ТАМРО-РАФ. История создания.

ТАМРО-РАФ. История создания.
Дамы и господа. По просьбе, с разрешения и благословления господина Пертти Киира, разработчика и создателя этого реанимобиля в Финляндии, представляю Вам перевод краткого исторического очерка, рассказывающего о создании автомобиля ТАМРО-РАФ, очерк является частью его большой книги, одной из нескольких книг по истории скорой помощи, все они будут весьма интересны, Пертти Киира также готовит их перевод.




При переводе я позволил себе пару замечаний, которые отсутствуют в оригинальном тексте. Надеюсь, не осудите строго.

30 лет - долгое время, оно позволяет правильно оценить крупный проект и его эффективность в плане затрат времени и ресурсов. ТАМРО-РАФ был проектом с быстрым решением, но тщательной подготовкой. Конечная цель была в том, чтобы наладить постоянный двухсторонний товарообмен на основе постоянного производства.

Всё началось с небольшой идеи, и сначала трудно было понять, к чему же это всё может привести. Вначале планировалось создать одну машину для выставки в Москве и показать в Стране Советов финский опыт создания такого рода машин и их оснащения. Интерес превзошёл все ожидания, и это привело быстрой кооперации между странами на основе первого практического сотрудничества между фирмой "TAMRO OY", Финляндия, и ВННИМТ из СССР (Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Медицинской Техники в Москве, куратор и разработчик медицинской техники в Советском Союзе – прим.перев.). Это было сделано, чтобы создать именно такой автомобиль, в котором больше всего нуждался Советский Союз, чтобы развивать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

Проект был сосредоточен на обеспечении требований специализированной медицины и первой помощи высокого качества, и должен был соответствовать уровню поставленных задач, появляющихся современных методов лечения. Обе стороны имели свой опыт и свои группы управленцев и инженерных специалистов для решения этой задачи.

Общие требования, предъявляемые к автомобилям скорой помощи в Советском Союзе и Финляндии, практически ничем не отличались.
Бригада, приехавшая к пациенту, должна иметь всё необходимое оборудование и обученный персонал, хорошая управляемость на всех скоростях, надёжность, полная масса автомобиля не должна выходить за пределы, предусмотренные заводом-изготовителем, разгонная динамика, эффективность торможения и комфорт – обычные.

Санитарный салон обеспечивал высокий уровень специализированной помощи, которую оказывала бригада из трёх медицинских работников, постоянное поддержание температуры +21 °С в условиях внешней жары и холода, что комфортно и для пациента, и для медработников.
Для работы всего оборудования было обеспечено достаточное электропитание.

Например, автомобильное зарядное устройство было в состоянии обеспечить ток потребления около 200А, аккумулятор имел ёмкость около 100 А•ч, запас кислорода -
20 л./200 атм., в наличии имелся сжатый воздух и закись азота.

Санитарный салон имел хорошее освещение, хорошую термоизоляцию, двойное остекление и крышу, хорошую эргономику и безопасность рабочей зоны, удобные и безопасные сиденья, и так далее. В конце концов удалось полностью выполнить несколько сотен поступивших пожеланий и рекомендаций.

Легко предъявить требования, но только настоящие специалисты в данной области знают, как соединить их в единое целое так, чтобы превысить допустимый вес и чтобы все достоинства были сохранены. Все это не видно снаружи автомобиля.

Для повышения безопасности движения автомобиль был окрашен в яркий "кричащий" жёлтый цвет (RAL 1016), с дополнительными ярко-красными люминисцирующими полосами (цвет RAL 3026). Проблесковые маяки взяты самые лучшие из имеющихся на рынке, электронная сирена имела характеристики 100Вт/126дБ.

(Именно с автомобиля ТАМРО-РАФ началось появление в нашей стране не привычной белой, а жёлтой основной окраски реанимобилей, ГОСТ на автомобили скорой медицинской помощи двух возможных цветов действует и ныне - прим.перев.)

Чтобы улучшить управляемость, на автомобиле были установлены новые пружины и амортизаторы, а также зимние шины "Nokian".

На разработку ушло два года. Работа была выполнена очень внимательно, несколькими рабочими группами специалистов и компаниями-производителями. Было проведено около 30 тестов в условиях скорой помощи.

Теперь, после 30 лет, мы можем оценить успех проекта. Вы, кто присутствует здесь на страницах истории, учитывая всё важное, можете оценить результат.

Организация "АВТОЭКСПОРТ" и её бизнес-партнёр в Финляндии фирма "KONELA OY" взяли на себя все продажи, но разработка и производство стали слишком дороги, в нужные сроки так и не удалось организовать и удешевить производство, чтобы достичь приемлемой рыночной стоимости таких автомобилей. Цена разработки входит в стоимость автомобиля, но автомобиль в серийном производстве должен быть дешевле.


(Позднее, была попытка перевести производство аналогичных, но более дешёвых реанимобилей, в Латвию на сам завод РАФ, где они выпускались под маркой
РАФ-2914. История этих машин закончилась вместе с историей завода РАФ – прим.перев.)

Соавтором и реализатором проекта "ТАМРО-РАФ" в течение 5 лет был автор этих строк Пертти Киира, который и представляет для Вас сейчас книгу воспоминаний.


017.jpg

RAF-TAMPO-interior1_sm.jpg

RAF-TAMPO-interior2_sm.jpg

С уважением, модератор ветки "РАФ" в клубе OldBusClub
Шмель





Mikhail
Работал на таком в 1986 году. Переоборудование и комплектация РАФа в Финляндии, увеличивало стоимость почти в 10 раз. Зато, комплект оборудования впечатлял: от надувного плота до универсального инструмента, позволявшего разрушить кирпичную кладку, перерубить провод под напряжением и вскрыть кузов разбитого автомобиля. Четыре вида носилок. Мощный выноской аккумуляторный фонарь в герметичном корпусе с автоматической подзарядкой от бортовой сети, прекрасный отсасыватель "Лейрдал", кардиореанимационный переносной комплекс, наркозный аппарат для ингаляционного наркоза, настоящий "Амбу"... Машина была передана на городскую станцию СМП из обкомовской больницы.
ИмяЦитировать Это нравится: 2 Да / 0 Нет
Шмель
РАФы, изготавливаемые в Латвии для будущих машин ТАМРО-РАФ, делались специально под "Тамарку" и имели специальные доработки, например, пружины подвески под больший вес. Поэтому нельзя сказать, что их там, в Финляндии,  ПЕРЕоборудовали. Их там собирали.

Кстати, именно с этой машины в нашей стране пошёл ГОСТ на 2 варианта цвета реанимобиля, и вот Мерс нашей бригады сейчас поэтому жёлтый.
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Dramamin
Имел удовольствие в начале 90-х работать на ТАМРО-УАЗе. Это было действительно удовольствие.
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
shira
В 90х застал ТАМРО-РАФ и ТАМРО-УАЗ. качественно всё было сделано. отработали больше 10 лет. некоторые сумки до сих пор живые.  
ИмяЦитировать Это нравится: 1 Да / 0 Нет
Slava
По тем времанам - машина супер.

Цитата
от надувного плота
нас избавили сразу: сперли на центре.
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
ДЕЖУРНЫЙ_ПСИХИАТР
ТАМАРА. Так её звали. Ностальжи...
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Dr.Guevara
Мне довелось в начале своей скоропомощной карьеры застать пору расцвета "Тамр", потрудиться на них - удовольствие незабываемое! Потом, когда их стали списывать, оборудование из салонов ("серванты"), кресла, сирены, маяки, ну и, естественно, саму медтехнику, переносили в салоны обычных РАФов, и всё это продолжало ещё много лет работать. Кое-что из "тамровского" оборудования, например, набор "Doctor Set", дожило на нашей кардиобригаде вплоть до ее ликвидации. Никакие поступавшие потом машины, включая современные жёлтые "Мерсы", "Тамре" в подмётки не годятся, однозначно!
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать

Название*


Краткое описание*
Картинка для анонса

Полный текст*
Ничего не найдено
Фото

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA