В США Скорая помощь не спешит

28.03.2011 2284
Статья об американском опыте работы отделений Скорой помощи (аналога Россйиских приемных отделений больниц).




Статья об американском опыте работы отделений Скорой помощи (аналога Россйиских приемных отделений больниц).

 

Средний период ожидания в отделениях скорой помощи США составляет 7 часов. Если больной не доставлен в больницу на машине "скорой помощи", то существующая процедура требует, чтобы он зарегистрировался в регистратуре, а потом медсестра проводит поверхностный осмотр чтобы определить сложность ситуации. После этой процедуры больной может часами ждать осмотра врачом. Если, при всем этом, требуется сдать анализы или сделать рентген, то ожидание может занять более 12-ти часов. Этот вывод был сделан специалистами Центра по Контролю и Предотвращению Болезней/Center for Disease Control And Prevention.

Причина таких задержек заключается в безмерной переполненности отделений скорой помощи. По последним данным Регионального Медицинского Центра Виа Кристи/Via Christi Regional Medical Center, число людей обратившихся в отделения скорой помощи в больницах США возросло на 36% и составило 147 749 млн. больных в 2002 году по сравнению с 108 739 млн. в 1997 году. Травмы, отравления и последствия врачебных ошибок являются причинами 36.6% визитов в больницу. 2.3% обращений к врачу вызваны употреблением алкоголя.

Реальность показывает, что 58% визитов не подпадают под классификацию критического положения и с этими случаями удачно могли бы справиться и обычные врачи. Множество больных приезжают в отделения скорой помощи, потому что им нужны лекарства, они чихают или кашляют. Отделения скорой помощи также посещают люди, которым не удалось добиться скорого визита к семейному врачу. Ожидание визита к обычному врачу или прописанной процедуры может длиться до двух месяцев.

Другая причина переполненности больничных отделений скорой помощи состоит в том, что большое количество составляют посещения людьми, которым медицинская страховка не по карману. По последним данным US Census Bureau\Бюро Переписи Населения США, в 2003 году 43.6 млн. жителей США (более 13% населения) не имеют медицинской страховки и поэтому не могут платить за лечение. В США лечение в клиниках и у индивидуальных врачей возможна только при наличии медицинской страховки, самая дешевая из которых стоит несколько десятков долларов в месяц (средняя стоимость посещения терапевта человеком, не имеющим страховки, составляет примерно $100). Таким образом, наличие денег гарантирует доступ к частному здравоохранению, а их нехватка - в отделения скорой помощи, которые обязаны сперва оказывать помощь, а потом требовать за нее оплату. Врачи не имеют права тратить время на выяснение есть у больного денег или нет. Однако этот закон действителен только в случаях, когда пациент находится в критическом состоянии (в этот разряд также входят беременные женщины).

Несмотря на то, что самый пустячный визит в отделение скорой помощи стоит $335, стоя в 4-5 раз больше чем визит к семейному врачу, статистика показала, что люди готовы заплатить такие деньги за безотлагательное медицинское обслуживание. 75% пациентов получают медикаменты на месте, что составляет в среднем два лекарства на больного.

Переполнение отделений скорой помощи порождает массу проблем. За уменьшение визитов в отделения скорой помощи выступают страховые компании, которые несут убытки в миллионы долларов из за свободного доступа к медицинским услугам в этих отделениях. Отделения также страдают от нехватки квалифицированных врачей.

По данным Академии Неотложной Медицины\Academy of Emergency Medicine, персонал почти 5 тыс. больниц США составляет 30 тыс. врачей и сестер. Таким образом, на каждое отделение попадает максимум 6 медиков. Обилие пациентов и нехватка персонала становятся причиной поспешных диагнозов и врачебных ошибок. Примерно 10% всех врачебных ошибок были совершены сотрудниками отделений срочной помощи. В 2001 году 301 пациентов выиграли $250 тыс. каждый в результате судебных процессов против врачей и больниц.

Сегодня предлагаются несколько тактик для снижения визитов в отделения и для предоставления лучшей и более быстрой помощи. Например, Медицинский Центр Уэсли /Wesley Medical Center начал программу под названием Непосредственный Уход/Direct Care. Это подразделение в четыре койки расположено в приемной отделения скорой помощи больницы и туда направляют больных с насморком, головной болью и с другими недомоганиями, не угрожающими жизни. Наряду с этим, больных хроническими заболеваниями обучают технике самоанализа и мониторинга - это позволяет на 80% уменьшить число их обращений в отделения скорой помощи.

Источник: http://www.infohouse.us/article1319.html



Комментировать