Прилетит вдруг диспетчер...
Корреспондент «Life Ньюс» побеседовал с первым заместителем министра здравоохранения г. Москвы Николаем Плавуновым.
ЛН: В последнее время служба экстренной медицины Москвы считается одной из лучших в России – раз в квартал правительство отчитывается о новых «каретах неотложки», оборудовании… Так ли необходимы еще более новые технологии?
НП: По статистике, за последний год наши бригады стали добираться до больных на 15,5 секунд быстрее. На первый взгляд цифра небольшая, но учитывая, что мы ежегодно ускоряем время прибытия бригады к больному, за последние несколько лет мы достигли ощутимых результатов.
К сожалению, по независящим от нас техническим причинам (мобильная связь, пробки) мы не можем наращивать оперативность прибытия бригад теми темпами, которыми нам бы хотелось.
ЛН: Приятно, что с каждым годом качество экстренной помощи в Москве повышается. Но не будет ли эксперимент слишком рискованным и затратным?
НП: Сразу хочу отметить – с дирижаблями и им подобными аппаратами опыты уже проводились. В частности – в Греции и Испании, и результаты признаны положительными. Были и теоретические проекты, находящиеся на стадии воплощения, например, «
Мы пошли дальше всех – от теории и пробных проектов переходим к практике. В настоящее время правительством Москвы выделено 500 млн. рублей на закупку необходимых аппаратов и организацию системы координации. Для Москвы это не большие деньги, учитывая, что речь идет о здоровье, а порой- и о ЖИЗНИ человека.
ЛН: Расскажите, как будет действовать система.
НП: Как я говорил, основные факторы, мешающие бригадам своевременно приезжать к больному – это связь и пробки. Мы надеемся, что именно эти проблемы мы решим в первую очередь.
В каждом городском округе будет установлено по одному дирижабельному посту. Аппарат будет подниматься на высоту до 500 м, в зависимости от плотности многоэтажек в районе. В составе экипажа три человека – капитан судна, врач-консультант и диспетчер – ему отводится основная роль!
Диспетчер будет круглосуточно наблюдать за обстановкой в районе обслуживания – в частности, отслеживать дорожную ситуацию. Наблюдение ведется с помощью современных оптических приборов – телекамер, установленных по периметру дирижабля. Будет у диспетчера и обычный бинокль. При поступлении экстренного вызова диспетчер сможет быстро проложить маршрут до места вызова с учетом «пробок», подсказать бригаде пути объезда. К сожалению, система Яндекс.пробки, которой мы пользуемся сейчас, не на столько оперативна, как бы нам того хотелось. Координация действий бригады с помощью диспетчера, видящего реальную обстановку на дороге, на много эффективнее!
При необходимости, с помощью мощного прожектора дирижабль осветит место происшествия (или, например, поможет бригаде выйти из темного подъезда, найти нужный дом). С помощью звукоусиливающей аппаратуры находящийся на борту врач может руководить действиями бригад, помочь сориентироваться в обстановке, дать совет.
Так же, в обязанности диспетчера будет входить отслеживание передвижения бригад, и в случае незапланированных остановок или задержек выезда оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. Кстати, у диспетчера, поимо мобильной связи, будет комплект раций, с помощью которых он напрямую сможет связаться с бригадой – это позволит ускорить передачу информации и обрести определенную независимость от сотовых операторов. Чтобы определить, какая машина попала в поле зрения дирижабля, на крышах машин напишут номер госрегистрации автомобиля, номер подстанции и номер бригады.
При визуальном обнаружении ДТП или случаев хулиганских действий диспетчер сможет самостоятельно вызвать бригаду 03 и полицию к месту происшествия. Дирижабль оснащен и инфракрасными камерами - в сильные холода увеличивается количество замерзших на улице, которые уже не могут вызвать помощь самостоятельно. Камеры помогут обнаружить пострадавших и своевременно выслать на помощь бригаду.
Достаточно часто нас вызывают в общественные места к людям, не требующим оказания экстренной помощи. Например, к лицам в состоянии алкогольного опьянения или асоциальным элементам (БОМЖ). Им нужна помощь полиции и социальных служб. Получая подобный вызов, диспетчер передает информацию находящемуся рядом врачу- консультанту дирижабля, который может с «высоты птичьего полета» оценить обстановку – увидеть пострадавшего, и перезвонив вызывающему, попросить произвести необходимые действия с целью уточнения состояния «пострадавшего». По нашим расчетам, мы сможем освободить до 15% бригад, отправив их к тем, кто действительно нуждается в помощи.
Важная роль отводится капитану воздушного судна. В его обязанности входит не только взлет- посадка, но и отслеживание исправности бортовых систем, контроль метеообстановки, позиционирование дирижабля в пространстве, контроль соблюдения дисциплины персоналом. В общем- настоящий капитан корабля!
ЛН: На сколько безопасен такой «медицинский дирижабль»? Не снесет ли его порывом ветра, не загорится ли газ, наполняющий дирижабль?
НП (смеется): У вас устаревшие сведения. Современные дирижабли наполнены инертным газом, который не горит и не поддерживает горение. Обшивка- из современных материалов, тоже не горючих.
По поводу метеообстановки. Современные дирижабли оснащены гироскопами и мощными моторами, которые позволяют оставаться кораблю на исходной позиции даже в шторм – система автоматики чутко реагирует на изменение силы и направления ветра. В случае необходимости капитан может перевести устройство на полностью ручное управление. Однако, для страховки дирижабль привязывается тросом к ближайшему высотному зданию или крыше подстанции.
На совсем уж крайний случай каждой дежурной бригаде выдадут комплект автоматических парашютов – высота 500 метров позволяет осуществить безопасный прыжок.
ЛН: Видимо, бригадам предстоит не простая работа. В такие «летные отряды» будут набираться особые люди?
НП: В настоящее время штат Московской «скорой помощи» укомплектован на 100%. Для нас главное- не какие - то «особые данные», а практический опыт сотрудников. Поэтому дежурство «на высоте» будут осуществлять в первую очередь опытные сотрудники, проработавшие на 03 год и более.
Большой работы требует ситуация с капитанами. Мы рассматривали возможность обучения обычных водителей наших автомобилей, но это процесс дорогостоящий и длительный, не менее года. А нам бы хотелось запустить проект уже этим летом. К сожалению, нам не подходят и профессиональные летчики – управление быстро движущимся самолетом и статичным дирижаблем – абсолютно разные вещи!
В настоящее время мы присматриваемся к кадрам Севастополя и Крыма. После совещания с экспертами стало ясно, что именно капитаны морских кораблей наиболее близки к дирижаблям! Переобучение займет не более двух месяцев. Всех сотрудников, прибывших из Севастополя и Крыма мы обеспечим местами в общежитии, необходимым социальным пакетом, достойной зарплатой.
ЛН: В Москве не первый год существует вертолетный отряд экстренной помощи. Почему выбор пал на дирижабли, а допустим, не на расширение службы медицинских вертолетов?
НП: Причины есть, и они существенны. Во - первых, эксплуатация вертолета обходится дороже, чем дирижабля. Вертолет ежедневно требует большое количество топлива, ежемесячного технического обслуживания. Дирижабль дешев и в обслуживании, и в эксплуатации – раз в год его необходимо дозаправляться газом, раз в квартал – проверить обшивку.
Во- вторых, по существующим нормативам, вертолеты не осуществляют патрулирование в темное время суток и в пасмурную погоду. Для дирижабля подобных ограничений нет.
Ну и в-третьих. Основная задача вертолета – эвакуация раненых. Соответственно, необходима специальная аппаратура и специально обученный персонал. А дирижабль- это средство наблюдения и контроля. В специальной аппаратуре (кроме технических средств наблюдения) нет необходимости, на борту воздушного судна работает обычный персонал.
ЛН: Как персонал попадет на борт дирижабля и в каком режиме будет дежурить?
НП: Изначально была идея сажать аппарат на специальную площадку или ангар. Однако, недавно появилось более простое решение – доставлять сотрудников по одному с помощью специального фуникулера или мини-лифта. Сам дирижабль будет находиться в воздухе круглогодично, раз в квартал не на долго спускаясь для профилактических работ и техосмотра.
Режим работы членов экипажа, как и у всей службы «скорой помощи» - круглосуточный. Однако, «пересменок» планируем осуществлять в 5 утра – это самое спокойное время с минимальным дорожным трафиком – можно ненадолго оставить район без наблюдения.
На борту дирижабля обеспечены все условия для комфортной работы – система обогрева, микроволновки для разогрева пищи, средства гигиены. Наблюдательная кабина просторна, что позволило организовать несколько помещений – капитанский мостик, рубку, камбуз, кают-компанию.
Отмечу, мы работаем без права сна. Но наши сотрудники к подобному графику давно привыкли, диспетчеры не теряют бдительности даже после 24 часов наблюдений. Да, это не простая, но вместе с тем – ответственная и почетная работа!
ЛН: Когда мы сможем увидеть первые дирижабли?
НП: Десять аппаратов уже закуплено у английской компании
ЛН: Спасибо! С нами был Николай Плавунов, первый заместитель министра департамента здравоохранения г. Москвы, куратор проекта «Дирижабль на службе 03».
© Feldsher.ru 01.04.2014
Admin
| ||
| ||
Спасатель
|
Сначала хотел написать "КАКОЙ БРЕД" , потом посмотрел на дату выхода сообщения и скажу " С 1м апреля всех!" |
ДЕЖУРНЫЙ_ПСИХИАТР
|
Главное- диспетчер. Классика жанра. В первопрестольной выездные диспетчера давно функционируют- это бригады НПО ЦЭМП. Они разруливают ситуации на массовках. Чего ещё по реке Яузе не пустили водоплавающую скорую а по Арбату- пешую?.. |
TOXIC2903
|
Так я что то не понял(или я тупой) это первоапрельская шутка или тяжкий бред руководства? |
Спасатель
|
сообщение опубликовано 1.04.2014 ,а дальше каждый сам может решить,шутка или нет. |
Taravan
|
Это не бред руководства, а наоборот вековая мечта коллектива станции, отражённая Войновичем в романе "Москва 2042" - " .....Он вникал во все. Иногда даже заметит, что рабочие где-то слишком долго перекуривают, и прямо из космоса шлет приказ начальника этих рабочих снять с работы, понизить в должности или отдать под суд. Или увидит, что какой-нибудь автомобиль превысил скорость или нарушил правила обгона, номер запишет и сообщает в автоинспекцию.................................................. Эти космические инспекции оказались настолько эффективными, что в конце концов было принято решение об оставлении Гениалиссимуса в космосе навсегда и разделении власти на небесную и земную. |