Кадровый кризис Московской 03
28.03.2011
2512
Интервью Игоря Семеновича о нехватки кадров на 03... И мысли- комментарии Администратора Feldsher.ru по этому поводу.
Столичная служба Скорой помощи испытывает настоящий кадровый кризис. По словам главного врача этой организации Игоря Элькиса, за последние 7 лет - с тех пор как отменили обязательное распределение студентов - работать в скорую не пришел ни один врач.
На скорой не хватает больше тысячи cотрудников. Единственный отдел, укомплектованный полностью, – это диспетчерский пункт, сообщают "Вести".
Ежедневно в Москве работают 840 машин скорой помощи. Врачи и фельдшеры работают посменно - сутками. За день бригада совершает до 20 выездов. Зачастую им приходится оказывать первую помощь прямо на улице. Многие специалисты не выдерживают нагрузки, а молодые врачи вообще неохотно идут в неотложку. Между тем правильно поставить диагноз, безошибочно разобраться в ситуации за несколько минут могут только профессионалы. Такой опыт нарабатывается годами.
Для эффективной работы медикам необходимо время. Но из-за нехватки бригад вместо тщательной подготовки врачи вынуждены держать темп. Впрочем, спешка и включенная сирена порой не выручают. Слишком много времени уходит на преодоление московских пробок.
С водителями - еще сложнее. Раньше на работу в скорую был конкурс. Брали только водителей первого класса - не ниже. Зарплата была соответствующая. Сейчас заработки водителей частных фирм в несколько раз выше, а нагрузка меньше. К тому же работать стало небезопасно, особенно ночью. Говоря о криминогенной обстановке в городе, Игорь Элькис отмечает, что бывают нападения на бригады. "По всем случаям нападений мы направляем материалы в УВД по месту происшествия, однако УВД возбуждает какие-то дела в единичных случаях", - сказал он.
Статья напечатана в "Информационном центре правительства Москвы"
Комментарии администратора Фельдшер.РУ
Уважаемый Игорь Семенович!
Правильные слова говорите. Правильные мысли несете. Мы то думали- Вы сидите на своем Центре и в ус не дуете, чаек с колбаской попиваете. Ан нет- проблемы скорой Вам известны. Кстати, всем интересно- нет ли у вас желания с фельдшерской бригадой прокатиться на те самые 20 вызовов- посчитать, сколько из них «по делу»?
Народ, говорите разбегается? Угадаете, почему? Ну, мизерная для Москвы зарплата- это понятно. С «тяжелой работой» сложнее. Подавляющее большинство Ваших линейных подчиненных на легкий труд и не надеялась, поступая на 03шника учиться. Приехал с мигалками, с чемоданом- спас человека! Ты крут, ты нужен! ТЫ- настоящий спец, дарящий кому то жизнь.
А что на деле? Тяжело даже не физически- тяжело морально. Вот самые популярные у граждан категории вызовов, отнимающие 70% времени у бригад.
- Главного приза удостоены БАБУЛИ с давлением и старческой хандрой. Для справки: давление наверняка есть у большинства мадам, старше 60 лет. И бабушки прекрасно знают, что «от давления» пьют, участковый давно все назначил. По большому счету, на таком вызове и инъекции не сильно требуются- поболтал со старушкой, посоветовал «и дальше принимать, что доктор прописал». Для этого требуется бригада из 2х человек и куча медаппаратуры, которая простояла без дела 40 минут, потраченных на вызов? И ведь на каждой подстанции пофамильно знают таких вызывальщиц, что они хотят и в какое время наверняка вызовут.
- Алкогольное опьянение, абстиненция и ее последствия. Кушал мужик 7 дней кряду, деньги кончились- стало нехорошо. Лечить конечно таких нужно. А после терапии- на исправительные работы, город родной убирать. Пока не отработает государственную расчетную стоимость вызова и потраченные медикаменты. Глядишь- пить бы стали меньше и реже.
- Вызовы типа «Потому что участковый не пришел» или «А можно только узнать»? Замечательно! И ради этого мы с утра проверяем кислород, грузим шины, ходим в морги практиковаться в интубации? Почему бы страховым компаниям не перечислять деньги врачу 03, который исполняет обязанности участкового? Или не сделать консультации платными, если состоянию здоровья действительно ничего не угрожает?
А ваши дамы, которые вызова на центре принимают? Они же вроде с медицинским образованиям, так чегож они анамнез не собирают, а тупо пишут вызова? Вот и получается- тот, кому действительно помощь нужна, по часу дожидается бригады, так как эти самые бригады где то кого то лечат с «острой почесухой в заднем проходе». Потому и личный состав скорой стремительно молодеет- у «стариков» рано или поздно наступает «точка кипения»- специалист, а занимается подобной ерундой. Вот и уходят в коммерческие структуры- там за «эту ерунду» платят достойно, все таки компенсация. Пришедшая на смену молодежь малоопытна, поэтому- соответствующее качество лечения. Да и не задерживаются они особо- ни денег, ни морального удовлетворения.
Лечить граждан конечно нужно. Для этого и шли в медицину. Но в нынешней России НЕВОЗМОЖНО приставить персонального консультанта к каждому прихворнувшему. Нет у нас такого количества докторов, да и не за тем на скорую шли. Так может позволить все таки «скорой» заниматься ургентными состояниями, а не валить все в кучу? Кем была разработана стратегия «начни с 03»- доктор приедет, разберется? Не лучше ли каждому своим делом заняться: «скорой» лечить АВТО, инфаркты, отравления; неотложке- температуры и давления, а участковому- ОРЗ и хронических гипертоников? Тогда не будет фельдшер делать по 20 вызовов, сутки проводя в машине и квартирах, а выезжая к 6- 8 действительно остро нуждающимся в помощи, оценит свою полезность для общества и, наплевав на низкую зарплату, станет БОЛЬШИМ КВАЛИФЕЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ? И не будут мои коллеги любовно называть друг друга «МосПогрузом» и «быдлом выездным»?
Статью можно обсудить на форуме.