Стандарт машины СМП
Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта EН 1789 : 2000 Автомобили службы спасения и их оборудование. Автомобили скорой медицинской помощи (EN 1789 : 2000 Мedical vehicles and their equipment – Road ambulances). Проверь свою ГазЕль!
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийсявследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихсяэкстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенногостационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
*******************
6 Технические требования
6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
6.1.1 Общие требования
6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиямГОСТ Р 50574.
6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
- длина 6500 мм;
- высота 4000 мм;
- ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).
6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителемшасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.
6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.
6.1.1.5 Автомобиль скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.
6.1.1.6 Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу2б по ГОСТ Р 51609.
6.1.1.7. Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки,нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси).
6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.
6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48.
6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.
6.1.1.11 Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать установленным обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.
6.1.2 Эксплуатационные требования
6.1.2.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с7.1.1.
6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.
Время разгона автомобилейсо скорости40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.
6.1.3 Требования к электрооборудованию
6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно
6.1.3.2.- 6.1.3.4. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В,50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.
6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к нимдолжны исключать любую возможность короткого замыкания.
Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и Сэлектрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.
6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.
6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.
Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.
Таблица 6.1
Наименование параметра |
Значение для автомобиля класса | ||
А |
В |
С | |
Суммарная ёмкость аккумуляторных батарей, не менее, Ач |
54 |
110 |
130 |
Мощность генератора, Вт |
700 |
1200 |
1500 |
6.1.3.3 Элементы электрических систем должны соответствовать следующим требованиям
6.1.3.3.1 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и Сс наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В(24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В(240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств, например, медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя и отопления медицинского салона.
Если штепсельный разъём рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:
-находитьсяв передней части автомобиля со стороны водителя;
- либо должен обеспечивать автоматическое разъединение при условии электрической и механической безопасности (например, начало движения автомобиля).
Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечкине более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: ”ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ”
Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.
Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении.
6.1.3.3.2. Минимальное количество электрических розеток в медицинском салоне должно соответствоватьтаблице 6.2.
Таблица 6.2
Вид розетки |
Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, не менее | ||
А |
В |
С | |
Постоянное напряжение 12 В |
1 |
2 |
2 |
Переменное напряжение 220В, 50 Гц |
- |
2 |
2 |
Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобиля скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее:
- автомобиля скорой медицинской помощи класса В – 250 Вт,
- автомобиля скорой медицинской помощи класса С – 500 Вт.
6.1.3.3.3Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилядолжны иметь легко доступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь чёткую маркировку, для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобыпри повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабелидолжны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.
6.1.3.3.4Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их отмеханических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.
Электрический монтаж должен соответствовать электрической схеме принципиальной, а также требованиям РДТ 25-106 и “ПУЭ”.
6.1.3.3.5 Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было перепутать.
6.1.3.3.6 Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведённой в таблице 6.1 для стоящегоавтомобиля.
6.1.3.3.7 Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырёхотдельных следующих составляющих:
-основной системы для базового автомобиля;
-электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;
-электроснабжения медицинского салона;
-электроснабжениясредств связи.
За исключением основной системы, каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).
6.1.3.4 Требования к кабине автомобиля скорой медицинской помощи
6.1.3.4.1 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна иметь радиоподготовку под установку радиостанции.
6.1.3.4.2 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.
6.1.3.4.3 Кабина автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.
6.1.3.4.4 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарём).
6.1.3.5 Устойчивость к внешним воздействиям.
6.1.3.5.1. Автомобиль скорой медицинской помощи должен изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 400С до плюс 40 0С, относительной влажности воздуха до 90 % при плюс 27 0С, запыленности воздуха до 0.1 г/ми в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
6.1.4Требования к конструкции и материалам
6.1.4.1 Материалы и покрытия
6.1.4.1.1 Материалы, применяемые внутри автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать ГОСТ 25076.
6.1.4.1.2 Материалы, используемые для отделки панелей салона должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.
6.1.4.1.3 Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301.
6.1.4.1.4. Покрытия должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032:
- для видимых – не ниже IV;
- для прочих – не ниже VI.
6.1.4.1.5 Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов.
6.1.4.1.6 Встроенная мебель салона должна быть изготовлена из материалов, соответствие которых установленным требования подтверждено гигиеническим заключением.
6.1.4.1.7 Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях.
6.1.4.1.8 Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.
6.1.4.1.9 Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивы к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным к дезинфекционной обработке поверхностей.
6.1.4.2 Размеры сиденья водителя должны соответствовать с таблицей 6.3 и рисунком 6.1.
Кабина водителя должна быть оборудована:
- адекватным антиобледенительным устройством для лобового стекла, работающимво время стоянки или движения автомобиля скорой медицинскойпомощи;
- внешним стеклоомывателем;
- двумя противосолнечными козырьками;
одним поручнем, расположеннымрядом в нижнем углу лобового стекла или над дверьми.
Таблица 6.3
Размер |
Значение, мм, для автомобиля класса | ||
А |
В |
С | |
Минимальная ширина W |
Заданное производителем эргономичное свободное пространство не должно уменьшаться |
700 | |
Минимальное расстояние между нижней кромкой рулевого колеса и верхней передней кромкой подушки сиденья D |
150 | ||
Минимальное расстояние между нижней кромкой рулевого колеса и спинкой водительского сиденья S |
400 | ||
Минимальное расстояние между внутренней обшивкой крыши и подушкой сиденья водителя по линии, наклонённой на 8о назад относительно вертикали H1 |
950 |
6.1.4.3 Минимальная допустимая вместимость в соответствии с таблицей 6.4 .
Таблица 6.4
Класс автомобиля |
А |
В |
С |
Число сидений (без сиденья водителя) и/или носилок |
4 |
5 |
5 |
6.1.4.4 Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой.
Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована:
- автомобиля скорой медицинской помощи классов А и В – либо сдвижным окном, либо дверным проёмом;
- автомобиля скорой медицинской помощи класса С – дверным проёмом.
6.1.4.4.1 Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя автомобилей скорой медицинской помощи должна иметь дверной проём с фиксацией двери в открытом и закрытом положениях.
Размеры дверного проёма в перегородке должны быть не менее: ширина – 450 мм; высота – 1500 мм
6.1.4.4.2 Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 41.43. Площадь окна должна составлять не менее 0,1 м2. Окна должны обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Они должны предохраняться от непроизвольного открывания и закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим проникновению света из медицинского салона.
6.1.4.4.3 Перегородка должна соответствоватьтребованиям ГОСТ Р 41.29 (испытание С).
Поверхность стеннад плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь ударопоглощающую обшивку.
6.1.4.5 Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверям
6.1.4.6 Проемы дверей должны иметь уплотнения, предохраняющие от проникновения внутрь воды иминимальные размеры согласно таблице 6.5. Конструкция проёмов дверей должна учитывать размеры носилок в соответствии сГОСТ 16940.
Таблица 6.5
Тип проёма |
Значение для автомобиля класса | ||
А |
В |
С | |
Боковой: - высота |
800 |
1200 |
1400 |
- ширина |
600 |
660 |
660 |
Задний: - высота |
750 |
1200 |
1700 |
- ширина |
900 |
1050 |
1050 |
Размеры в миллиметрах
6.1.4.6.1 Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, отвечающими следующим требования:
-открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи;
- открываться изнутрибез ключа, если двери закрыты ключом снаружи;
- отпираться и запираться ключом снаружи;
-открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри.
Ключ может быть механическим или немеханическим. Рекомендуется выполнение этого требования при наличии центрального замка.
Если во время движения не все двери полностью закрыты, то водителя об этом должен предупреждать акустический или оптический сигнал.
6.1.4.6.2 Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия.
6.1.4.6.3 Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня, не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Размеры зоны погрузки должны соответствовать рисунку 6.2 итаблице 6.6.
6.1.4.6.4 Боковаядверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь окно. Дверь должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях.
6.1.4.6.5 Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120Н (12кг/с).
6.1.4.6.6При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери.
6.1.4.6.7Подножки должны иметь противоскользящую поверхность.
6.1.4.6.8Подножки должны выдерживать нагрузку не менее 200 кгс.
Таблица 6.6: Размеры зоны погрузки
Параметр зоны погрузки |
Значение |
Минимальная высота задней двери в открытом положении H2, мм 1) |
1800 |
Максимальный угол наклона носилок при погрузке2) |
16о |
Высота погрузки носилок: - расстояние между серединой ручек носилок и уровнем дороги при погрузке или выгрузке пациента, лежащего на носилках, мм, не более - максимальная высота пола медицинского салона или платформы для носилок над уровнем дороги при нагрузке автомобиля массой, равной массе снаряженного автомобиля плюс незакрепленное оборудование, мм, не более |
825 750 |
1) Расстояние от уровня дороги до самой низкой точки полностью поднятой задней двери автомобиля с технически допустимой максимальной массой. 2) Угол погрузки должен быть минимально возможным. |
6.1.4.6.9 Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: либо пообеим сторонам, либо с одной стороны и сзади.
6.1.4.6.10 Внешние двери медицинского салона должны иметь окна.
6.1.4.6.11 Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона.
6.1.4.6.12 Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты.
6.1.4.6.13 Хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным.
6.1.5Требования к медицинскому салону
6.1.5.1 Крыша, боковые стены и двери автомобиля скорой медицинской помощи должны быть полностью закрыты обивкой.
Края панелей должны быть обработаны и(или) уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие должно изготавливаться из противоскользящих антистатическихматериалов с герметизацией мест стыков, допускающей «палубную» мойку. Если пол имеет форму, препятствующую стеканию воды, то должно быть предусмотрено, по крайней мере, отверстие для ее слива (закрывающееся).
Открытые поверхности полок должны иметь закруглённые края.
В автомобилях скорой медицинской помощи классовВ и С поручни должны быть надёжно закреплены на потолке в медицинском салонев продольном направлении над носилками.
Если салон оборудован закрепленным креслом-носилками по ГОСТ16940, то ширина свободного пространства на уровне локтя должна составлять минимум 600 мм и от сиденья до потолка не менее 920 мм.
Оборудование для технического обслуживания автомобиля(например, запасное колесо и инструменты) должно быть доступно без проникновения в салон. Напольное покрытие должно иметь соответствующую шероховатость, изготавливатьсяиз прочного материала и легко чиститься.
Внутренняя обшивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться таким образом, чтобы риск травматизма был сведен к минимуму.
6.1.5.1.1 Потолок медицинского салона
6.1.5.1.1.1 Потолок медицинского салона должен быть гладким с герметизацией мест стыков. Отслоение и провисание потолочных панелей от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления потолочных панелей не более 5 мм.
6.1.5.1.1.2 Потолок медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи классовВ и С должен быть оснащён люком, обеспечивающим естественную освещённость и вентиляцию салона.
6.1.5.1.1.3 Потолочный люк должен обеспечивать возможность аварийного выхода из салона в условиях ДТП и соответствовать следующим параметрам:
- в его размеры должен вписываться прямоугольник 500х700 мм;
- площадь проёма должна быть не менее 0,4 м2.
6.1.5.1.1.4 Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открытие крышки с наклоном вперед, назад, полное открытие снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях.
6.1.5.1.1.5 Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть не более 120Н (12кгс).
6.1.5.1.2 Боковые панели медицинского салона
6.1.5.1.2.1 Боковые панели должны быть гладкими с герметизацией мест стыков.Отслоение и провисание боковых панелей от основания не допускается.
6.1.5.1.2.2 Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления боковых панелей не более 5 мм.
6.1.5.1.3 Требование к теплоизоляции медицинского салона.
6.1.5.1.3.1 Дополнительная теплоизоляция пола, потолка, боковых панелей и дверей медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи должна обеспечивать при всех закрытых дверях и окнах, выключенной системе отопления, кондиционирования и вентиляции снижение температуры в контрольных точках согласно таблице 6.7. в течение 30 мин. при начальной температуре в контрольных точках плюс (20±2)°С и температуре наружного воздуха минус 25°С.
Таблица 6.7
Контрольная точка |
Снижение температуры в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, 0С, не более чем на | ||
А |
В |
С | |
На высоте 0,1 м над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении, в центре носилок |
10 |
5 |
5 |
На высоте 0,1 м над поверхностью сидений кресел |
10 |
5 |
5 |
На поверхности пола в центре медицинского салона |
10 |
5 |
5 |
6.1.5.1.4 Требования к пыле- и влагозащищённости медицинского салона
6.1.5.1.4.1 Конструкция уплотнений дверей, окон, люкадолжна обеспечивать защиту медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи от проникновения пыли и влаги.
6.1.5.1.4.2 Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оснащены фильтро-вентиляционной установкой.
6.1.5.2 Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 6.8.
Таблица 6.8
Размер медицинского салона, мм, не менее |
Класс автомобиля скорой медицинской помощи | ||
А |
В |
С | |
Длина (от задней части до перегородки на уровне носилок) |
2200 |
2500 |
3050 |
Ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола) |
1400 |
1600 |
1700 |
Высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах) |
1250 |
1600 |
1760 |
6.1.5.2.1 В автомобилях скорой медицинской помощи типа А - установка носилок или тележки медицинской и двух сидений конструктивно должны обеспечивать проход по всей длине носилок (тележки медицинской) хотя бы с одной стороны с шириной рабочей зоны, не менее 240 мм.
6.1.5.2.2 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (тележки медицинской), с рабочей зоной, не менее 750 мм с учетом открытого дверного проема, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с рабочей зоной шириной, не менее 240 мм.
6.1.5.3Минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих должно соответствовать таблице 6.9.
Таблица 6.9
Параметр |
Значение для автомобиля класса | ||
А |
В |
С | |
Минимальное число мест для сидения |
1 |
2 |
2 |
Число мест, расположенных: - сбоку от носилок; - сбоку от носилок в передней части на 2/3 длины носилок |
1 - |
- 1 |
- 1 |
Число мест, расположенных у изголовья носилок |
- |
1 |
1 |
6.1.5.3.1 Требования к рабочим сиденьям.
6.1.5.3.1.1 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении транспортного средства в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и ремни безопасности.
6.1.5.3.1.2 Рабочее кресло по левому борту должно иметь трансформируемую спинку и ремни безопасности.
6.1.5.3.1.2Рабочее сиденье по правому борту должно иметь ремни безопасности и складную конструкцию, обеспечивющую возможность установки и фиксации вторых носилок.
6.1.5.3.1.3Ширина сидений кресел должна быть не менее 420мм, глубина не менее 330 мм, высота над уровнем пола не менее 420 мм. Высота спинки, без подголовника, не менее 520 мм. Толщина подушек, не менее 50 мм.
6.1.5.4 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха медицинского салона.
6.1.5.4.1 Температура воздуха в медицинском салоне должна соответствовать таблице 6.10.
Таблица 6.10
Контрольная точка |
Температура в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи ,0С | ||
А |
В |
С | |
На высоте 0,1 м над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении, в центре носилок |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
На высоте 0,1 м над поверхностью сидений кресел |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
На поверхности пола в центре медицинского салона |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
6.1.5.4.2 Время достиженияуказанных в таблице 6.10 температур в медицинском салоне должно обеспечиваться за время, не более 30 мин. при начальной температуреминус 25°С и не более 60 мин. при начальной температуре минус 40°С.
6.1.5.4.3 Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощиклассов В и С должны быть оборудованы системой кондиционирования, обеспечивающей снижение температуры воздуха в центре салона на расстоянии 1 м от пола на 10°С по отношению к температуре окружающей среды. Время достижения заданного снижения температуры при начальной температуре плюс 40°С не более 30 мин.
6.1.5.4.4 В медицинском салоне при стоянке автомобиля скорой медицинской помощидолжен обеспечиваться не менее двадцатикратного обмена воздуха в течение одного часа, при этом скорость движения воздуха должна быть не более 0,25 м/с в зимнее время и 0,5 м/с в летнее время на высоте 0,1 м в головной части над поверхностью носилок и на высоте 0,7 м на поверхностями сидений кресел.
6.1.5.4.5 Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощиклассов В и С должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля либо системой отопления, работающей совместно савтономным подогревателем двигателя.
6.1.5.4.6 Отопительная система должна иметь термостатическую регулировку, чтобы колебания температуры составляли не более + 5°С.
Отопительная система не должнадопускать проникновения выхлопных газов в салон.
Отопительная система должна соответствовать этим требованиям и в том случае, если отключена вентиляция и система переключена на режим циркуляции воздуха в медицинском салоне.
6.1.5.5Если в автомобиле скорой медицинской помощииспользуютанестезирующие газы и пары, например N2O, энтонокс, то должнабыть предусмотрена вытяжка в соответствии с установленными требованиями.
6.1.5.6 Освещенность рабочих мест медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощидолжна соответствовать таблице 6.11.
Таблица 6.11
Контрольная точка |
Освещенность в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, лк |
Источник света | ||
А |
В |
С | ||
Общая освещенность |
не менее 50 не менее 100 |
не менее 100 не менее 200 |
не менее 100 не менее 200 |
лампы накаливаниялюминесцентные лампы |
Манипуляционные поля |
не менее 100 не менее 200 |
не менее 150 не менее 300 |
не менее 150 не менее 300 |
лампы накаливаниялюминесцентные лампы |
Поверхность носилок |
не менее 100 не менее 200 |
не менее 150 не менее 300 |
не менее 150 не менее 300 |
лампы накаливания люминесцентные лампы |
6.1.5.6.1 В медицинских салонах автомобилей скорой медицинской помощиклассов В и С должен быть дополнительныйсветильник, обеспечивающий освещенность не менее 1000 лк, с диаметром светового пятна не менее 200 мм на поверхности носилок.
6.1.5.6.2 Подножки боковых дверей автомобилей скорой медицинской помощидолжны иметь местное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности подножкине менее 30 лк.
6.1.5.7 Требования к пульту управления и контроля параметров отопления, вентиляции освещения салона.
6.1.5.7.1 Пульт должен быть расположен в удобном, (досягаемом) месте. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть легко доступны и видимы для управления режимами и контроля установленных параметров.
6.1.5.8 Состав воздушной среды должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51206.
6.1.5.9 Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.16.
6.1.5.10 Салон должен быть обеспечен средствами пожаротушения и отвечать требованиям ГОСТ 12.1.010, ППБО-07.
6.1.5.11 Уровень внутреннего шума
6.1.5.11.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии п. 7.1.2.
6.1.5.11.2 Уровень внутреннего шума должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51616.
6.1.5.12 В автомобиле скорой медицинской помощи должна иметься система кронштейнов, предназначенная для закрепленияна максимально возможной высоте над приёмной платформой носилок двух инфузионных систем для внутривенного вливания жидкостей. Инфузионные системы должны быть расположены таким образом, чтобы их можно возможно присоединять с обоих концов платформы. Кронштейны должны выдерживать усилие не менее 50 Н (5 кг) и фиксировать две инфузионные системы независимо друг от друга.
6.1.5.13 Фиксация медицинского оборудования,объектов и людей
Носилки и кресла-носилки должны быть оборудованы приспособлениями для фиксации их в автомобиле скорой медицинской помощи.
Пациент должен быть закреплен с помощью приспособлений, расположенных на носилках (креслах-носилках) или на автомобиле скорой медицинской помощи.
6.1.5.13.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с 7.1.3.
6.1.5.13.2 Медицинское оборудование,объекты и люди, находящиеся в автомобиле скорой медицинской помощи, должны быть зафиксированы таким образом, чтобы при воздействии ускорения 10 g в направленияхвперёд, назад, диагонально и вертикально они не могли бы быть сброшены с места. При воздействии этих ускорений любые перемещения не должны подвергать опасности людей, находящихся в автомобиле. Исходя из воздействия ускорения конструкция автомобилей должна обеспечивать выполнениеследующих требований:
- все предметы внутри салона не должны иметь острых граней или угрожать безопасности людей, находящихсяв салоне;
- перемещение пациента, носилок илидругих закреплённых на приёмной платформепредметов не должно превышать 150 мм.
6.1.6 Требования к оснащению медицинским оборудованием
6.1.6.1 Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть сконструирован такимобразом, чтобы в нем можно было разместить не менее того набора медицинского оборудования, который указан в таблицах6.12.В соответствии с классомавтомобиль должен удовлетворять следующимтребованиям:
- автомобили для транспортировки пациентов должны иметь основное медицинское оборудование для оказания первой помощи и осуществления мер по уходу за пациентом;
- автомобили экстренной медицинской помощи должны иметь медицинскоеоборудование для оказания первой помощи и наблюдения за состоянием пациента по методике службы спасения;
- реанимобилидолжны иметь медицинское оборудование для оказания расширенной медицинской помощи и наблюдения за состоянием пациента по методике догоспитальной экстренной медицины.
6.1.6.2 Оборудование, необходимое для процедур, размещается на предназначенном для него месте. Аппараты для освобождения дыхательных путей и искусственного дыхания должны располагаться в автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С в поле досягаемости сидящего сопровождающего. Применяемое вне автомобиля оборудование должно быть легко доступным через двери. Оборудование размещают и закрепляют таким образом, чтобы во время движения оно не повредилось и не смогло травмировать людей (см.6.2.4).
6.2 Требования к медицинскому оборудованию
6.2.1 Общие требования
Медицинское оборудование должно иметь возможность его использования в стационарном состоянии и при движении автомобиля скорой медицинской помощи.
Переносное медицинское оборудование должно соответствовать установленным требованиям, а также:
- обеспечивать возможность переноски одним человеком;
- при необходимости иметь собственный встроенный источник энергии;
- быть приспособленным дляиспользования вне автомобиля.
6.2.2 Температурный режим
Если к оборудованию не предъявляются иные требования, то согласно6.2.2.2 и6.2.2.3, то после хранения при температуреот минус 30 оС до плюс 70 оС оно должно находиться в рабочем состоянии при температуре 20 оС.
Если к оборудованию не предъявляются иные требования, то оно должно находиться в рабочем состоянии при температуре от 0 оС до 40 оС.
Если к оборудованию не предъявляются иные требования, то после хранения при температуре 20оС, оно должно быть в рабочем состоянии не менее 20 мин при температуре минус5 оС.
Механическая прочность
6.2.3.1 Медицинское оборудование автомобилей скорой медицинской помощи должно соответствовать требованиямГОСТ Р 50444 (группа 5).
Крепежные устройства для оборудования
Оборудование должно надёжно фиксироваться внутри автомобиля скорой медицинской помощи. Крепежные устройства должны удерживать оборудование при ускорении или замедлении, равном 10 gв продольном,поперечномивертикальном направлениях по ходу движения автомобиля.
Терминальные устройства и электрические разъёмы не должны использоваться как крепёжные устройства или части крепежных устройств.
Системы лееров (шин) прииспользовании их для крепления оборудования должны соответствовать ГОСТ 24779, ГОСТ 26000. Они могут состоять из опор,шин, скоб,оборудования с цокольными кольцами,оборудования с держателями, оборудования со стопорными штифтами и оборудования со штифтами.
Электробезопасность
Все медицинское оборудование должно быть подобрано и установлено таким образом, чтобы оно не оказывало отрицательного влияния на электроснабжение.
6.2.5.1 Электромонтаж, электропроводка, электрооборудование автомобилей скорой медицинской помощи, не имеющее при использовании контакта с пациентом, должны соответствовать по электробезопасности требованиям ГОСТ 12.2.025.
6.2.5.2 Приборы и аппараты применяемые в автомобилях скорой медицинской помощи, имеющие непосредственный контакт с пациентом, должны соответствовать требованиямГОСТ Р 50267.0 и их частным требованиям на приборы и аппараты.
Органы управления
Исполнительные органы, выключатели, индикаторы и контрольные приборы должны быть легко доступны и хорошо видны. Следует применять единицы системы СИ (кроме измерения кровяного давления и давления в системе искусственного дыхания) и, если таковые имеются, стандартные графические символы.
Система снабжения газами
Источник снабжения газами в соответствии с установленными требованиями должен состоять из одной или нескольких следующих составных частей:
- газ в баллонах (например, кислород, воздух);
- жидкость в баллонах не криогенная, например N2O, CO2;
- жидкость в баллонах криогенная, например кислород;
- жидкость криогенная в стационарных цистернах, например кислород;
- жидкость не криогенная в стационарных цистернах,например N2O, CO2;
- система воздушных компрессоров;
- система смесеобразования, например, для кислорода и азота;
- вакуумная система.
Конструкция источников снабжения газами -в соответствии с установленными требованиями (см. также6.1.3.3.3).
Места для газовой установки или газопроводов должны вентилироваться.
6.2.8.3 Система газоснабжения
6.2.8.3.1 Газовые баллоны должны соответствовать ПБ 03-576-03.
6.2.8.3.2 Медицинский салон должен быть оснащен:
- для автомобилей скорой медицинской помощикласса В – одним баллоном с кислородом емкостью 10 л с рабочим давлением газа не менее 150 атм.
- для автомобилей скорой медицинской помощикласса С – двумя баллонами с кислородом емкостью 10 л с рабочим давлением газа не менее 150 атм.
6.2.8.3.2.1 Баллоны с кислородом должны быть размещены в вертикальном положении в задней части салона в шкафу с надежной их фиксацией к несущим элементам кузова на расстоянии не менее 0,5 м от отопительных систем и должны иметь удобный доступ для их замены, управления и контроля.
6.2.8.3.3 Медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощикласса С должен быть оснащен баллоном с закисью азота емкостью 10 л с давлением газа 60 атм.
6.2.8.4 К местам стандартного размещения наркозно-дыхательной аппаратуры, должны быть проложены газовые трубопроводы от 10 литровых баллонов для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С.
6.2.8.4.1 Пневморазъемы для подключения наркозно дыхательной аппаратуры не должны требовать специального инструмента для их подключения, отключения.
6.2.8.5 Регуляторы давления и регуляторы давления с расходомером должны соответствовать установленным требованиям. Регуляторы давления должны быть подключены непосредственно к источникам газа.
Расходомеры, предназначенные для соединения с терминальными устройствами, должны соответствовать установленным требованиям.
6.2.8.6 Терминальные устройства должны соответствовать установленным требованиям.
6.2.8.7 Если автомобиль скорой медицинской помощи оборудован терминальными устройствами, то рабочее давление должно составлять:
- 400 кПа - для сжатыхмедицинских газов;
- не более 40 кПа(абсолютное значение) - для вакуума.
Максимально допустимое изменение давления между источником снабжения газами и терминальным устройством должно составлять:
- 10 %при расходе 40 л/мин для сжатых газов;
- 20 %при расходе 40 л/мин для вакуума.
6.2.8.8 Автомобили скорой медицинской помощи, соответствующие требованиям6.2.8.7, помимо соединительных клапанов, необходимых для регулярно используемого оборудования, должны быть оборудованы ещё однимсоединительным клапаном (т.е. терминальным устройством или специфическим для определенного газасоединительным элементом) в соответствии с установленными требованиями.
6.2.8.9 Система газопроводов должна выдерживать давление1000 кПа, т.е. в два разапревышающее максимальноерабочее давление 500 кПа (см. 6.2.8.7). Данное давление соответствует максимальному давлению, которое создаётся регуляторами давления в случае отдельных неисправностей.
6.2.8.10 Выпускные патрубки баллонов должны соответствовать установленным требованиям.
6.2.8.11 Гибкие шланги для подсоединения медицинского оборудования к соединительным клапанам (т.е. к терминальным устройствам или специфическим для определенного газа соединительным элементам) должны соответствовать установленным требованиям. Если гибкие шланги используют между регуляторами давленияи терминальными устройствами, то должны быть выполнены специальные установленные требования.
Сигнальные устройства, предусмотренныекак часть газовой установки, должны соответствовать установленным требованиям.
Маркировка и инструкции
В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные).
В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.
Маркировка медицинского оборудования должна соответствовать ГОСТ 12969. Инструкции по применению медицинского оборудования должны соответствовать установленным требованиям. К оборудованию должны прилагаться инструкции поэксплуатации, уходу и ремонту, а также талоны техобслуживания с нормативнымипиктограммами или данными на русском языке.
6.2.10 Уход и техническое обслуживание
Производитель должен сопроводить медицинское оборудование инструкциями по профилактическому уходу и обслуживанию.
6.2.11 Требования к оснащению медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи
6.2.11.1 Медицинский салон должен быть оснащён встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Оснащение салонов по классам автомобилей скорой медицинской помощи приведено в таблице 6.12. Возможно совмещение двух и более функций в одном изделии (например, аппарат ИВЛ с ручным приводом может быть в составе реанимационного набора). Знак «Х» означает возможное, но не обязательное использование данной позиции в соответствующем классе автомобиля скорой медицинской помощи. Состав укладок и наборов должен соответствовать требованиям, установленным Минздравсоцразвитием.
Таблица 6.12
Оснащение |
Нормативный документ |
Применение в автомобилях скорой медицинской помощи классов | ||
А |
В |
С | ||
Приборы, аппараты* | ||||
Дефибриллятор портативный с комбинированным питанием |
ГОСТ 30324.4, ГОСТ Р 50267.27 |
- |
1 |
1 |
Электрокардиограф портативный 1-3х канальный с комбинированным питанием |
ГОСТ 30324.4 |
- |
1 |
1 |
Электрокардиопередатчик |
- |
Х |
1 | |
Электрокардиостимулятор: -наружный -эндокардиальный |
ГОСТ 18856 -«- -«- |
- - |
1 - |
1 1 |
Аппарат искусственной вентиляции легких с ручным приводом |
ГОСТ Р ИСО 10079.2; ГОСТ Р ИСО 10079.1 |
Х |
1 |
1 |
Аппарат ИВЛ портативный с переключением дыхательного цикла по времени, с активным вдохом и пассивным выдохом с возможностью вспомогательной ИВЛ |
ГОСТ Р 50267.27 |
- |
1 |
1 |
Кислородный ингалятор, работающий как от бортового источника кислорода, так и от автономного баллона. |
нет |
1 |
1 |
1 |
Аппарат ингаляционного наркоза газовой смесью кислорода и закиси азота, работающий как от бортовых источников газов, так и от автономных баллонов. |
нет |
- |
1 |
1 |
Аспиратор механический портативный |
нет |
1 |
1 |
1 |
Аспиратор пневматический или электрический с питанием от бортовой сети АСМП и возможностью автономной работы |
нет |
Х |
1 |
1 |
Тонометр |
нет |
1 |
1 |
1 |
Фонендоскоп |
нет |
1 |
1 |
1 |
Ингалятор лекарственных веществ |
нет |
1 |
1 |
1 |
Глюкометр |
нет |
- |
1 |
1 |
Кардиомонитор |
нет |
- |
Х |
1 |
Пульсоксиметр |
нет |
- |
1 |
1 |
Капнограф |
нет |
- |
Х |
1 |
Устройство для дозированного введения лекарственных веществ и инфузионных растворов под дозированным давлением |
нет |
- |
Х |
1 |
* - приборы и аппараты электрические должны быть адаптированы для работы от бортовых источников питания автомобиля скорой медицинской помощи с возможностью автономной работы. |
Таблица 6.12 (продолжение)
Оснащение |
Нормативный документ |
Применение в автомобилях скорой медицинской помощи | ||
Тип А |
Тип В |
Тип С | ||
Средства перемещения больных | ||||
Приёмное устройство |
ГОСТ 16940 |
1 |
1 |
1 |
Тележка-каталка с носилками |
-«- |
- |
1 |
1 |
Носилки разъемные |
-«- |
- |
1 |
1 |
Носилки складные |
-«- |
- |
1 |
1 |
Носилки плащевые |
-«- |
1 |
1 |
1 |
Кресло-носилки-каталка |
-«- |
1 |
Х |
Х |
Средства иммобилизационные | ||||
Шины иммобилизационные для фиксации верхних и нижних конечностей |
ГОСТ 16940 |
Х |
1 |
1 |
Матрас вакуумный иммобилизационный |
-«- |
Х |
Х |
1 |
Комплект воротников Шанца |
-«- |
1 |
1 |
1 |
Наборы | ||||
Набор врача скорой медицинской помощи в укладке |
нет |
Х |
1 |
1 |
Набор для инфузионной терапии с портативным штативом (устройством) и креплением к носилкам |
нет |
1 |
1 |
1 |
Набор акушерский в укладке |
нет |
- |
1 |
1 |
Набор реанимационный (большой) в укладке |
нет |
- |
Х |
1 |
Набор реанимационный (малый) в укладке |
нет |
1 |
1 |
1 |
Набор перевязочный в укладке |
нет |
1 |
1 |
1 |
Термоконтейнеры для хранения инфузионных растворов |
нет |
Х |
1 |
1 |
Набор для защиты от особо опасных инфекций в укладке |
нет |
1 |
1 |
1 |
Средства дезинфекции | ||||
Комплект средств дезинфекции |
нет |
Х |
Х |
1 |
6.2.11.1.1 Встроенное специальное оборудование салона включает:носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионная система, умывальник, пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.
6.2.11.2 Требования к приемному устройству носилок.
6.2.11.2.1 Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях, с обеспечением надежной фиксации положений.
6.2.11.2.2 Для автомобилей скорой медицинской помощи класса С высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 мм до 650 мм.
6.2.11.2.3Конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок. Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобилей скорой медицинской помощи.
6.2.11.2.4Основные носилки на приемном устройстве должны иметь жёсткое ложе для обеспечения реанимационных мероприятий и должны соответствовать требованиям установленным ГОСТ 16940.
6.2.11.2.5Конструкция основных носилок должна обеспечивать "сидячее", "полусидячее" положение больных и пострадавших.
6.2.11.3Требования к встроенной мебели
6.2.11.3.1Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли, стеллажи) должна быть надёжно прикреплена к силовым элементам кузова.
6.2.11.3.2 Встроенная мебель должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время, не более 15 сек.
6.2.11.3.3Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях.
6.2.11.3.4Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении автомобиля скорой медицинской помощи не допускается.
6.2.11.3.5Открытые полки должны иметь бортики высотой не менее 30 мм.
6.2.11.3.6Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны иметь во встроенной мебели ящик, закрывающийся на ключ, объёмом не менее 5 л.
6.2.11.4 Требования к умывальнику
6.2.11.4.1Умывальник должен иметь систему подачи воды, работающую от бортовой сети автомобиля и емкости для чистой воды объемом, не менее 5 л и сбора отработанной воды объемом, не менее 7 л.
6.2.11.4.2Умывальник может иметь закрывающуюся крышку, обеспечивающую возможность его использования в качестве рабочего столика и педальное управление пуском воды.
6.2.11.5 Требования к инфузионной системе
6.2.11.5.1Инфузионная система должен выдерживать вес не менее 3 кг для установки не менее двух независимых контейнеров (флаконов) с растворами.
6.2.11.5.2Конструкция инфузионной системы и её крепление в потолке салона должны обеспечивать возможность проведения вливаний в головном и ножном концах носилок и визуальный контроль с трех сторон.
6.2.11.5.3Допускается совмещение инфузионной системы с леером и поворотным дополнительным светильником.
6.2.11.5.4В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должны иметься крепления, обеспечивающие подвеску дополнительной инфузионной системы для дополнительных носилок.
6.2.11.6 Требования к переносным приборам, аппаратам, укладкам и их размещению в салоне.
6.2.11.6.1Приборы, аппараты, укладки, используемые в оснащении автомобилей скорой медицинской помощи должны быть разрешены к применению Минздравсоцразвитием в подвижных средствах, и должны иметь сертификаты соответствия. Укладки должны иметь маркировку назначения.
6.2.11.6.2Максимальный вес переносного оборудования не должен превышать 25 кг, при этом вес приходящийся на одну руку не должен быть больше 12,5 кг. Переносные медицинские изделия при весе больше 5 кгдолжны иметь наплечный ремень.
6.2.11.6.3Средства измерения медицинского назначения должны поверяться в соответствии со сроками установленными предприятием-изготовителем, для каждого вида изделия, в установленном порядке.
6.2.11.6.4Все переносные медицинские изделия должны быть размещены в салоне в определенных местах и зафиксированы в местах установки.
6.2.11.6.5Комплекс дыхательной и наркозной аппаратуры должен размещаться по левому борту - в пределах досягаемости для сидящего в центральном кресле медицинского работника и в максимальной близости от головы пациента.
6.2.11.6.6Аппараты для мониторинга могут размещаться над комплексом дыхательных и наркозных аппаратов или рядом этим комплексом в пределах, обеспечивающих подсоединение датчиков к пациенту.
6.2.11.6.7Если к переносному оборудованию не предъявляются иные требования, то после хранения при температуре плюс 200С, оно должно быть в рабочем состоянии не менее20 мин. При температуре минус 50С.