Сергей Багненко: «Повсеместно распространять модель аутсорсинга на транспортные услуги скорой помощи нельзя»
Минздрав должен до 10 июня провести анализ бизнес-моделей передачи негосударственным организациям функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, говорится в перечне поручений президента, опубликованных на сайте Кремля.
Анализировать опыт аутсорсинга ведомство будет вместе с представителями властей Республики Марий Эл, Чувашской Республики, Пермского края, Архангельской, Вологодской и Кировской областей. Рабочая группа должна проанализировать, какие классы автомобилей скорой медицинской помощи используются, в каких условиях они эксплуатируются, каков механизм формирования тарифов на транспортные услуги, ремонт и содержание автомобилей, какова рентабельность этих услуг.
Минздрав вместе с руководством регионов должен определить, следует ли продлевать пилотные проекты. А также целесообразно ли вносить необходимые законодательные изменения, «включая установление мер ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи, в случаях передачи функций по предоставлению транспортных услуг негосударственным организациям, говорится в поручении.
Передача перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям в России развивается, заявил РИА АМИ главный специалист Минздрава по скорой помощи Сергей Багненко. «Однако мы отказались от аутсорсинга исключительно транспортной услуги, когда частный инвестор предоставлял только автомобиль и услуги по перевозке, а оснащением необходимым оборудованием занималось медицинское учреждение, - пояснил он. -Такой подход не позволяет добиться качественной медицинской услуги. Поэтому сейчас речь идет только о комплексной услуге: компания предоставляет полностью оснащенный медицинским оборудованием автомобиль, а также обеспечивает его обслуживание. Необходимо, чтобы компания имела право поддерживать работоспособность медицинского оборудования, имела заключенные договоры на это обслуживание. Это позиция Минздрава, и она абсолютно правильная».
Сейчас государство соглашается привлекать частные компании, только когда инвестор оплачивает и медицинский автомобиль, оснащенный встроенным оборудованием, и работу персонала, обслуживающего перевозки и поддержание оборудования в рабочем состоянии, говорит Сергей Багненко. «Мы готовы работать только с теми, кто готов вкладываться на этих условиях», - уточнил он.
Повсеместно распространять модель аутсорсинга на транспортные услуги скорой помощи нельзя, уверен главный специалист Минздрава. «Обе модели должны существовать равноправно и соревноваться, - добавляет Сергей Багненко. - Аутсорсинг позволяет показать каковы реальные издержки государственных компаний.»
Схема в разных регионах реализуется по-разному: в некоторых она дает хорошие результаты, в некоторых – очень плохие, поделилась наблюдениями с РИА АМИ директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. Она считает, что внедрять модель аутсорсинга транспортных услуг в новые регионы следует очень аккуратно. «Каждый раз надо решать на месте, далеко не везде есть нормальные транспортные хозяйства, которые в состоянии обеспечить эту услугу», - говорит эксперт.
Пока машины скорой помощи в основном являются собственностью станций скорой помощи, говорит Сергей Багненко. Обновление автопарка не обязательно перекладывать на плечи частных компаний. «Благодаря поручению президента на обновление 20% автопарка в 2016 году выделено 3,5 млрд руб., - говорит он. – Если эта программа станет постоянно действующей, и мы ежегодно будем обновлять 20% автомобилей, то через 5 лет в системе скорой помощи не останется автомобилей старше 5 лет. Это и есть нормальное состояние
feldsher199
|
Светоч СМП Всея Руси снова отличился глубиной мысли. - Почет и уважение мужику хорошему и офицеру настоящему. |
IVKOKO
|
Смеётесь над НАРОДНЫМ АКАДЕМИКОМ? Лучше над горе-предпринимателями посмейтесь: |
feldsher199
|
Ну, это ж понятно: повсеместная еэризация - панацея. |
antal
|
Мда, дебилы познающие мир эмпирическим путем. И нафига было все ломать, чтобы понять что это работать не будет? Олигофрены одно слово, вот сейчас и стройте все обратно. |
pirks777
|
Интересный посыл "аутсоринг позволить определить реальные издержки государственных компаний". С какого хрена игнорируется и нивелируется вся система действующего государственного контроля? Собственно есть две стороны Заказчик как скорая помощь, подрядчик (транспортное предприятие) Договор подряда подменяется понятием АУТСОРИНГ(не предусмотренное кстати действующим законодательством). Вместо госпредприятия, в основные функции которого заложена бесперебойная работа скорой помощи, предлагается коммерческая организация для которой смысл существования является ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ! Вопрос ОТКУДА ДЕНЬГИ? Ответ от туда же , от от ЗАКАЗЧИКА из ФМС и госбюджета. Ну разные примеры естьи по Сочи и по космодрому Восточный.... |
IVKOKO
|
Ну не наезжайте на частников. Понятно, что к первопроходцу "аутсортинга" в EMS тов. Фридману есть вопросы, которые могут скомпрометировать "аутсортинг" на скорой". Ведь этап первичного накопления капитала не всегда коррелирует с требованиями закона. Но в Москве и других крупных городах, где государственные транспортные предприятия, предоставляют скорой машины, эти государственные унитарные предприятия - коммерческие организации, учреждённые субъектом Российской Федерации, с целью извлечения прибыли, при этом максимум 25% прибыли, если она есть, идёт в доход бюджета. Например Государственное унитарное предприятие автокомбинат «Мосавтосантранс» Департамента здравоохранения г.Москвы. Кроме того в ряде субъектов, когда по модернизации пошли в субъекты ДИЗЕЛЬНЫЕ Фиаты Дукато отмечались факты массового увольнения водителей скорой, так как дома стоят машины с БЕНЗИНОВЫМ двигателем. Деньги на аутсортинг берутся из бюджета субъекта. В Сочи и Углерорске - автомобили скорой в составе медицинских организаций. |
osmp030303
|
Я могу сказать одно, аутсорсинг, в том виде который сейчас, разрушить скорую помощь. Машины новые), полгода не прошло, а они уже сыпятся, какие полгода некоторые сразу, а одна вообще сгорела, правда не вся, ладно бригада фельдшеров мужики были, помогли. А эти машины еще водить надо кому то, а вот тут самое интересное,масла, антифриз, шиномонтаж все с водителей, а сами зарплату водителем задерживают, сроки выплат зарплаты и аванса в договоре не прописанны, за январь еще не все отдали. З/п 13-15т. Расчетки, ребус, какой то ни ,, не поймешь. Так что водители, которые проработали по 15-25 лет, думают увольняться, чисто работают на |