ГазЁл

ГазЁл
Фоторепортаж- тестирование про Саматлоровскую газель (вид изнутри).




Фоторепортаж- тестирование про Саматлоровскую газель (вид изнутри).

 

На днях проводили "в последний путь" нашего боевого товарища- скоропомощьной автомобиль марки "Mercedes - Benz". Проводили со скупой слезой на глазах , оторванной с лобового стекла надписью "детская" и выгруженным оборудованием на руках. За пять лет работы много чего было, машина стала одним из важных членов бригады, делившего с нами ответственность за жизни больных. Хоть и обзывали мы его иногда "мебельным фургоном", хоть и ворчали фельдшера на неудобное салонное сидение и отсутствие двух сидений для персонала спереди, все равно - жалко… Старичок то был еще в силах, но, по слухам из компетентных источников, "Мерсы" содержать дорого, запчастей нет и т.д. (хотя кое кто из "верхушки" нашей службы регулярно вещает про изобилие и достаток на 03). Ну да ладно, не нам обсуждать высокое начальство, обсудим лучше то, что пришло на смену бригадному "боевому коню".

Осматривать будем по общемедицинским принцыпам: кожные покровы- голова- грудная клетка- живот. Сравнивать будем с "Газелями", поступившими на московскую "Скорую" 3 года назад и старым "Мерсом".

Приблизительная схема машины:

1. Кислородные баллоны
2. Шкаф задний
3. Кресло
4. Мойка
5. Шкаф передний
6. Кресло
7. Запасное колесо
8. Кресло
9. Скамейка- шкаф
10. Носилки
11. Вентилятор
12. "Медицинский свет"/ держатель флаконов
13. Вентиляционный люк/ аварийный выход
14. Проблесковые маячки (они же- мигалки)
15. Боковой фароискатель
16. Задний фароискатель



Итак, темным декабрьским утром на подстанцию прибыла новая машина на базе автомашины "Газель". Салон изготовлен компанией Самотлор-НН. Все как полагается "с завода"- сидения в полиэтилене, смазанная и начищенная.

Снаружи:


Вид спереди


Вид сбоку

Капот стал более обтекаем: скругленные боковые углы капота; фары получили "миндалевидную" форму.

Новый вид проблесковых маячков (14) (судя по всему, позаимствованы у милицейских машин)- изменена конструкция, маячки более яркие, хорошо видны даже в светлое время суток.


Фароискатели (15,16):
"Скорые помощи" оснащаются двумя фароискателями: боковой (для освещения номера дома и подъезда) и задним (для освещения места происшествия на улице и рабочего пространства при погрузке носилок). В новой версии крепятся не как "отдельная фара" на ножке, а жестко закреплены в пластиковый футляр, являясь как бы продолжением корпуса. Включаются из кабины.

Одним из порадовавших нас новшеств явилось ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ на боковой двери окошко (в "старой" версии машины окно было сплошным; т.к. кондиционер был хронически сломан, летом в раскаленном салоне больные теряли от жары сознание). Между створок окон проложен резиновый уплотнитель.

Кабина:

Сильно изменилась "торпеда" кабины. Два отсека для всякой мелочи ("бардачка"), карманы для документации в дверях машины; большие, хорошо читаемые спидометр и тахометр, электронный счетчик километража, удобно расположенные ручки обогрева кабины, ветрового стекла и т.д. ("торпеда" очень похожа на аналогичную деталь от автомашины "Волга"). Зарезервировано гнездо для магнитолы/ рации. Под ним - устройство подачи аудио/ визуальных сигналов. Об устройстве несколько подробнее.
В составе три типа сирен ("милицейская", "пожарная" и "скоропомощьная") и плюс- "рыкалка" типа той, которой оснащаются правительственно - чиновничьи машины. Последнее - вещь абсолютно незаменимая- охрана больницы наперегонки бежит открывать ворота, водители наконец то начинают уступать дорогу. Микрофон устройства громкой связи крепится на достаточно сильном магните, микрофон не падает даже при сильной тряске.

Из дополнительных приятностей: помимо общего освещения кабины в наличии отдельная лампочка направленного света- можно заполнять карточку, не мешая водителю.

