, в 2015 году в своем послании президент Владимир Путин затронул тему старения парка автомобилей скорой помощи. "Это ответственность субъектов федерации, и они в первую очередь обязаны обеспечить решение этой задачи, найти резервы",— заметил он. По оценкам представителей Межрегионального союза работников здравоохранения "Действие", на данный момент парк автомобилей скорой помощи изношен более чем на 60%. В начале января 2016 года премьер Дмитрий Медведев распорядился выделить субсидии регионам в размере 3 млрд руб. на закупку новых машин скорой помощи. А в конце марта Владимир Путин поручил Минздраву "рассмотреть вопрос" о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.

"На бумаге все вроде бы понятно, но вопросы возникнут, когда это будет претворяться в жизнь,— говорит председатель независимого профсоюза "Фельдшер.ру" Дмитрий Беляков.— Будут ли салоны автомобилей рассчитываться под конкретное оборудование? Ведь они, как правило, поставляются стандартными, и подогнать, например, Mercedes и "Газель" под одно и то же оборудование проблематично". Господин Беляков отметил, что в России "до сих пор нет увязки между производителями медицинского оборудования и автомобилей, а также между теми, кто его закупает, и теми, кто на нем будет работать".

Иван Буранов





lenivomanila
Кому больше всего нужен- то этот климат- контроль и дополнительное место????Судя по статье- больному и ,самое главное-то неограниченному числу родственников,которых теперь нам вменят " катать" ?Или все же бригаде,проводящей в этом пепелаце огнедышащем все время в свою смену?А добровольное согласие и понимание всех возможных исходов таких " покатушек" будем с каждого родственника брать?Или как в маршрутке,билеты будем раздавать,являющиеся одновременно полисом страхования " пассажира"?
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
wera772
А с бензином-то что ? Никто из вас никогда не испытывал на себе гнев водителя по поводу включённого кондея ? Я лично , больше не хочу .И это в государственной организации . А когда кареты отдадут частникам , у которых каждая копейка будет на счету и режим жесточайшей экономии доходящей до скаредности ?...
Цитата


класс А2 для перевозки одного и более пациентов

ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Atlant555
wera772, да пусть идут они со своей экономией к Бениной маме. Включал и буду включать. У нас беда другая - кондеи работают только на кабину, а в салоне микроволновка.
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
lenivomanila
Учитывая количество ДТП с участием скорых,в набитой родственниками кастрюле жертв и пострадавших явно прибавится..кто за них отвечать будет?
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
papaR
wera772, а я опять...
Проблемы с водителями решаются одним подходом к механику. После этого любой водитель включает кондей быстрее собственного визга. Для особо упертых - два подхода, рапорт заведующему и звонок начальнику колонны. (это для полных идиотов)
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Молчун
Основной парк у нас УАЗы, не думаю что в их конструкции что то изменится. О кандеях можем только мечтать.
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
v_krasovskiy
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N877 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и
предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной!!! основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, -  применение Национального (государственного) стандарта ГОСТ Р 52567-2006 (пункт 98 Перечня стандартов)/

Заявления о разработке и формировании нового ГОСТа - ничто иное, как "изображение кипучей деятельности".

 
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать