Скорая беспомощна

28.03.2011 1979
На днях между Леонидом Рошалем и Минздравом РФ произошел конфликт. Известного врача, президента Национальной медицинской палаты и директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии пригласили на передачу Пятого канала, посвященную скорой помощи. Но сотрудники Минздрава отказались с глазу на глаз при народе встретиться в программе с Рошалем. В результате у создателя международной бригады скорой помощи отозвали приглашение. “МК” попытался разобраться в ситуации.




На днях между Леонидом Рошалем и Минздравом РФ произошел конфликт. Известного врача, президента Национальной медицинской палаты и директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии пригласили на передачу Пятого канала, посвященную скорой помощи. Но сотрудники Минздрава отказались с глазу на глаз при народе встретиться в программе с Рошалем. В результате у создателя международной бригады скорой помощи отозвали приглашение. “МК” попытался разобраться в ситуации.

 

— Ко мне обратились с Пятого канала и пригласили в программу “Свобода мысли”, я заранее дал свое согласие, отменил планы на день съемок, — говорит Леонид Рошаль. — И буквально за два часа до эфира я получил известие от сотрудников Пятого канала, что приглашение мне отменяется, мотивируя это тем, что некто С.Малявина — помощник министра и пресс-секретарь Минздравсоцразвития — позвонила на Пятый канал и поставила следующий ультиматум: они не придут на передачу, если я тоже там буду выступать.  — Вы догадываетесь, с чем могло быть связано такое поведение со стороны Минздрава?  


— Для меня это не новость. Некоторые сотрудники министерства безумно боятся критики и боятся публичных обсуждений. Им удобно многое делать кулуарно. Информационный раздел министерства, который курирует Малявина, всей своей мощью и используя связи, может заткнуть рот любому, кто посмеет высказать свои соображения. Я когда-то назвал ведомство Зурабова ведомством лакокрасочной промышленности. Таким “министром” сегодня является Малявина. Я это испытал ранее и на себе. Сегодня просто было разнузданное и непристойное вмешательство в средства массовой информации, используя “телефонное право”. Предполагаю, что встречи со мной во время передачи испугалась Ольга Кривонос — директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения, высказывания которой я часто просто не понимал, о чем говорил вслух. Это она приложила руку к исчезновению из медицинских аптечек водителей всех лекарственных средств, с чем не согласилось медицинское сообщество и ассоциация защиты прав автомобилистов страны. Ольга Кривонос готовила коллегию министерства, посвященную скорой помощи, о результатах которой должна была идти речь в передаче.

Она грубо подставила Т.А.Голикову, убедив ее в том, что врачи скорой помощи должны не только привезти больного в стационар, но и продолжать дальнейшее лечение больного уже в приемном покое стационара, пока больного не переведут в другое отделение больницы. Это полная глупость. Такого нет нигде в мире. Кроме того, разговор о развитии скорой медицинской помощи на коллегии, судя по опубликованной информации, был уведен от обсуждения вопросов, касающихся самой скорой помощи, ее болевых точек. Конечно, вопрос преемственности в работе скорой и стационара важен, но это не главный вопрос работы именно скорой помощи.

На скорую помощь у народа есть нарекания — и чем дальше от крупных городов, тем больше. Но большинство из них не зависят от скорой помощи, а зависят от государства, которое не создало еще в целом нормальных условий для работы скорой помощи во всей стране ни в кадровом вопросе, ни в материально-техническом обеспечении. Именно об этом я и хотел говорить на передаче.

Я хотел, кстати, спросить, почему в ведомстве Кривонос нет ни одного квалифицированного специалиста по работе со скорой помощью и почему на коллегию не пригласили главных врачей станций скорой и представителей Национальной ассоциации медицинских работников скорой помощи, которая насчитывает более 5 тысяч членов.

Видимо, сотрудники Минздрава были не готовы вступить со мной в дискуссию по этим и другим вопросам перед столь широкой аудиторией. Я благодарен Пятому каналу за то, что они нашли простой выход из этой некрасивой истории. Они просто прислали ко мне в институт камеру, и я ответил на ряд поставленных ими вопросов. “Свобода мысли” ни “малявиным”, ни “кривоносам” не нужна. Теперь я не удивлюсь, если Минздравсоцразвития запишет Пятый канал в свои недруги и прервет с ним все отношения. У меня есть один общий вопрос: что, у нас с вами нет в стране такого органа, кроме президента и председателя правительства, который может погрозить пальчиком?  


На Пятом телеканале “МК” неофициально подтвердили, что обращение Леонида Рошаля в нашу газету действительно имеет под собой почву. Однако в пресс-службе Минздрава РФ сообщили, что руководство “удивлено его заявлением”. А что они еще могут ответить?
 

Источник http://www.mk.ru/





Комментировать