В рот посмотрели, приступаем к осмотру грудной полости и живота. Т.е. идем в салон.

Салон:


Вид салона через боковую дверь.


Вид через задние двери.

Общее впечатление- стало больше места. Технические решения, использовавшиеся в старых "Газелях", дополнены и усовершенствованы. Стены покрыты легко моющимся пластиком, стойким к механическим повреждениям. На стенках и потолке расположены удобные ручки- есть за что ухватиться при маневрах.


Покрытие пола салона претерпело серьезные изменение. Ноги не скользят даже если разлить по салону ведро воды. Это объясняется не только текстурой, но и особыми вкраплениями на подобии графита- покрытие напоминает мелкую наждачную бумагу.

Шкафчики

Двери у шкафчиков отсутствуют- на их смену пришли роль- ставни. Замечательное решение! Дверки шкафа от вибрации распахивались, и, некоторое время проболтавшись, отваливались- ни одна петля таких нагрузок не выдержит! С роль- ставней подобного произойти не должно.
Передний шкафчик (5) трехсекционный- верхний отсек закрыт роль- ставней, срединй- свободный и нижний- в виде кармана.


Шкафчик у задних дверей (2) тоже трехсекционный, однако отсутствует фиксированная средняя полка, нижний карман сверху закрывается крышкой (она же исполняет роль полки)- получается своего рода тайник, куда складывается редко используемое на бригаде оборудование (типа АН-8). На задней стенке шкафчика находятся крепления под кислородные баллоны с выведенным газовым шлангом (зарезервировано место под два баллона).




Над кабиной - дополнительный "вкладной" ящик. Какие- либо крепления и мягкие подкладки внутри отсутствуют, однако что- то из автокосметики или запасную пластиковую бутыль с водой положить можно.


Оригинальное решение нашлось даже для запасного колеса (7). Теперь "запаска" не болтается по салону, не утыкается в носилки или ноги сопровождающего, а закрыта в специальном шкафчике.

Сидения салона (3, 6, 8).


К нашему неудовольствию, было переработано сидение у водительской перегородки (6) . Раньше оно напоминало массажное кресло- широкая спинка с возможностью изменения угла наклона, подголовник и подлокотники. Вдобавок сидение находилось на некотором расстоянии от перегородки и могло вращаться.


Итак, все сидения стали одной формы и одинаковой функциональности. Покрытие- из прочного, легко моющегося кожзаменителя. Подушки мягкие и удобные, дальние переезды переносятся без особого дискомфорта (чего нельзя было сказать о салонных сидениях "Мерса" с жесткими, расположенными под прямым углом спинками). Присутствуют ремни безопасности. Самое приятное- все сидения складываются- при оказании помощи можно получить три дополнительных столика для аппаратуры или медикаментов.

Боковая скамейка (9).


Как и раньше, по совместительству исполняет роль шкафа (конструкция типа "ящик рыболова"). Отличное место для хранения шин Дитрихса, Крамера и комплекта зимних одеял. На внутренней стороне откидывающейся мягкой крышки зачем- то вмонтирован шпингалет (по нашим догадкам, если прикрепить с помощью шпингалета какой- то "покупающийся отдельно" аксессуар, можно получить еще одно место для лежачего больного).

Вдоль скамейки и кресла к стене прикреплены мягкие подушки- при резком повороте машины сопровождающие не бьются головой и не примерзают ухом к обшивке к салона в холодное время года.



Умывальник (4) с компрессором и встроенным водяным бачком. Ничего особенного: включили- заработал. Умывальником мы пользуемся редко, чаще руки обрабатываются спиртовой салфеткой.
Под мойкой расположено гнездо прикуривателя для подключения 12В аппаратуры.


Управление освещением и отоплением салона (расположено на водительской перегородке). Четыре функциональные клавиши: освещение салона (включаются лампы по периметру салона); медицинское освещение (включается четыре галогеновых светильника над изголовьем носилок); отопитель (имеет две скорости отопления); приток/ вытяжка воздуха. Кондиционера в салоне нет - видать обслуживание дорого и ломается часто.

 

Несколько подробнее о "медицинском освещении" (12). Представлено четырьмя независимо наклоняющимися галогеновыми лампами- пучок света можно сфокусировать на любом участке тела больного. По центру расположен люк- штатив для флаконов на пружинном фиксаторе. Поначалу было опасение, что при резком торможении нагруженный большими флаконами штатив захлопнется… однако, такого не произошло. Жаль, что в закрытом положении штатив вмещает только два маленьких флакона: было бы удобнее всегда иметь под рукой (а точнее- над головой) готовые к экстренной инфузии большие флаконы. Огорчило и отсутствие крючков для растворов в пакетах.

Вентиляционный люк (13).


Имеет четыре независимые защелки/ подъемника, благодаря которым может подниматься вверх, назад, вперед (для особенно активной вентиляции) и вбок (для ценителей функциональности). Служит люком аварийной эвакуации (рычаг опломбирован и закрыт красной наклейкой с указаниями по применению).

Носилки (10).


Сделаны в Турции. Ничего особенного- обычная добротно сделанная вещь. Двухсекционные, спинка поднимается и фиксируется в нескольких положениях. Матрац достаточно мягкий для транспортировки и достаточно жесткий для оказания реанимационного пособия; ремни безопасности, боковые поднимающиеся ограничители. Большие пластиковые колеса на подшипниках обеспечивают хорошую проходимость и маневренность

В общем и целом первое впечатление от новой "Газели" хорошее- на 4 с плюсом. Качественная облицовка, сквозняки отсутствуют- создатели хорошо поработали над герметизацией. Все оборудование удалось комфортно разместить- отпала необходимость в начале "суток" производить ритуалы типа "прижмем АН-8 креслом, подопрем шинами, в щелочку сунем спинальный щит. Авось АН-8 не будет бегать по салону и не ворвется нежданным гостем в кабину".

Ну что ж, посмотрим, поездим, потестируем…

Прошло 3 месяца…

Итак, данные динамического наблюдения.
Проблемы начались уже на второй день эксплуатации. Отказались работать омыватели стекол, не работали в прерывистом режиме "дворники". После первой недели начались проблемы с зажиганием, водитель с опаской глушил машину, пока бригада находилась на вызове. Плюс мелкие неприятности типа "глохнутья" на светофорах, противного скрипения педалей, управления ручкой переключения передач с помощью подзатыльников. В довершение- по сравнению с "Мерседесом" очень плохая маневренность и низкие скоростные качества. Но если сравнить с тем же "Мерсом"- мягкая подвеска, вибрация в салоне практически отсутствует.
Это что касается собственно моторной базы "Газели".

Замечания по комплектации и сборке кабины и салона.

Устройство подачи сигналов и громкой связи оказалось ужасно ненадежным. Машина частенько "теряла голос"- естественно в центре самой большой пробки и с тяжелым больным на борту. Маяки крутятся, а сирены нет.
Устройство громкой связи отказалось работать практически сразу. Микрофон воспринимал только шипящие звуки, но отказывался передавать полный текст пожеланий впереди стоящим водителям. Опытным путем мы все же добились некоего подобия работы: если выключить и потом снова включить устройство, через 10 секунд у вас появляется секунд 15 на упражнения в ораторском искусстве. Вроде тоста на охоте- кратко и емко. Последующее шипение и плевки воспринимались слушателями как звук переполнившего чашу терпения.

После нескольких открытий/ закрытий окошка на боковой двери отвалился резиновый уплотнитель- между стеклами образовалась щель, салон потерял герметичность. Резинку вставили на место, окно решили не открывать до теплых времен.

При морозе перекосило вентиляционный люк. Появилась небольшая щель и сопутствующий всякой щели сквозняк. Собственными силами восстановить герметичность не удалось, ждем очередной поездки в сервис.

При попытке навести свет провалились внутрь два галогеновых фонарика медицинского освещения.

Разочаровала печка. Принесенный с улицы снег при включенном на полную мощность обогревателе переставал таять, если забортная температура опускалась ниже -10 градусов. Что не замедлило сказаться на результатах лечения: ложный круп I за 20 минут поездки превращался в ложный круп III; недоношенного новорожденного через 10 минут поездки пришлось отогревать в кабине (кстати, у водительской кабины проблем с обогревом нет- запросто можно натопить до 40 С).

Небольшой нюанс по эксплуатации нахваленного нами пола: замечательное прочное и нескользкое покрытие, однако вымыть из него уличную грязь не так просто- необходимо усиленно тереть щеткой с моющим средством или промывать напором воды.

В остальном проблем замечено не было: роль- ставни ящиков оказались надежны (было опасение, что приборы могут их повредить), пластиковая обшивка выдержала мороз и механические нагрузки, ящики радовали своей эргономичностью.

Резюме

При соответствующих небольших доработках салона (это особенно касается системы отопления) и ходовой части машина в общем неплоха. Нежелательно ее использование на специализированных бригадах типа травматологический, детской и реанимационной, где требуется особая надежность техники. К сожалению, не удастся доработать маневренность и проходимость: мы частенько застревали в заставленных машинами дворах; приткнуться около дома удается не всегда- то "морда", то "хвост" оказываются на проезжей части; в некоторых случаях до места вызова машине приходилось "пятиться задом", чтобы потом быстро выехать.

Итого: машина "скорой помощи" с салоном от "Самотлор-НН" - не плохой выбор для обычной линейной бригады, работающей в "средних" климатических условиях . Для специализированных предпочтительней иномарка на базе "Ford", "Mercedes Benz" или в крайнем случае российского "Соболья" с особым контролем сборки салона.

Комментарии изготовителя салона.

Перед публикацией статьи мы связались с заводом- изготовителем с просьбой прокомментировать готовый текст. Стоит отметить оперативность работы представителей "ООО "Самотлор- НН" - на следующий день после запроса мы получили подробное письмо, где попунктно были разобраны все нюансы и замечания по сборке. Итак, приводим выдержки из ответного письма технического директора завода Игоря Кудряшова.

> Удивлен и в то же время обрадован скурпулезностью подхода в оценке нашего спецавтомобиля. Мне, как специалисту не только создававшему эту технику, но и активно участвовавшему в адаптационных и маркетинговых процессах, пришлось достаточно много обсуждать концепции развития современной российской техники для медицины скорой помощи. Результатом этих многочисленных обсуждений и согласований на различных уровнях - от специалистов МЗ РФ, до медиков, использующих наши автомобили, а так же опыта долголетнего сотрудничества с иностранными фирмами- изготовителями явилось создание самой широкой в России (и не только), гаммы выпускаемых АСМП, АДАПТИРОВАННЫХ ДЛЯ РОССИХСКИХ УСЛОВИЙ и соответствующих требованиям российской медицины.
Но мы всегда ждали этого диалога- взвешенного и беспристрастного, диалога с настоящими спецами. Слишком много нужно сказать, чтобы выразить хотя бы отношение к данной теме и в частности - к Вашей статье.

> Могу сказать кратко- в статье есть неточности. Иногда то, что Вы называете недостатками, на самом деле таковыми не являются. По многим позициям ответ один- ЦЕНА!!!

> Удивил вывод "Итого....". На самом деле любой автомобиль АСМП по индивидуальному заказу на основании 7-ми летнего практического опыта может быть изготовлен на предприятии "САМОТЛОР-НН". В любых количествах, на любой базе российского или импортного производства, в любой комплектации. И это знают сотни наших потребителей. Вы возразите - "речь идет только о конкретной ГАЗели !". Не очевидно. В заголовке наш бренд, а значит, читатель может сделать неверный вывод в целом о предприятии и его продукции.

>> Переднее сиденье и запаска, как ни странно, взаимосвязанные вещи. Либо стоит вращающееся сиденье и вечно грязная запаска автоматически перекочевывает со стандартного ГАЗовского крепления из-под машины в медицинский стерильный (уверены - должен быть!) салон, либо - тот вариант, который получен Вами. Мы предпочитаем последнее, хотя и компромиссное решение. Опять же- по желанию Заказчика...

>> Шпингалет (не лучшее решение, будет доработано) действительно, предназначен для крепления дополнительных носилок (например, складных вдоль и поперек).
Интересно, хоть раз кто-нибудь из Ваших коллег возил двоих лежачих пациентов?

>> Кондиционер и т.п. Дополнительное климат-оборудование, включая обогрев и кондиционирование, может быть поставлено.

>> Инфузионный блок. Практически любое количество креплений для пузырьков и пакетов- хотите поручень, стойку- заказывайте. Крючки будут добавлены, как стандарт.

>> Носилки. Кроме того, отстегивающийся матрац на липучках имеет шесть пришитых ручек- можно переносить пациента , как на плащевых носилках. Есть вариант носилок с отделяемой от основания с падающими шасси жесткой частью с матрацом для переноски пациента на руках. Есть инфузионная телескопическая стойка носилок, есть опора для руки для удобного введения инъекций. Есть приемные устройства для носилок с поперечным и даже продольным перемещением (выезжающим из салона).

>> Все, что касается базового автомобиля. Стараемся в меру возможности усовершенствовать, автомобили проходят предпродажную подготовку. Это относительно недорогой российский автомобиль с соответствующим качеством и, к сожалению, проблемами. Могу сказать одно- качество автомобилей ГАЗ- в постоянной положительной динамике. Ну, а кому принципиально важно иметь надежную и комфортную медицинскую спецмашину на импортном шасси - изготовим без проблем.

>> Информация по СГУ передана производителю для принятия мер.

>> Люк. Меры приняты.

>> Галогеновые светильники. Все-таки с ними надо быть поаккуратнее, ищем альтернативу.

>> Печка. Уже применена более эффективная схема подключения, модернизирован сам отопитель. Комплекс работ по утеплению может включать в себя множество решений - установка дополнительных зависимых и независимых от системы охлаждения двигателя устройств, стояночный 220В отопитель, дополнительное утепление стен, пола, потолка... вплоть до установки двойного остекления в "арктическом" исполнении автомобиля.

>> Напольное покрытие - специальное автомобильное, гомогенное, с утепляющим слоем. Что ж, приходится чем-то жертвовать.

>> … данный вариант- АСМП общего профиля или "линейка", выпускаются многочисленные варианты других исполнений - с низкой, средней, высокой крышами, автомобили модульного типа с увеличенным внутренним объемом мед салона, различного назначения, вплоть до "Детской реанимации" с кювезом.

С уважением,
Игорь Кудряшов
технический директор,
ООО "САМОТЛОР-НН"
Нижний Новгород
(8312) 971412
e-mail ivk@nn.ru

Комментарии изготовителя СГУ (сигнальной установки)
Промышленная компания "ЭЛИНА"

Уважаемые господа!
Благодарим за интересную информацию, содержащуюся в Вашем репортаже. Она оказалась для нас весьма полезной, но не неожиданной. Упомянутые недостатки наших СГУ - "потеря" громкой связи, отсутствие подачи сигналов - имели место в той партии изделий компании, которыми оснащались, в том числе и Газели - Самотлор-НН скорой медицинской помощи.

Причины неисправности данной модели пульта установлены и в настоящее время ведется работа по её устранению. Более того, мы проводим кампанию по замене пультов этой партии на исправные. Если такая необходимость у Вас существует, можете обратиться к нам (ниже приводим наши координаты и контактные лица). Информация, полученная от потребителей всегда полезна для нас и нашей службы качества. Она позволяет более точно и своевременно выявлять технические и эксплуатационные недостатки наших изделий, устранять их и совершенствовать свою продукцию.

Вы можете, используя возможности электронной связи, напрямую информировать нас о подобных моментах. Нам это необходимо.

С уважением,
Директор по маркетингу
Павел Уманец.

Наши телефоны: (3512) 60-92-00, 60-87-56
E-mail: Elina@chel.surnet.ru
Вы также можете задать вопросы на нашем сайте www.elina.ru

 

 

С уважением, главный администратор сервера Medcom,
врач скорой помощи Степанов Александр

Соавтор: фельдшер педиатрической бригады
скорой помощи С. Чуприкова





misha_ch
Очень интересная статья, вот у нас в РБ тоже пытаются спец. машины делать http://feldsher-by.ucoz.ru/publ/stati_o_stancii/avtopark_skoroj_medicinskoj_pomoshhi­_baranovichej_popolnili_2_novye_gazeli/2-1-0-16
ИмяЦитировать Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Комментировать

Название*


Краткое описание*
Картинка для анонса

Полный текст*
Ничего не найдено
Фото

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA