Скорая помощь Владивостока

28.03.2011 3749
Главный врач Владивостокской станции скорой медицинской помощи Владимир Кузнецов рассказал "Комсомолке", чем живет и дышит первый друг человека - служба "03". Этой публикацией мы предлагаем нашим читателям начать разговор о качестве медицинского обслуживания во Владивостоке и в крае.




Главный врач Владивостокской станции скорой медицинской помощи Владимир Кузнецов рассказал "Комсомолке", чем живет и дышит первый друг человека - служба "03". Этой публикацией мы предлагаем нашим читателям начать разговор о качестве медицинского обслуживания во Владивостоке и в крае.

 

 

Владимир Кузнецов демонстрирует набор лекарств дежурной бригады.Начать же решили со службы скорой помощи не случайно. Во-первых, хотим мы этого или нет, но грипп на пороге. И от того, насколько "скорая" готова к отражению этого лютого врага рода человеческого, зависит наше здоровье.

Во-вторых, как бы оперативно ни работала служба "03", недовольные всегда найдутся. Впрочем, сами врачи к этому относятся с философским спокойствием (понимают, как бывает трудно человеку, которого скрутил проклятый недуг).

Боевые расчеты

На сегодняшний день во Владивостоке находятся 4 подстанции "скорой помощи": Центральная по Океанскому проспекту, на мысе Чуркина, на Магнитогорской и на станции Санаторная. Плюс к этому - пост "Северный" в поселке Трудовом. В ближайшее время планируется открыть подстанцию по улице Адмирала Кузнецова (обслуживание 64-го и 71-го микрорайонов). Через 2-3 месяца должны появиться подстанции на улицах Верхнепортовой и Сахалинской.

Полный боевой расчет владивостокской службы "03" составляет 32 машины (но это в лучшие времена, когда все целы и здоровы - и врачи, и "микрачи"). Бригады в основном врачебные, иногда усиленные фельдшерами. 70 процентов экипажей составляют линейные бригады, 30 процентов - специализированные (кардиологические, реанимационные, психоневрологические и интенсивной терапии).

Линейные бригады выезжают на самые простые случаи (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п.)

Кардиологические бригады занимаются инфарктами и случаями нестабильной стенокардии.

Реанимационные бригады выезжают на ДТП, взрывы, пожары и прочие катаклизмы. Люди, получившие тяжелые травмы, также могут рассчитывать на помощь реанимационок.

Психоневрологические бригады занимаются психиатрическими случаями, нарушениями мозгового кровообращения (инсульты).

Бригады интенсивной терапии - универсальны. Они могут действовать и как реанимационные, и как кардиологические, и как линейные.

Владимир Кузнецов:
- Машин, конечно, всегда не хватает. Хочется большего. Однако в городе уже принята программа по развитию скорой медицинской помощи. Именно в ее рамках и создаются новые подстанции. По гранту Фонда российско-американского сотрудничества приобретены дефибриллляторы с функцией кардиографа, предмет белой зависти коллег из владивостокских больниц.
Есть вызов экстренный, а есть неотложный

Согласно общероссийским стандартам, при экстренном вызове (инфаркты, роды, тяжелые травмы на улицах, ДТП и прочие экстремальные ситуации) машина скорой помощи должна прибыть на место в течение 15 минут.

Для оказания неотложной помощи - в течение ДВУХ часов. Неотложной помощью считается та, которую оказывают линейные бригады (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п).

Что касается гриппа, который вот-вот нагрянет, то здесь, по словам Владимира Кузнецова, лучше все-таки вызывать врача из поликлиники. Что-то дельное может посоветовать и врач-консультант Станции скорой медицинской помощи (тел. 45-42-22).
Владимир Кузнецов:

- Вообще же это довольно тонкий момент. Поликлиники работают до 18 часов, стало быть, заявки на домашнее посещение врачами больных поликлиники должны принимать до 17 часов. На деле же из-за нехватки участковых врачей заканчивают регистрировать вызовы на дом часов в 14. Вот люди и звонят в скорую помощь даже в тех случаях, когда, по идее, должны отправляться в поликлинику. Часто к нам обращаются неработающие граждане, у которых нет медицинского полиса. Мы оказываем помощь и таким категориям, поскольку обязаны выезжать на любой вызов. Однако я бы все-таки попросил граждан с такими недугами, как головная боль, повышенная температура, кашель, бронхит, скачки артериального давления, обращаться в поликлинику. Кстати, есть поликлиники, которые неплохо сотрудничают с нами. В частности, используя нашу картотеку, выявляют хронических больных в своем микрорайоне и целенаправленно следят за их здоровьем. В 30 процентах больные, вызвавшие "скорую", доставляются ею в стационар. И не всегда там остаются. Бывает, требуются консультация врачей-специалистов, срочные анализы, рентген, в конце концов.

Больной, на что жалуетесь?

В 70 случаях владивостокская служба "03" оказывает неотложную медицинскую помощь прямо на дому. И все равно больные часто жалуются на то, что, мол, скорая приехала, врач посмотрел-послушал, но никакого укола не сделал.

Владимир Кузнецов:

- Только врач может решать, какое лекарство нужно назначать в том или ином случае. Другое дело, что больные часто ждут от "скорой помощи" именно укола, а не "каких-то таблеток". Согласно приказу N 100 Минздрава Владивостокская станция скорой помощи укомплектована медикаментами на 95 процентов. 5 процентов не выбирается сознательно (это тромболитики, за действиями которых лучше всего следить в стационаре).

А еще владивостокская скорая отказалась от наркотиков. Во-первых, хранить их довольно накладно. Так, только за пожарную сигнализацию в месяц требуется выложить 250 тысяч рублей. Вместо наркотиков применяются адекватные по действию современные препараты (ненаркотические). Хотя они и дороже наркотиков, но в конечном итоге обходятся дешевле, так как не требуют больших расходов на хранение.

И все-таки люди жаловались, жалуются и будут жаловаться на врачей скорой помощи. На станции к этому относятся спокойно. Благо есть возможность разобраться, кто прав, а кто виноват.

Врач-эксперт по контролю над качеством оказания медицинской помощи ежедневно анализирует отчеты бригад о вызовах по всем подстанциям. Если выясняется, что та или иная бригада плохо справилась со своей работой, она теряет в заработке.

Цифровой регистратор речи (компьютерная система) фиксирует все звонки на станцию. В любой момент можно проследить, как оператор разговаривает с гражданами, и оценить его работу.

Источник- "Комсомольская правда", Дальний Восток. 2003 г.





Комментировать