Состояние стресса

Профильный вызов.
- 25 лет, состояние стресса. Вызывает мать.
- Ну это по твоей части, - улыбнулась коллега. Мы поднялись на второй этаж люблинской хрущевки.
- Здравствуйте! Как хорошо, что женская бригада приехала. Девчонки, я вам честно сразу скажу. Мы вызвали вас за советом и поддержкой. Просто не знаю куда еще обратиться! Все эти горячие линии с психологами такая туфта! А скорой помощи мы доверяем, - вызывающая встречала в дверях. В небогатой чистенькой комнате на диване лежала скуластая девушка с типичными расчесами на руках и лице. Преамбула подведенная матерью приятно вдохновляла.
- Что ж, спасибо на добром слове. Слушаем вас внимательно.
- Аня, давай сама…- женщина посмотрела на девушку. Та глубоко вдохнула, вероятно для храбрости, и начала.
- Я употребляю мефедрон. Первый раз попробовала полгода назад. Это все из-за парня. Когда мы познакомились я и подумать не могла что он этим занимается. Оказывается Денис нюхает уже несколько лет. Чтобы установить с ним лучший контакт и понимание я тоже начала. Но теперь мы расстались и я вообще не знаю что делать… - девушка заплакала.
- Так ты из-за парня переживаешь или из-за зависимости?
- Из-за всего. У меня с мамой всегда были хорошие отношения и я больше не могла врать. Вот, призналась во всем честно, - большие голубые глаза, делали больную похожей на Мальвину.
- Сегодня употребляла? - спросила я как можно мягче, понимая что вне зависимости от того был ли факт употребления или нет, ей больно.
- Я уже неделю не нюхаю, - с грустной гордостью сказала Аня. Похоже она не врала. Зрачки не были расширены, мышцы имели нормальный тонус. Тахикардия хоть и присутствовала, но не выходила за пределы ста ударов в минуту, - мы как раз тогда с Денисом поругались. Он стал очень странно последнее время себя вести. Будто у него раздвоение личности. Он то меня на руках носит, то в упор не видит. А в тот день он переборщил и с алкоголем намешал. И у него крыша вообще поехала. Стал агрессивным, угрожал, выгнал меня. Мне очень плохо, помогите пожалуйста! - Больная старалась говорить спокойно, но периодически эмоции выходили из под контроля пытаясь разогнаться в истерику.
- Очень похвально, зайка моя, что ты так честно все говоришь. Особенно при маме, - не понаслышке мне было известно что ложь - весомое проявление зависимости. Но сердце подсказывало, что девушка говорила правду. “Господи, дай мне слово для Ани. Говори через меня и не дай вмешаться моей гордыне, пожалуйста.”
- Потому что она меня понимает и не осуждает.
- У тебя чудесная мама. И, думаю, в этом мире все не случайно. В том числе то, что она вызвала скорую и приехали мы. Про вещества знаю не только из рабочего опыта. Есть личная практика употребления и жизни с употребляющим. Только у тебя соли, а у меня алкоголь.
- Серьезно? А так и не скажешь. Вы такая красивая.
- Конечно. Ведь я не пью уже четыре года и девять месяцев. И это не простая, ежедневная работа.
- А муж? Он пьет?
- Сейчас не знаю… дело в том, что мы уже два с лишним года не общаемся, - Аня внимательно смотрела мне в глаза.
- Ого. Это все из-за алкашки, да? - я еле заметно закивала головой, - вы его любите? - вопрос прозвучал в лоб.
- Да. Но уже не как мужа. Просто как человека, сыгравшего в моей жизни огромную роль. Здоровая и правильная любовь к мужчине в первую очередь основывается на..
- Уважении! - мама больной не столько опередила, сколько подтвердила мою мысль.
- Конечно… именно на нем. А после всей этой лжи и безразличия медленно но верно уважение угасло. Самое интересное, что он понимал свою проблему, но категорически не хотел выздоравливать. В какой-то момент я поняла что это его выбор. Выбор свободной воли, которая дана Богом каждому человеку. Я долго ждала что что-то измениться, но почувствовала, что Сам Бог принял Пашину позицию и не вмешивался. Чтобы не скатиться вниз вместе с мужем я пошла дальше одна. Мы даже не ссорились. Просто в какой-то момент он перестал приезжать, звонить, хотя светился в соцсетях. Хотелось остановится, перевести дух и не делать ничего. Потому что все предыдущие годы я гонялась сначала за ним, потом его зависимостью, - я иронично улыбнулась, чтобы немного разрядить обстановку.
- Вы большая молодец. Но у меня так не получится. У меня к Денчику очень сильные чувства.
- По началу и у меня так было. Но я решила просто посмотреть, что будет. Отдать все на волю Божью. Ну а как иначе? Мы не можем решать за других. Можем только за них молиться.
- Но мы же можем решать за себя?
- Конечно. Именно в принятии решений состоит то, что называется личностью. По крайней мере ее земной составляющей. Уйти или остаться. Понюхать или книжку почитать. Выпить воды или водки. Решение только за тобой. Решение и несение ответственности за него. В каком то смысле ответственность это и есть духовность. Оба эти понятия делают нас отличными от других существ. Делают нас венцом творения. Поэтому если человек осознанно выбирает путь смерти, он не должен уже жаловаться. Но есть и путь жизни, и никогда не поздно его избрать.
- Вы в Бога верите, да? - простые вопросы звучали по-детски искренне и нуждались в аналогичных ответах.
- Да, но не подумай, что это что-то типо веры в Деда Мороза, который принесет подарки и исполнит все желания. Вера – это не всегда место у Христа за пазухой, где можно погреться. Иногда это скорее шествие по горному хребту, когда шквальные ветры дуют с обеих сторон.
- Вы так классно говорите. Тоже так хочу. Все это проработать, осознать. Разобраться в своих чувствах, принять правильные решения, - я посмотрела на Настю и подняла большой палец вверх. Коллега кивнула.
- А вы что-нибудь про программу “Двенадцать шагов слышали”?
- Говорят, это секта какая-то.
- Как вам сказать. Сектой можно назвать любую организацию оппозиционного толка с тоталитарным управлением. Согласны? - женщины кивнули, - Мы прекрасно знаем о существовании таких групп в христианстве, исламе и многих идеологиях не имеющим отношения к религии. Также у представителей “Двенадцати шагов” есть тоталитарные группы, а есть адекватные свободные объединения. Мне посчастливилось заниматься именно в таком.
- Я слышала что “ Двенадцать шагов” - это путь к Богу. Вы именно таким образом с Ним познакомились?
- Познакомились… - уголки моих губ взлетели вверх, - как ты верно сказала! С Ним я познакомилась гораздо раньше. И уже имея с Богом крепкие дружеские отношения, продолжала побухивать. А Он ждал. Терпеливо ждал момент когда я созрею к своему решению это прекратить. Программа не была моим путем к Богу, но помогла мне удержаться на плаву и еще раз убедиться в правильности пути. Ань, как ты думаешь, чего ищет человек в употреблении?
- Уход от реальности…
- То есть он ищет что-то, что лучше той реальности которую он видит. Лучше сломанного дивана, пустого бумажника и ворчливой жены. Знаешь, я как зависимая (хоть и в ремиссии) скажу честно - человек в употреблении ищет счастья. Но оно только миг. Секунда на конце иглы, на краю свернутой в трубочку долларовой купюры, мгновение тепла в солнечном сплетении после рюмки. И все! Его нет. Дальше хуже. Хочется больше, чаще. Ну ты знаешь… - девушка виновато опустила глаза, - Непроходящее, остающееся счастье - только внутри нас. Оно с Богом и в Самом Боге. В согласии, гармонии и любви внутри тебя, которое может изливается наружу, делая счастливыми других. Тем самым обновляясь, и принося счастье тебе самой снова и снова… - звонок диспетчера не прервал. Скорее обозначил своевременное завершение, давая понять, что все что можно было сказать за двадцать пять минут, сказано. Я сбросила вызов и отправила смску “Ожидание эффекта от терапии”.
- Вам пора? - с грустью в голосе сказала Анина мама.
- Да, к сожалению. Хотя, давайте верить, что все что происходит, происходит к счастью. Вот например смерть Христа - горе. А Его воскресение - счастье. Без первого второе не могло бы случится. Логично? Думаю и твои, Анечка, испытания только к лучшему. На всякий случай, - я запустила левую руку в накладной карман форменных брюк и достала глянцевый проспект, - вот вам телефон группы куда я ходила. Это не обязательно. Может у вас совсем другой путь. Пусть просто у вас будет еще один вариант.
- Спасибо огромное! Вы нам такую радость и надежду принесли! Вы самая лучшая скорая!
- И вам спасибо! То что вы сейчас говорите - для нас высшая награда! - поочередно обнявшись с Аней и ее мамой мы вышли. Настя с улыбкой смотрела на меня.
- Профильный вызов, - я пожала плечами и воздела руки в благодарности Богу. Какое счастье говорить о Нем с целью оказания помощи.