Цистит

Цистит
Медики тоже болеют.
- А вы на какой этаж? - Женщина глубоко средних лет прищурилась прошмыгнув за нами в подъезд.
- Военная тайна. - улыбнулась я и позвонила в квартиру. Вызывали на первый.

Дверь открыл пожилой мужчина с ходунками.
- Здравствуйте, проходите. Жене не здоровится.
- Добрый вечер, сейчас посмотрим. - По коридору мы зашли в довольно светлую комнату. На диване сидела крупная улыбчивая женщина. Дисплей навигатора в графе возраст показывал 76 лет. Выглядела же она значительно моложе.
- Девчонки, живот беспокоит. Целый день терплю. А тут еще и температура поднялась. Вы уж простите, что вызвала.
- Покажите пожалуйста одним пальцем в каком месте болит.
- Да вот внизу везде. - указательный маятниковым движением рисовал полукруг значительно ниже пупка, над лоном.
- Ага… А как мочитесь? Заметили что-то необычное?
- Бегаю без конца. Но не всегда с результатом. И запах какой-то неприятный появился. Прошу прощения за такую подробность, я сама медработник.
- О, коллега, тогда вы наверняка понимаете что нам бы не помешало мочу посмотреть. Есть у вас баночка?
- Попробую сейчас. - Крепкие ноги немного колесом выдвинулись “на дело”.
- Ну вот, смотрите, сколько смогла. - Маргарита Александровна (так звали женщину согласно данных вызова) презентовала нам свою темную мутную жидкость.
- Похоже на цистит. Могли где-то застудиться?
- Да… Часто сплю с открытым окном, а недавно еще сидела долго на лавочке с соседкой. Сейчас такая обманчивая погода.
- Точно. - Я обрадовалась. Люблю, когда все понятно.
- А поясница не болит? - пока больная отрицательно кивала Нина проверила симптом Пастернацкого и посмотрела живот.
- У вас вроде сахарный диабет, если верить электронной карте?
- Да, второго типа. Принимаю метформин. И еще амлодипин от давления. Больше ничего хронического пока не нашли. Ооой что-то живот прямо режет.

Привычным движением я открыла на телефоне подсказку с алгоритмами. При наличие у больного сахарного диабета необходимо предлагать госпитализацию.
- Нинок, давай тогда спазмалин внутривенно уколим. - коллега уже достала шприц “двадцатку”, - у вас же нет аллергии на лекарства? - я посмотрела на женщину и вновь поразилась. Она была крепкой и в тоже время неимоверно женственной. “Женственность - это жертвенность. И ничего больше” - сказал кто-то из святых. А я бы добавила - “радостная”. Не с постным выражением лица или истерикой. А тихая, осознанная и абсолютно добровольная. Радостная жертвенность. Если бы я была художником и меня попросили бы написать картины самых женственных в четырех поколениях - я без сомнения взяла бы Маргариту Александровну моделью.

- Не было вроде. - ответ призывал вернуться в физический мир. - Скажите, а без больницы можно обойтись?
- Смотрите, больным с сахарным диабетом мы обязаны предлагать поехать с нами. Но если вы будете исправно принимать лекарства, пить больше жидкости и соблюдать личную гигиену, можно лечиться дома.
- А что принимать, фурагин?
- Вы знаете, я уважаю именно этот препарат. Надежный он. Но последнее время урологи монурал в основном назначают.
- У меня кажется есть и то и другое. - Нина уже сделала инъекцию и погружала иглу-бабочку в контейнер с дезраствором. Больная потянулась на полку за коробкой с лекарствами. - Спасибо огромное за укол, значительно легче стало.
- Замечательно. Слава Богу! - Я знала что облегчение ее состояния не только наша заслуга и благодарила. - Вы только пожалуйста все же с урологом проконсультируйтесь.
- Записана на завтра.
- Вы просто молодец. Кстати, вы медработник какого профиля?
-Акушерка. Тридцать лет в роддоме в Ставрополе проработала.
-Оно и водно. Руки у вас точно акушерские, - я не лукавила.
-Да… Жалко что сейчас здоровья нет работать. Знаете, девочки, я вам так завидую. У вас необыкновенная работа.
-Эххх,- я опустила глаза. - Согласна. Трудная, сложная, грязная, порой, но действительно необыкновенная. Знаете, вы первый человек, который сказал, что завидует нам. - втроем мы от души рассмеялись.
- Знаете, мне поговорить с вами важнее всего было. Поэтому решилась вызвать. - Старая акушерка смущённо опустила в пол глаза. Пока мы ехали на вызов, через навигатор я зашла в ЕМИАС. В ее электронной карте не значилось ни одного вызова скорой. То есть “постоянной клиенткой” она не была. Похоже, человеку и правда был важен наш визит.
- Не переживайте. Поговорить и успокоить - это огромная составляющая нашей работы, если не самая главная. Так что всё хорошо. С вами приятно познакомиться. Будьте здоровы. - Я успела схватиться за медицинскую укладку, раньше чем Нина и она недовольно закатила глаза. Война за ящик - это та прекрасная борьба, которая говорит о том что у каждого члена бригады есть совесть. Голос Бога, который призывает “взять на себя”, облегчив ношу ближнего. По негласному правилу скоропомощников, второй номер несёт сумку на вызов, (вместо груза ответственности, которой переполнен первый). В машину после вызова - наоборот. И всё же приятно повоевать за ящик. Когда второй номер не хочет с ним расставаться, это значит что он поддерживает первого и хочет облегчить его работу.

- Девочки, конфетки возьмите. - Больная догнала нас на пороге.
- Спасибо. А вы пожалуйста всегда так улыбайтесь, вам идёт.
Комментировать