Машины 03 опасны для здоровья
В редакцию «МОЁ!» обратились сотрудники «скорой помощи» с жалобой на то, что руководство автобазы администрации города в начале февраля отдало водителям машин службы «03» негласное, но жёсткое указание: заливать бензин в бак только на двух воронежских заправках под вывеской НВК — у Северного моста и на улице Дорожной. Это крайне неудобно. Вместо того чтобы заправиться на ближайшей бензоколонке, машины «скорой помощи» часто вынуждены ехать за горючим в другой район города. На этих двух заправках образуются очереди, врачи теряют драгоценное время. Но это ещё полбеды. Как утверждают водители, бензин АИ-76 на этих заправках крайне низкого качества, из-за чего страдают не только пациенты, оказавшиеся в салоне машины, но и экипажи медицинских бригад.
Первые жертвы
Врачи и водители отказались работать в таких нечеловеческих условиях и стали писать докладные на имя главного врача городской станции «скорой помощи» Юрия Рыжикова и директора автобазы Александра Ряскина.
«Довожу до вашего сведения, что через час после нахождения в машине № 82 у бригады началась сильная головная боль, слёзотечение, резь в глазах, головокружение и тошнота вследствие сильного запаха бензина с примесью ацетона. Подпись: врач Талонина, фельдшер Воробьёва, подстанция Центрального района».
«Считаем невозможным дальнейшее использование автомобиля № 24 для работы в нём бригады и транспортировки больных. Учитывая вышеизложенное, автомобиль снимается с линии и направляется в гараж. Старший врач смены Шамаев, заведующий подстанцией Ленинского района Сенникова».
Докладные медперсонала возникли не на пустом месте. К примеру, фельдшер Анна Воробьёва после рабочей смены была вынуждена обратиться за медицинской помощью к своим коллегам. Женщине был поставлен диагноз «интоксикация парами бензина и угарного газа».
Вонь из машины
— С начала февраля, когда машины стали заправляться только на двух АЗС, в них резко запахло ацетоном, — рассказывает начальник оперативного отдела «скорой помощи» Александр ЧЕРЕДНИЧЕНКО. — Бригады отказываются работать на «УАЗиках» с бортовыми номерами 1, 3, 7, 11, 14, 24, 33, 60. В этих машинах топливная система негерметична, поэтому водители и врачи при малейшем ухудшении качества бензина жалуются, что в салонах невозможно находиться. Ещё одна неприятность — заправляться горючим теперь можно только утром и вечером, во время пересмены, когда на линиях и так остаётся очень мало бригад. Врачи ждут на подстанциях, а машины «скорой» едут на эти две заправки, делают крюк и задерживаются на 30 — 40 минут. Раньше они могли заправиться по дороге.
— Не знаю, что подмешивают к бензину, но дышать в салонах «УАЗиков» стало невозможно, — говорит врач бригады интенсивной терапии Дмитрий РЫЖКОВ. — Плохо становится и нам, и пациентам. Едешь на вызов и думаешь: не попались бы больные с астмой или отёком лёгких. С такими заболеваниями от едкого запаха ацетона можно запросто умереть. Зачем же нам брать на себя такую ответственность? Когда машины заправлялись на других АЗС, так не пахло. А сейчас мы пишем докладные, отправляем эти машины в гараж, но через час они возвращаются обратно, мол, неполадок в топливной системе не обнаружено. Водители говорят, что их заставили заправляться на «депутатской» заправке. Только самые смелые в экстренных случаях под свою ответственность заправляются на других АЗС, за что потом им делают выговоры...
Полный порядок?
Корреспонденты «МОЁ!» решили разобраться в ситуации на месте...
...Девять часов утра, к автозаправке НВК у Северного моста начинают подтягиваться машины «скорой». Через двадцать минут «УАЗики» и «ГАЗели» выстраиваются в очередь. Здесь и реанимация, и машины бригад интенсивной терапии, и обычные «линейные» бригады.
МОЁшники интересуются у водителей качеством бензина.
Юрий Лаврененко, Владислав Тарасенко, Виктор Долгих в один голос жалуются, что бензин некачественный.
— Задыхаемся! — говорят они.
Корреспонденты «Ё!» заглянули в один из «УАЗиков». Там пахло, как в закрытой комнате после покраски. Да так сильно, что у журналистов заслезились глаза.
И тут появился арендатор заправки — мужчина лет 35. «ИП Хатунцев Сергей Иванович», — представился он. Правда, ответить на вопрос, почему машины «03» со всего города едут именно на эту заправку, ИП Хатунцев отказался. Отметил лишь, что водители муниципальных машин на других заправках могут заниматься различными махинациями с топливными картами, а на его АЗС в этом смысле полный порядок...
Директор автобазы Александр РЯСКИН с ходу опроверг все утверждения врачей и водителей. По его словам, машины «скорой» заливают бензин на заправках ЮКОСа, с которым у автобазы заключён договор.
— Хотя надо признать, что «ГАЗели» и УАЗы, которые получает гараж, имеют повышенную загазованность. Может быть, поэтому у людей и возникают проблемы с самочувствием. А вообще, по моему мнению, когда человек не хочет работать, он начинает писать докладные.
По словам Александра Ряскина, 83 процента парка автомобилей «скорой» подлежат списанию уже сегодня, потому что отработали по восемь лет вместо положенных четырёх с половиной. Денег на ремонт, как всегда, нет.
Главный врач городской станции «скорой помощи» Юрий РЫЖИКОВ также считает, что всё дело в изношенности машин. Того же мнения придерживается и начальник управления здравоохранения г. Воронежа Александр ИВАНОВ:
— Конечно, работать на УАЗах врачам тяжело. Эти машины мы купили во времена кризиса, когда парк машин было просто нечем обновлять. Надеемся, что в этом году у «скорой помощи» появятся 18 новых «ГАЗелей»...
Вместо послесловия
Когда материал готовился к печати, в редакции «МОЁ!» раздался телефонный звонок. Депутат городской Думы Леонид Зенищев, недавно переизбранный на очередной срок, без лишних предисловий настойчиво попросил нас не публиковать статью о злополучных заправках. После этого звонка утверждения чиновников о том, что машины «скорой помощи» могут заправляться где угодно, а все проблемы возникают из-за устаревших автомобилей, сразу потеряли свою убедительность.
Поэтому редакция газеты «МОЁ!» просит считать данный материал официальным обращением в прокуратуру Воронежской области. Мы обращаемся также к главе города Борису Скрынникову и к воронежской городской Думе, депутат которой проявил столь странный интерес к готовящейся публикации. Хотелось бы напомнить отцам города и народным избранникам, что в автомобилях «скорой помощи» перевозят не дрова, а людей. И делать воронежцев заложниками чьих-то финансовых интересов недопустимо.
Качество бензина никем не контролируется
Корреспонденты «Ё!» связались с заместителем начальника управления по обеспечению энергосбережения и энергоэффективности при Минэнерго Иваном ЗАНЮКОМ. Он сообщил, что анализы качества топлива проводятся очень редко из-за отсутствия денег у проверяющих организаций — Центра госсанэпиднадзора, торгинспекции, ГУВД.
Поэтому сегодня качество бензина почти никем не контролируется. Да и вообще, по словам Ивана Трофимовича, в нефтяной отрасли начал действовать закон рынка: «Не нравится — покупай в другом месте». Однако в нашем случае, нравится бензин водителям муниципального предприятия или нет, но они вынуждены заправляться там, где им прикажут.
Роман ПРЫТКОВ
Андрей АРХИПОВ
05-04-2005