ВБН. Духовная помощь

ВБН. Духовная помощь
Благодарение за мелочи.
   Когда случается та редкая смена, в которую работаю одна, я обычно на особом чеку. Коллеги меня поймут, но сейчас я имею в виду не только ответственность. С одной стороны, когда у тебя на вызове всего одна голова и две руки, гораздо сложнее быстро и правильно оказать помощь. С другой, это несколько экстремальное положение вещей открывает мощный поток общения с Богом и Его очевидной помощи. Я никогда не стремлюсь специально говорить с больными (да и со здоровыми) на духовные темы. Иногда, когда кто-то поднимает их, я даже съеживаюсь, будто трогают что-то очень личное. Но бывают дивные моменты, когда Сам Сотворивший небо и землю и всех нас будто нанизывает на тонкую прочную ниточку бусины ладно выстроенных слов так, что получается песнь Ему. Надо ли говорить, что она освещает и исцеляет все вокруг, соединяя разрозненное, разбитое, разобщенное. 
— Ой, ничего себе, вы одна и такие тяжести таскаете. — Я подняла в квартиру всего лишь ящик и кардиограф. Папка с картами и навигатор не в счет.
— Это еще далеко не все наши тяжести. Рассказывайте, пожалуйста, что у вас случилось. 
— Неделю назад мужу поставили диагноз, — женщина щурилась в выписку, — синдром вертебро-базилярной недостаточности. Скорая увезла его в больницу. Обследовали по полной программе, инсульт не подтвердился. А сегодня опять те же симптомы. Голова кружится, рвет без конца. Все таблетки принимает, которые назначили. Но эффекта совсем нет. 
— Ясно, спасибо. Что больной сам расскажет о себе? — Мужчина выглядел уставшим, но, определенно, мог общаться самостоятельно. Мне были важны его личные жалобы. 
— Устал я очень. Зачем жить, вообще не знаю. 
— Саша, ты что такое говоришь? — женщина всплеснула руками.
— Да, Александр Михайлович, вы, пожалуйста, поаккуратнее с такими мыслями, а то можете попасть под наблюдение совсем других специалистов. — Щеки мужчины раскраснелись. Он подхватил стоящий рядом тазик со слюнями. Видимо, его мучила тошнота, а рвать уже было не чем.
— Не волнуйтесь. Сейчас будем вместе во всем разбираться. — Параллельно с разговорами записалась кардиограмма. 
— У вас мерцательной аритмии никогда не было?
— Нет, а что, сейчас есть?
— Нет, слава Богу, — я улыбнулась. — ЭКГ абсолютно спокойная. Вот видите, мы нашли как минимум один повод для радости. — Обратной связи не последовало, но я чувствовала, что воздух разряжается. — Расскажите, как именно у вас кружится голова? Как по волнам плывете или предметы вращаются вокруг вас? Это очень важно. Прислушайтесь к себе, пожалуйста. 
— Да нет, предметы, вроде, не летают. Я понял, что вы имели в виду, у меня неделю назад именно так было. Сейчас лучше.
— Очень хорошо. Загибаем второй палец. Сколько раз была рвота?
— Да несколько раз, а потом тошнота одна. 
— Какое для вас «хорошее» давление? — ухом я уже получила показатель и хотела сравнить его с условной личной нормой. 
— Обычно 130/80, 140. Но бывало до 190. 
— Сейчас 140/85, еще один плюс в нашу копилочку. 
— Вас послушать, так у нашего состояния сплошные плюсы, — усмехнулась женщина. «Нашего» она произнесла, словно молодая мама, рассуждающая о газиках грудного малыша. 
— Возможно. Сейчас поймете, — уклончиво улыбнулась я. Сахар тоже оказался в норме. 
— С шеей, позвоночником все в порядке?
— Не думаю, но особенно меня ни то, ни другое не беспокоит. 
— Что ж, основные данные получены. Возможно, все не так плохо, но в связи с тем, что приступ у вас начался резко и на фоне терапии, предлагаю вам стационар. 
— А есть ли смысл?
— Сложно сказать. По опыту, особо нет. Но никто не может дать вам гарантии, что если тогда это был не инсульт, то и сейчас нет. 
— Понимаю, о чем вы, но я не поеду. Укол сделаете?
— Конечно, у вас же нет аллергии?
— Ах-ах, нет, не было никогда. Вы сейчас снова скажите, что у нас одни сплошные плюсы? 
— Именно. А еще у вас вены хорошие. Жена заботливая. — «Даже слишком», —  подумала я, не произнося вслух. — И дома чисто и уютно.
— Не поспоришь с вами, доктор. У меня даже настроение поднимается от ваших слов.
— Именно к этому я и веду. Знаете, я человек верующий. Не сказать, что особенно смотрю какой-то религиозный контент. Честно говоря, у меня любая информация, кроме полученной через книги, очень плохо откладывается, — мексидол медленно журчал по вене. Семья с интересом слушала, — но мысль из одного видео меня и впрямь поразила. Она состоит в следующем. Вершина отношений с Богом — это счастье общения с Ним вне времени. Но оно, это счастье, начинается уже здесь, на земле, с самых простых вещей. Первое — это физическая активность. Я не предлагаю вам тягать гири. Можно просто погулять по парку, — я посмотрела в окно. С десятого этажа открывался чудесный вид на разгоревшуюся весну. — Второе — позитивное планирование. То есть планирование любых дел с удовольствием. Например, завтра я пойду навестить кого-то из родственников. И это не утомительное занятие, а доброе дело, которое может принести радость пожилому человеку. И третье, ребята, самое главное, — я уже сменила шприц и подключила «Шмель». Дозатор медленно вводил магнезию, вторя моему низкому голосу. — Благодарение за мелочи. Спасибо, Тебе, Господи, что солнце сегодня встало. Спасибо, что у меня 140/85. Ведь у кого-то сейчас 200/100 или, что хуже, 60/0. Слава Тебе, Боже, что ко мне во двор не прилетела ядерная бомба…
— Хотя могла, — жена радостно подхватывала мой мотив, больной улыбался.
— Ваша голова кружится, но благодарение Богу, что предметы не летают вокруг вас, а вы просто плывете по волнам. 
— Спасибо Тебе, Господи, за мою семью, за то, что уже легче, и за такую хорошую бригаду, — неожиданно мужчина включился в нашу позитивную симфонию.
— Точно, бригаду, — я рассмеялась. Определенно, я была не одна. Со мной на бригаде был именно Тот, кому мы пели прекрасную песнь.
— Как самочувствие после укола? — Я отключила электронную жужжалку и вышла из вены. 
— Я и укола-то не заметил. Очень ваша идея мне понравилась с мелочами. 
— Она не моя, но я ей ежедневно пользуюсь. А теперь вспомните свой вопрос, когда мы начали общение.
— Зачем жить?
— Да… Это самый важный и правильный вопрос. Я верю, что вы найдете на него прекрасный ответ. Начиная с простого. Физическая активность, позитивное планирование и, самое важное, благодарение за мелочи. 
— А вы нашли ответ?
— Да… — я мечтательно улыбнулась, — и даже книгу об этом написала. 
— Здорово, я бы почитал. Так зачем же, по вашему, жить? — Не ожидая такой открытости от мужчины, я немного застеснялась. 
— Чтобы научиться любить. Мы осваиваем здесь навык, без которого не постичь вечную жизнь. Знаете, само обучение — это процесс сложный, но увлекательный. Я бы сказала, самый интересный из существующих. Жаль, что мне пора, потому что можно было еще о многом поговорить. Оставляю вас со спокойной душой. Но, пожалуйста, если будет хуже, сделайте повторный вызов и езжайте в больницу.
— Преогромнейшее вам спасибо. Вы оказали нам не только медицинскую, но и духовную помощь. 
— И вам спасибо. Если честно, первая без второй — лишь полдела. 
  В течение недели я доставала диспетчеров. Интересовалась, были ли повторы к больному с ВБН. Но, похоже, семейная пара нашла как минимум три занятия поинтересней, чем вызывать скорую. 
Комментировать