20 минут на доезд

28.03.2011 2172
Интервью газеты "Округа" с заведующим 19 подстанции "Скорая должна приехать за 20 минут"




Интервью газеты "Округа" с заведующим 19 подстанции "Скорая должна приехать за 20 минут"

 

– С 1 января вступает в силу постановление правительства о государственных гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи. Что-то изменится?

– По большому счету, нет. По крайней мере, в работе скорой. Мы и так выезжаем по всем сигналам – экстренная медицинская помощь оказывается любому человеку в любом месте. Не могу же я отказать пострадавшему в ДТП или больному с инфарктом на том основании, что у него нет полиса! Скорая помощь в системе ОМС вообще не участвует, страховой доплаты мы не получаем.

– Норматив на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет 853 рубля 60 копеек. Что это означает?

– Эта сумма складывается из затрат на аппаратуру, лекарства, машину, амортизацию, бензин плюс зарплата бригады скорой помощи – врача, фельдшера, водителя. Кстати, верхней границы оказания скорой медицинской помощи не существует. При этом зарплата бригады скорой помощи от числа вызовов не зависит.

– По вашему мнению, в Москве хватает скорых?

– Служба «Скорой помощи» расширяется по мере того, как растет город. Вот недавно построили новую подстанцию, которая обслуживает Жулебино. Кроме того, очень важно сбалансировать нагрузку. Так, в центре города, например, днем народу намного больше, чем ночью, поэтому там требуется больше дневных бригад. А в спальных районах, наоборот, основная часть вызовов приходится на вечер и ночь. В среднем у одной бригады получается 12–15 выездов за смену.

– В постановлении сказано, что скорая должна приехать в течение 20 минут, но приходится ждать и 40 минут, и час...

– Станции «Скорой помощи» располагаются так, чтобы до любой точки обслуживаемой территории можно было добраться за 20 минут или быстрее. Если на момент поступления вызова нет ни одной свободной бригады, диспетчерская передает вызов соседней подстанции. Но как загружены московские дороги, каждый знает.

У нас есть служба линейного контроля. Как только поступает жалоба, начинается проверка: во сколько – с минутами и секундами – поступил вызов, выехала бригада, промеряют прогон машины. Уложиться в норматив иной раз не получается. И не только из-за пробок.

Я начинал работать на скорой в начале 80-х. Тогда мы ездили на «рафике» – не самая скоростная машина, и успевали вовремя, потому что нас всегда пропускали. А сейчас у нас «Мерседес-310» с сиреной, и все равно не пробьешься. Даже гаишники отворачиваются, делают вид, что не замечают.


– Я знаю случай в Ясеневе, когда скорая, приехав на вызов, отказалась нести больного с 12-го этажа вниз, а у жены как назло было всего 100 рублей в кошельке. Через три дня он умер в Первой градской больнице.

– В инструкции написано, что врач обязан организовать транспортировку больного. Если приходят жалобы, что кто-то вымогал деньги, мы принимаем самые жесткие меры вплоть до увольнения. Но часто родственники сами предлагают какую-то сумму, в карман кладут. Если потом раздаются звонки: мол, не в ту больницу отвезли, не так отнеслись, я прошу врача вернуть деньги.

– Врачи-бюджетники сейчас часто сетуют, что мало денег, аппаратура устарела.

– Необходимый минимум у нас есть. Как и хорошее оборудование, кардиоскан например, с помощью которого можно передать кардиограмму по телефону. Запас медикаментов пополняется каждый день, включая дорогостоящие импортные препараты.

– И все равно все на скорую жалуются!

– Не все жалобы объективны. Мы оказываем экстренную помощь. Лечить – дело врачей в больницах и поликлиниках. Там, понятно, свои проблемы.

Автор: Екатерина БЕЛОВА, газета "Округа"





Комментировать