Почем карета?

21.03.2016 2698
Почем карета?
ОНФ: Треть закупок автомобилей скорой помощи проходят при отсутствии конкуренции и экономии бюджетных средств.




В рамках исполнения поручений президента РФ по итогам форума ОНФ по здравоохранению эксперты Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения проанализировали, как проходят закупки автомобилей скорой медицинской помощи. В поле зрения ОНФ попали 59 тендеров на общую сумму почти 1,7 млрд руб. Эксперты утверждают, что реальная конкуренция в закупках автомобилей скорой помощи по-прежнему слаба, поскольку отмечается незначительное снижение цены, а в трети тендеров на торги выходит единственный участник.

Активисты ОНФ проанализировали 59 тендеров, проведенных в период с 1 сентября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. на закупку 714 автомобилей скорой медицинской помощи общей стоимостью около 1,7 млрд руб. Пять из этих тендеров были отменены заказчиком, еще в четырех случаях не было подано ни одной заявки, в одном случае не был допущен ни один участник. По итогам состоявшихся тендеров было заключено контрактов на общую сумму в 1,384 млрд руб. При этом суммарная начальная (максимальная) цена контракта по всем торгам составила 1,396 млрд руб. Таким образом, экономия средств государственного бюджета составила лишь 12 млн руб., или 0,87% от первоначально заложенной суммы.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) заплатило за поставку 184 медицинских автомобилей 356,8 млн руб. Снижение цены контракта составило те же мизерные 0,5% от первоначальной стоимости.

Отдельно следует отметить закупки Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Тамбовская управляющая компания», которое оказалось на третьем месте среди заказчиков, закупив на трех тендерах 69 автомобилей скорой медпомощи и один реанимобиль на общую сумму 160,4 млн руб. Во всех случаях, как и в закупке ФМБА, круг участников был сокращен до одного и того же поставщика – ООО «Новак». Соответственно, все контракты были заключены по максимальной цене.

Самый дешевый автомобиль экстренной медицинской помощи был закуплен ГБУЗ «Объединенное автохозяйство санитарного транспорта Министерства здравоохранения Республики Адыгея» по цене 800 тыс. руб. Самый дорогой автомобиль того же класса приобрело Министерство здравоохранения Новосибирской области, которое закупило две машины скорой помощи за 8,24 млн руб., или по 4,12 млн за каждую.

Такая разница в ценах, по словам экспертов, обусловлена оснащенностью медицинского транспорта: в Республике Адыгея был заключен контракт на поставку только автомобиля, Новосибирская область приобрела машины, укомплектованные дефибриллятором, электрокардиографом, аппаратами ИВЛ и наркоза, глюкометром и прочими необходимыми для экстренной помощи приборами и аппаратами.

Самый дешевый реанимобиль был закуплен МБЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Златоуста Челябинской области за 2,4 млн руб. Самый дорогой реанимобиль этого же класса с кювезом и гидростолом приобрел департамент здравоохранения Приморского края, закупивший девять реанимобилей за 83,9 млн руб. Самые дорогие из них, с кювезом и гидростолом, обошлись бюджету края в 11 млн руб., реанимобили без кювезов обошлись Приморью в 8,4 млн руб. за штуку (закуплено 5 реанимобилей), два реанимобиля с кювезами стоили по 10 млн руб. каждый. Контракт был заключен без снижения цены и с единственным участником аукциона.

Самым большим бенефициаром государственных контрактов стало ООО «Луидор», заключившее хоть и единственный, но самый крупный государственный контракт на закупку 184 автомобилей за 463,5 млн руб. с ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области». Контракт был заключен со снижением цены на 0,5% от начальной стоимости.

На втором месте – ООО «Автодом». С ним заключено три контракта на общую сумму в 443 млн руб. Третьим в списке стало ООО «Новак», заключившее три контракта на общую сумму в 163,3 млн руб.

«Поручения президента РФ, данные по итогам форума ОНФ по вопросам здравоохранения, должны реализовываться исключительно в разумных пределах без снижения качества и доступности медпомощи. В конце 2015 г. Минздрав прислушался к ОНФ и выделил 3,5 млрд руб. на обновление автопарка службы скорой помощи. Несомненно, медицинские организации и учреждения должны иметь необходимое количество машин скорой помощи, однако в условиях сложной экономической ситуации необходимо разумно тратить бюджетные средства и обеспечивать прозрачность госзакупок. Мы будем держать на контроле данную ситуацию», – подчеркнул координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, депутат Госдумы Николай Говорин.

«Мониторинг ОНФ показал, что реальная конкуренция в закупках автомобилей скорой помощи по-прежнему слаба, в то время как конкуренция должна способствовать в первую очередь повышению качества медпомощи и, несомненно, снижению цены на автомобили, приобретаемые за бюджетные деньги. Справедливости ради следует отметить, что в большинстве торгов победителем признавался сам производитель спецавтомобилей, а роль посредников в осуществлении торговых процедур сведена к минимуму – это, безусловно, положительный момент», – подытожил член рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», активист проекта ОНФ «За честные закупки» из Бурятии

Евгений Малыгин.





Slava
Идиоты в этом ОНФ.  Реальный производитель только Луидор. Остальные - посредники, отмывшие из бюджета кучу бабла.
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
vedmed
Идиоты в этом ОНФ. Дешевле-не значит лучше. В таком раскладе пусть один ОНФец везёт второго на садовой одноколесной тачке. Дешево, сердито. Надувное колесо роскошь!
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать