31.03.2011 36907

Раздеть мотоциклиста

Раздеть мотоциклиста
Данный топик создан в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды - вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся - как расстегнуть шлем и как разрезать куртку...




Данный топик создан в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды - вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся - как расстегнуть шлем и как разрезать куртку в обход элементов защиты.

 

Первое действие, относящееся к любому АВТО (ДТП) с участием мотоцикла.

ключ зажигания мотоцикла

Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла.
Даже если мотоцикл просто упал на светофоре, прижал мотоциклисту ногу и лежит на боку с работающим двигателем. Прежде чем пытаться помочь человеку - поверните ключ против часовой стрелки в положение "OFF" и выдерните его из замка. Не проходите, не проезжайте мимо лежащего на боку мотоцикла с ключами в замке зажигания. Выньте ключи из замка, повесьте их на какую-нибудь свободно торчащую ручку на руле.

Как расстегнуть шлем

Начнем с застежек на ремнях шлемов. Существуют застежки двух основных типов - "быстрые" и "два кольца".

Быстрые застежки - фиксируются пряжкой в замке - примерно, как автомобильный ремень безопасности.
Как расстегивать - красные стрелки на фотах.
как расстегнуть шлем мотоциклиста

быстрые застежки мотошлема

Еще вариант "быстрой" застежки. У нее нет пряжки, но есть зубчатый ремень и подпружиненная защелка.

застежка зубчатый ремень мотошлема

снятие зубчатой застежки мотошлема
Надави пальцем на дверку - и ремешок расстегнется!

click for enlarge 1920 X 1440 596,2 Kb picture

Два кольца
застежка два кольца мотошлема
В застегнутом виде.

схема застежки два кольца мотошлема
Схема застегивания. Красная полоса - ремень, зеленые - кольца.

расстегивание застежки
Ремень продернут в кольца.

Важная информация!!!
Шлем - изделие одноразовое. Рассчитаное только на одно АВТО(ДТП).

А потому - во многих случаях ремень шлема можно просто разрезать. Такой вариант действий имеет право на жизнь. Но следует учесть - не надо резать ремень в паре миллиметров от шлема. Ремень вам еще понадобится - растянуть шлем в стороны и снять его с пострадавшего. А значит, нужны длинные хвосты - за которые можно схватиться рукой.

Как снимать шлем с головы

Обращаю внимание на последовательность и направление усилий.

как снять шлем с головы мотоциклиста
Когда тянете ремешки в стороны - шлем ощутимо подается и становится шире. В этот момент - не прекращая движения рук в стороны - тянем шлем вверх.

Далее. Рассмотрим снятие шлема на примере интеграла с подбородочной дугой.

Снятие производится в четыре руки:
- В две руки фиксируется голова пострадавшего. Занимаем устойчивое положение справа или слева от пострадавшего.
- Одна рука на затылке, другая на подбородке.
- Но как выяснили - проще фиксировать голову основанием ладони за нижнюю челюсть. Справа или слева от подбородка.
- Другой рукой - у основания черепа, чуть правее или левее затылка. Там, где затылочная кость образует характерный "угол".

Вторые две руки - ими снимаем шлем:
- Занимаем устойчивое положение за головой пострадавшего. Берем ремешки в руки.
- Растягиваем шлем за ремешки в стороны. И снимаем шлем с головы волнообразными движениями.

Обращаю внимание! Шлем имеет определенную толщину. И когда он снят с головы - голова остается "висеть" в воздухе - без необходимой поддержки можно усугубить имеющиеся травмы шейного отдела!

правильное снятие мотоциклетного шлема с головы пострадавшего

Перчатки

Далее перчатки. Большинство мотоперчаток имеет две застежки - велькро. Они же - "липучка".

мотоциклетная перчатка
Одна на тыльной стороне руки,

тыльная сторона мотоциклетной перчатки
другая со стороны ладони.

снятие перчаток с пострадавшего мотоциклиста
Чтобы снять перчатку - освобождаем обе застежки. Придерживая своей рукой руку у запястья, насколько возможно, распрямляем пальцы пострадавшего, и поочередно тянем за освободившуюся кожу на кончиках пальцев.

И таким образом сдергиваем перчатку с руки. Посадка перчаток на руке плотная, процесс небыстрый.

Продолжаем разговор. переходим к куртке и штанам.

Мотокуртка


мотокуртка

защита мотокуртки сзади

Чтобы освободить травмированную конечность - во многих случаях одежду следует разрезать. Под внешними швами рукавов находятся защитные вставки - разрезать их непросто.
Поэтому рукава мотокуртки надо резать по внутренним швам. Там защиты нет.

Продолжаем.
Перед вами так называемая "черепашка". Защитные элементы на основе из сетчатой ткани. При необходимости - ткань легко режется ножом.

Обращаю внимание! Расположение защитных элементов на черепахе - типично для большинства мотокурток.
защита мотокуртки спереди

полная схема защиты куртки мотоциклиста - вид сзади

Мотоштаны


защитные элементы мотоштанов

Расположение защитных элементов - тоже типичное. Вставка, закрывающая колено и верхнюю часть голени. И вставка на бедре снаружи. Чтобы освободить травмированную ногу - расстегиваем застежку в нижней части штанов. И далее - режем по внутреннему шву.

защита голени и колена мотоштанов
А вот - отдельный защитный элемент, фиксируемый на ноге. Защитные вставки, встроенные в штаны - имеют схожие размеры.

Мотоботы

Особенности отличия мотоботов от общегражданской обуви - наличие защитных вставок и жесткая, малогнущаяся подошва.
С учетом этих особенностей - их непросто снять в расстегнутом состоянии даже со здоровой ноги. А если травма - обувь надо резать. На фотографиях - зеленым выделены линии реза в обход защитных вставок.

мотоботы

линия разреза мотоботов при ДТП

защитные эдементы мотоботов

Где искать документы?


карман мотоциклетной куртки для хранения документов
У большинства мотокурток есть хитрый карман. На груди, под правую руку. Расположен так, чтобы достать содержимое кармана, не расстегивая куртки.

где искать документы у мотоциклиста
НО! На некоторых куртках он убран под внутрь, под застежку-молнию.

Малость передохнул, продолжу.

Как поднять мотоцикл

Если мотоциклист лежит, прижатый мотоциклом - его надо извлекать немедленно. Не дожидаясь приезда спасателей.
Почему так?
Так получается, что упавший мотоцикл ложится глушителем (или подводящей к нему трубой) человеку на ногу. И как показывает опыт - оставляет глубокие ожоги.
Железо остывает медленно, мотоцикл давит частью своего веса. Даже если нет травм от падения - 10 минут с таким "паяльником" на голени - и ударная доза промедола не спасет. А еще - на пострадавшего может вытекать горячее масло, охлаждающая жидкость а еще электролит.

Приподнять мотоцикл - дело быстрое, простое и не представляющее опасности. Выдерните ключ из замка зажигания, если течет масло или антифриз - не наступайте в лужи. Вытекание бензина маловероятно. Но если вытекает - запах почувствуете в любом случае.

Что касается огнеопасности бензина. Бензин вспыхивает от открытого пламени или от искр. Но при попадании бензина на разогретые выхлопные трубы - он с шипением испаряется, но не горит. И если нет открытого огня - даже бензиновая лужа не представляет опасности. Бензин частично испаряется, частично впитывается в асфальт и размягчает его. И буквально через несколько минут на асфальте остается просто пахнущее бензином черное пятно, которое невозможно поджечь зажигалкой. Проверял сам. Если вы не будете разводить под баком костер - он не взорвется.

Зажечь разлитое масло - практически невозможно. Охлаждающая жидкость и электролит - не горят совсем. Больше в мотоцикле взрываться и гореть нечему. А взрыв бензобака - это если вы развели под ним костер.

Рассмотрим вопрос - как правильно поднять мотоцикл, чтобы высвободить пострадавшего, не дожидаясь спасателей.
Усилий двух человек средней комплекции вполне достаточно, чтобы достать человека из под любого мотоцикла. Все дело в правильном подходе к снаряду(с). Взгляните на фото. В роли пострадавшего - две автомобильные покрышки.

как неправильно поднимать байк
На фотографии - человек пытается поднять мотоцикл. Делая сразу несколько распространенных ошибок.
1. Подошел со стороны колес, и пытается тянуть упавшее транспортное средство рывком на себя. Если рывок окажется недостаточным - мотоцикл чуть приподнимется, и снова упадет на пострадавшего, увлекая за собой спасателя.
2. Спина согнута, ноги в подъеме практически не участвуют. В таком положении легко сорвать спину, но практически невозможно поднять мотоцикл. И трудно устоять на ногах.
3.Рядом горячий двигатель и раскаленные выхлопные трубы - прикосновение к ним оставляет качественные ожоги.

как правильно поднять байк
А вот так - правильно. Спина прямая, подъем за счет выпрямления ног. Горячие детали далеко. Двое приподнимают мотоцикл, третий вытягивает из - под него пострадавшего.

как правильно поднять мотоцикл - 2

Теперь разберем подробно. За что мотоцикл поднимать можно, а к чему - лучше не прикасаться.

На фотах - зелеными стрелками выделены части, за которые можно браться руками. Допустим, есть два человека. Один берется за любую из деталей под номером I, другой - за любую из деталей под номером II. По команде поднимают мотоцикл, освобждают пострадавшего. К деталям в красном круге прикасаться не следует!!!. Они горячие или очень горячие.

горячие детали мотоцикла


Во!
горячие трубы под брюхом мотоцикла
На фотографии хорошо видны трубы под брюхом мотоцикла, которые нагреваются до сотни Цельсиев. Когда мотоцикл лежит на боку - они ничем не прикрыты. Некоторые за них хватаются. По незнанию.

С уважением, impeller

*прим. Admin.
Не могу не кинуть камушек в адрес руководства Московской ССиНМП…
Думаю, многие догадываются, почему материал появился именно сейчас. Некоторое время назад бригада 03 допустила ошибку при оказании помощи пострадавшему в ДТП мотоциклисту. Вряд ли ошибка существенно повлияла на судьбу пострадавшего, но резонанс в прессе и интернете был, случай долгое время обсуждался на нашем форуме.
Как отреагировал на происшествие главный врач Московской "скорой" Плавунов? Правильно, уволил много лет проработавшего на 03 доктора, и чуть не поувольнял остальных членов бригады… Припудрил ошибку показательным наказанием. Кому от этого стало лучше? Только руководству Станции - отчитались, что "меры приняты". Улучшилось ли от этого качество оказания помощи? НЕТ!
А что сделали люди, по - настоящему переживающие за судьбы пациентов и службу 03? Они отсняли фоторепортаж, написали текст (процесс создания можно посмотреть на оружейном форуме в разделе "мотоциклы"). В общем, сделали материал, благодаря которому бригады приобретут необходимые знания, а пострадавшие мотоциклисты получат лишний шанс доехать до больницы живыми и без дополнительных травм. Кто в конкретном случае оказался полезнее для пациентов - чиновник, нахваливающий суперсовременный диспетчерский пульт, или медико - байкерское содружество?





polpred
Отличная статья, полезная, спасибо!
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
mr_boris
Нужная статья. Только на фото при снятии шлема положение рук коллеги фиксирющего голову не совсем правильное. Необходимо одной рукой жестко фиксировать нижнюю челюсть, второй рукой также жестко фиксировать затылок. Таким образом, после снятия шлема будет минимальная вероятность травмы шеи, голова остается в руках фиксирующего.  
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться