03 Владивостока
На вопросы о работе службы ответил и.о. главного врача Владивостокской станции скорой медицинской помощи Егор Жидков.
- Егор Михайлович, какие случаи можно назвать "скорыми" и "не скорыми", и чем это регламентируется?
- У нас есть основной регламентирующий документ - федеральный закон об охране здоровья граждан, который был принят в конце прошлого года. В нем сказано, что "скорая помощь" - это помощь, которая оказывается при угрожающих жизни состояниях, которые могут привести к летальному исходу. Их стоит отличать от неотложных состояний - как правило, обострений хронических заболеваний. При одновременном поступлении вызовов, которые превышают количество бригад, те обращения, которые относятся к категории неотложных, обслуживаются уже после того, как обслужим срочные.
- Кто и как определяет, какой вызов считать более приоритетным?
- Хотелось бы, чтобы у общества было понимание, что распределение вызовов по срочности и время ожидания обусловлено не плохой работой врачей, а дефицитом бригад, которые могут обслужить их.
- «Скорая» начинается с оперативного отдела. Прежде всего, многое зависит от того, насколько подробно звонящий проговорит свои жалобы и причину вызова.
- В оперативном отделе у нас сидят фельдшера и медсестры. Как правило, это сотрудники, которые сами не один год проработали на линии оказания неотложной помощи. Они, задавая вопросы по алгоритму, пытаются определить повод к вызову, угрожающее ли это жизни состояние или неотложное. Если количество вызовов на момент принятия звонка превышает количество свободных бригад, решение об очередности принимает старший врач оперативного отдела.
К сожалению, многие вызывающие, особенно те, кто часто звонит в "скорую", поняв, что мы выезжаем в первую очередь на самые опасные для жизни случаи, при вызове утяжеляют свое состояние, чтобы бригада приехала быстрее. Хотелось бы обратиться к жителям города и призвать к гражданской ответственности, чтобы люди прежде чем поднять трубку и набрать 03 подумали, действительно ли они нуждаются в "скорой", или могли бы обратиться в ту же поликлинику. Могу сказать, что операторы «03» несут просто колоссальную нагрузку. Один диспетчер в смену принимает от 400 до 500 звонков.
- Есть какой-то контроль работы диспетчеров?
- Мы не только контролируем наших операторов в процессе работы, но и защищаем их. У нас есть регистратор речи, который записывает все обращения по линиям «03». И в случае возникновения конфликтных ситуаций мы прослушиваем все эти записи. Я хочу сказать, что в 99% случаев наши операторы оказываются правы. Они соблюдают все этические медицинские нормы и понимают звонящих, которые начинает хамить и грубить – потому что они попали в экстремальную ситуацию. Иногда бывает, что звонящие уже после приносят свои извинения оператору.
- Может ли диспетчер «03» отказать в вызове?
- Нет, любой вызов "скорой" всегда принимается. Однако если это часы работы поликлиники и состояние больного не угрожает его жизни, вызывающему предлагают по возможности обратиться в поликлинику. Либо он сам вызовет участкового врача, либо диспетчер "скорой" может переадресовать вызов на поликлинику.
- Не получается ли так, что некоторые люди воспринимают такую рекомендацию как отказ от оказания помощи?
- К нам достаточно часто обращаются одни и те же пациенты, которые, например, страдают хроническими заболеваниями. И с учетом каких-то социальных факторов или по другим причинам они не обращаются в поликлиники, а регулярно звонят в "скорую". Разумеется, информацию о таких пациентах мы постоянно передаем в поликлинику, однако количество вызовов от этого не уменьшается. В данном случае люди воспринимают "скорую" как поликлинику на колесах. Важно отметить, что все вызовы, может с отсрочкой, но выполняются. Бывает, что мы приезжаем на вызов после длительного ожидания, и пациенты либо сами уехали в больницу, либо не открывают двери, потому что уже не нужна наша помощь. И тогда говорят, что бригада не выезжала. Но у нас таких вызовов, куда бы не выезжала бригада, быть не может.
- Но время ожидания порой может растянуться на часы.
- Время ожидания действительно может быть длительным - такие вызовы чаще приходятся на то, что называется неотложными состояниями. Во многом это связано с тем, что у нас нет свободных бригад - врачи находятся на вызовах у пациентов с более угрожающими состояниями. Если бы все 360 принимаемых в сутки вызовов были распределены равномерно, тогда было бы гораздо проще спланировать работу бригад. Однако существует час пик, когда вызовов «сыплется» особенно много. Чаще всего это утро, обед - с 12 до 15, и вечер - с 18 часов, плавно перетекающий в ночь - до часу-двух. С этим связано то, что бригады заняты и не могут приехать на все состояния оперативно, тогда выставляется приоритет более срочных вызовов перед другими, и при поступлении такого вызова на его выполнение направляется первая освободившаяся бригада.
- Сколько бригад сегодня обслуживает город?
- 20-24 машины единовременно на линии в сутки. В каждой бригаде - водитель, врач и средний медицинский персонал.
- А как работают бригады? Находят они время хотя бы на обед, отдых?
- Они приезжают не на обед, а на прием пищи. Заезд на такой перерыв составляет 10-15 минут. Ведь сейчас ситуация такая, что не бригады сидят и ожидают вызов, а вызовы ждут, когда освободится бригада.
- Каково количество смен у врачей?
- Для врачей "скорой" работа на ставку - сутки через трое. Но в медицине доктора никогда не работают на ставку. Они вынуждены работать на 1,5-2 ставки, чтобы получать более-менее достойную зарплату. И время отдыха у этих докторов значительно сокращается - кто-то работает сутки через двое, а кто-то - сутки через сутки.
- Кто идет на "скорую" врачами?
- Медицинские фанаты. Вообще говорят, что в нашей медицине только они и могут работать. Но вот на "скорую помощь" идут фанаты из фанатов. А так - работают специалисты, которые имеют сертификат врача скорой медицинской помощи. В структуре нашей станции есть специализированные бригады — кардиологи, реаниматологи-анестезиологи, педиатры, психиатры. Оператором «03» определяется профильность вызова. Если вызов к ребенку, поедет педиатрическая бригада. Но опять же, в случае дефицита таких бригад на вызов поедет первая свободная. Наши доктора достаточно профессиональны, чтобы оказывать любую помощь.
- Вы сказали, что в сутки принимается порядка 400-500 звонков, а обслуживается - 360. Разница - что это?
- 400-500 звонков на одного оператора «03» а их 5 - в сумме получается 2500 звонков только на операторов «03». Но к нам часто звонят не для того, чтобы вызвать «скорую». Наши операторы иногда выполняют и социальную функцию. Например, звонят и спрашивают, как проехать к той или иной больнице, какие препараты применить, иногда даже за психологической помощью обращаются. И мы вынуждены отвечать. Если операторы будут говорить, что это не работа "скорой помощи", они рискуют снова нарваться на грубость.
- Затронула ли работу "скорой помощи" программа модернизации здравоохранения?
- В этом году программа как раз заканчивается, и как таковая СМП в нее не вошла. Но к нам пришло 15 реанимобилей, максимально оборудованных. Мы их активно эксплуатируем. Правда, это те бригады, которые у нас и были, просто пересели на современные машины и работают в более комфортных условиях.
- А есть такое, что машины просто стоят в гаражах и на них некому работать?
- Да, к сожалению, есть. У нас плановое количество бригад – 47, а среднее количество выхода в сутки – 24. Потребность в водителях – 80 человек, во врачах – 60 специалистов, всех бы трудоустроили. Это приводит к тому, что мы слышим нарекания от жителей. То количество вызовов, которое поступает, значительно превосходит количество бригад, которые выходят на линии. И бригады работают со сверхнагрузкой. У них может быть до 23-25 выездов в сутки.
- Что вы думаете об отрицательном отношению некоторых жителей Владивостока к врачам СМП?
- Я хочу, чтобы они знали – мы стараемся изо всех сил. Есть объективные причины, по которым нам бывает тяжело работать. Но врачи "скорой" – это фанаты своего дела, другие в таких условиях работать просто не остаются. И очень не хотелось бы, чтобы они, приехав на вызов, сталкивались с каким-то негативным отношением. Врачи действительно, по-настоящему добросовестно делают все, что в их человеческих возможностях.
