Не стесняйтесь

Не стесняйтесь
Иногда надо быть по-напористее.
- Девушка, здравствуйте. У него живот болит и температура, посмотрите пожалуйста, - у ржавых ворот частного автосервиса нас встречали двое восточных мужчин, держащих под руки парнишку-земляка.
- Заносите! - я пожала плечами и улыбнулась, зная как азиаты всех мастей любят преувеличивать свое состояние и драматизировать обстановку. Однако зеленоватый цвет лица юноши оправдывал переживания старших товарищей.
- Фамилия, имя, отчество, - разжевывая каждое слово спросила я, без комментариев догадавшись, что больной плохо говорит по русски. Но, кажется мальчик не знал великий и могучий от слова совсем. Он внимательно смотрел на меня, честно пытаясь понять, что же надо вредной “девушке” в синей форме.
- Зазода Шахбоз Истамович, - на сносном русском ответил один из тех, кто привел юношу, - племянник мой. Он не говорит по-русски.
- Да я уж поняла. Давайте тогда с нами в машинку. Будете переводить. Сколько полных лет больному?
- Восемнадцать.
- Ну, хоть не ребенок, уже хорошо, - подмигнула я Насте. Она традиционно, не дожидаясь особых указаний, украсила одну подмышечную впадину термометром, а другую - манжетой тонометра, - Рассказывайте! - обратилась я к дядьке-переводчику.
- Три дня болит живот у него. Горячий весь.
- Рвота, понос, что-то было?
- Один раз вырвало просто пищей.
- Температура 39,2. Давление 100/60. Пульс 125. Сатурация 99, - Настя сдобила тесто анамнеза начинкой объективных данных. Дело попахивало инфекцией или как минимум каким-то недетским воспалительным процессом, - в легких чисто, но есть одышка, ЧДД 24.
- Спасибо, зайка. Давно выезжал за границу?
- Он здесь полгода уже. Помогает в сервисе.
- Прививки в детстве делали, не в курсе?
- Да, девушка, а как же? Его бы не впустили сюда без прививок.
- Допустим… - вздохнула я, одновременно реагируя на сомнительную информацию и на “девушку”, - посмотришь живот? - обратилась я к напарнице. Она согнула ноги молодого механика в коленях и подняла засаленную майку.
- Аааа…- на первую же точку пальпации парень застонал.
- Живот напряжен очень сильно. - Воспитанница продолжала. Поочередно она проверяла хирургические симптомы. Боль и напряжение локализовались справа внизу живота и хором кричали об остром аппендиците с начинающимся перитонитом.
- Так…- я размышляла вслух и не удивлюсь, если участникам событий было видно как шевелятся извилины в буйной голове, - а давай Пастернацкого посмотрим.
- Ааааа, - парень снова застонал. Симптом выходил положительным.
- Как он писает? Нужна подробная информация, не стесняйтесь, - мужчина с мальчиком перекинулись парой фраз.
- В общем сначала нормально, но теперь вообще не может. В восемь утра он ходил, - я посмотрела на часы. Время близилось к восьми вечера. Двенадцать часов - приличный срок, можно было уже говорить об острой задержки мочи. Но откуда в таком возрасте? Неужели опухоль? Тогда при чем здесь температура под сорокет? Пиелонефрит? У мужчин - это редкая история.
"А ты сама не хочешь посмотреть живот?" Гласом Божьим сработал внутренний навигатор. На мгновение мне стало стыдно. Все реже и реже в последнее время я обращалась к Тому Единственному, Кто держал в своих руках созданный Им мир и знал ответы буквально на все вопросы.
- Писать больно? Моча не мутная.
- Говорит, нет.
- А сыпи никакой не было на коже? - после перевода юноша отрицательно кивнул. - Да, непонятки... Что ж, давайте я тоже тогда гляну.
Я обработала руки антисептиком, поменялась с Настей местами и приступила. Юный живот правильной формы по степени напряжения представлял собой доску. Где-то здесь явно крылась катастрофа, но где? Не стесняйся… Я не совсем поняла что имел в виду Бог, но руки сами потянулись оголить бедолаге самый интересный орган молодой плоти.
- Не стесняйся, - я повторила слова, явно несущие в данный момент огромную силу, - надо посмотреть, хорошо?
Парень смиренно кивнул. Быстрым, но аккуратным движением я стащила вниз потертые спортивные штаны, как оказалось одетыми на голое тело.
- Да ладно..? - риторически спросила я вслух Того, Кто посоветовал не стесняться. Справа в надлобковой области красовалось огромное округлой формы выпячивание. Красное и горячее на ощупь. Мысленно представив внутри шара гной, я взялась за него и потрясла. Симптом флюктуации оказался положительным.
- Так вот причина твоих страданий, друг! А что ж сразу-то не показал красоту? - я нахмурилась поглядывая исподлобья то на мальчика, то на дядьку.
- Стеснялся... - ответил дядька, а я от души рассмеялась.
- Потому и не писает, что этот абсцесс ему все сдавил, - мне нравилось, что Настя не боится высказать свое мнение. Тем более совершенно обоснованное и плавно переходящее в сформулированный диагноз.
- Надо в больничку ехать, вскрывать.
- Поехали, что ж делать, - развел руками мужчина.
- Аллергия на лекарства есть? - после отрицательного ответа Настя набрала анальгин и сделала его внутримышечно.
- Капать будем?
- Да надо, наверное. Тут в общем-то уже ИТШ начинается.
Воспитанница поставила катетер и капельницу со стерофундином. Чуть более модернизированный чем обычный физ помимо натрия содержит калий, кальций, магний и яблочную кислоту. Это делает раствор более сбалансированным для коррекции гиповолемии.
Юный автомеханик был благополучно передан хирургам ГКБ им. Демехова. А мы как обычно подводили итоги вызова.
- Вот видишь, как важно иногда быть по-напористее. Я не имею в виду что всех надо просить показать причиндалы, - мы обе засмеялись, - но в данной ситуации только снятые штаны раскрыли клиническую картину.
- Я бы ни за что не догадалась.
- Да я тоже. Богу слава! - я посмотрела на хмурое небо и немного воздела руки. Этот жест переняла еще за долго до того как уверовала от своего любимого наставника по спасательным работам Александра Михайловича Череватова. Сашка умер от рака в 2019-м году. Но его добрая сила отпечаталась на непутевой ученице, и теперь, я неосознанно старалась передать ее своей подопечной.
В последствии мы с Настей еще много говорили о чуйке. Так скоропомощники называют свою никогда не обманывающую клинически-тактическую интуицию. Мое представление об этом было глубоко осознанным и, конечно, духовным. Но я предложила ей собрать свой опыт и старалась не давить христианской тематикой.
Впереди у каждой из нас было огромное количество взлетов и падений. Внешних и внутренних. Профессиональных, социальных и духовных.
Комментировать



наркологическая клиника