Источник: Владмедицина
eps
| ||
| ||
AikiDoktor
| ||
А реально получается...
| ||
ssmp13
|
От Владика до Калининграда одно и тоже. |
IVKOKO
|
По приказу Минздрава СССР от 25.05.1976 № 300 должно быть 62 единицы санитарного, включая неотложку, если она выделена отдельно. Таким образом дефицит автомобилей составляет от 42 до 38 единиц. |
Admin
|
Видимо, повезло Владивостоку с замглавного. Как тут не вспомнить мямлю- Колю Плавунова? "мыыыыы... муууу... у нас все счастливы и довольны, потому что по статистике в этом году мы доезжаем на 0,5 секунды быстрее!" |
Spaun2904
|
Мне понравилось - особенно про 10-15 минут - "приём пищи"... . У меня кошки - не "принимают пищу" - а по меньшей мере - едят... . Написано искренне - так показалось и от сердца.... . А ведь как ПРОСТО улучшить ВСЁ здравоохранение - надо не 3-4 % выделять...а хотя бы 8%...и по-другому все эти "реформы " производить. Кстати - как пример...работаем в ночь - поступает вызов - по фамилии явно мигрант, повод - "таракан в ухе" - и ведь поехали !!!!!!!!!!!!!!! Ну сами понимаете - дома тараканы есть (как в голове у руководства) - в ухе нет...! Ездили - 1 врач, 2 фельдшера...АУ !!??? Кака така РЕОРГАНИЗАЦИЯ Здравоохранения...кстати - по словам людей бывающих "наверху" уже озвучивалось ..некто руководитель"Б" говорит так..."...да они - мусор..наберём других..."..кстати - коллеги из Москвы - у кого на подстанции устраивают "внутренние зачёты" - алгоритмы наизусть, инфекция и т.д. ? |
IVKOKO
|
В развитых странах в карете СМП ездят два фельдшера или фельдшер и врач. Никаких специальных водителей. Конечно, нужно делать допущение на качество транспортных средств, используемых для оказания скорой медицинской помощи. Открываем действующий порядок СМП (приказ МЗСР России от 01.11.2004 N 179): 23. Фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 2 фельдшеров, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи (4 человека). 24. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру - анестезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи (5 человек). 25. Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работников (соответствующего профиля), санитара и водителя (5 человек). |
Admin
| ||
| ||
IVKOKO
|
ФРГ, США, Финляндская Республика. Съездите, посмотрите, как девушки- в Финляндии вдвоём рулят по улицам городов. |
Admin
| ||
| ||
ФОРМАлин
|
А мы ещё не пробовали работать по "нашей" системе за 13% госбюджета |
reg4803
|
Дорогие друзья! У меня есть вопрос. Кстати, статья уже была опубликована на этом сайте. Там стоял вопрос о приоритете в вызове. Суть в чем, что если поступил первый вызов на температуру мужчина дома и второй вызов ДТП и в наличии одна бригада, то прокурор в этой статье говорит о том, что кто первый типа тот и прав. Сейчас читаю статью и новый проект закона о скорой. И вот неувязочка: как известно конституционное право в случае приоритетного обслуживания вызова будет нарушено, если к примеру спусят 2 минуты я поеду на ДТП, а температурящий больной был на ожидании раньше. И вот не получится так, что опять как всегда будет виноваты простые мы, ну к примеру диспетчера направлений? Как известно, если пожалится какая нибудь бабка что она ждала скорую час с температурой, а в этот момент были экстренные вызова, при проверке прокурор не накажет сотрудников станции в частности диспетчера? Такая же ерунда может произойти, если вызов отдать на неотложку? |
ФОРМАлин
|
Всё зависит от тупости ваших прокуроров. В условиях почти безграничных потребностей, но ограниченных ресурсов невозможно не проводить дифференциацию по степени нуждаемости. |
ФОРМАлин
|
И потом. На каком основании бабка с температурой отняла бригаду у пострадавшего в ДТП? |
IVKOKO
|
Позвольте не согласиться, Федеративная Республика Германия существует до сих пор, это DDR приказала долго жить. Действительно иностранцы на коротких плечах медицинской эвакуации отказались от врачей. При наличии алгоритма парамедик-спасатель за 10-15 минут вполне может довезти пациента до стационара. Но в развитых странах с большой площадью территории и низкой плотностью населения врачи СМП или врачи анестезиологи-реаниматологи пересажены на санитарную авиацию: самолёты и вертолёты, где вполне успешно работают и здесь парамедики заменить их не могут. Возможно капиталистическая модель замечательно работает в небольших странах с равномерно большой плотностью населения, в мегаполисах, например. Но у нас есть места, где до ближайшего этапа специализированной медицинской помощи 500-700 км и тут как, не крути, без врачей и фельдшеров не обойтись. |
ФОРМАлин
|
Да почему вообще решили, что всё во всём мире обязано быть одинаково? |
Den-darK
|
да бригад везде нехватает,что тут одно и тоже то говорить,наверное тока Москва и укомплектована. |